СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ - 2025. Русский язык. Задание 22. Вариант 3. Практика

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ - 2025. Русский язык. Задание 22. Вариант 3. Практика

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ - 2025. Русский язык. Задание 22. Вариант 3. Практика»

Задание 22

Вариант 3


11. Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Изобразительно-выразительные средства

А) Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?

Б) ...о град державный,

Твердыня северных морей,

Венец отчизны православной,

Жилище пышное царей,

Петра державное творенье (А. С. Пушкин).

В) Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура. (Д.Лихачёв)

Г) Я был везде: у черта на куличках.

От родины за тридевять земель (М. А. Дудин).

Д) Пули воробьиной стаей прочирикали над окопом (К. Воробьёв).

1) эпитет

2) перифраз

3) однородные члены

4) синтаксический параллелизм

5) фразеологизмы

6) сравнение

7) антитеза

8) эпифора

9) метафора




12. Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Изобразительно-выразительные средства

А) Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела...          (Б. Пастернак)            

Б) Что такое осень? Это небо, плачущее небо под ногами (Ю. Шевчук).

В) Внучек мой ненаглядный, соколик, солнышко», - ласково приговаривала бабушка, усаживая любимого внука за стол (Ф. А. Абрамов).

Г) Кругом стояла бархатная, тёплая, звеневшая цикадами южная ночь.

Д) На воде лежала зеленоватая стёжка лунного света.


1) сравнение

2) вопросно – ответная форма изложения

3) перифраз

4) ассонанс

5) слова с уменьшительно –ласкательными суффиксами

6) ирония

7) метафора

8) оксюморон

9) эпитет


13. Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Изобразительно-выразительные средства

А) Приходит новая учительница. Пожилая, представительная. Очень вежливая.

Б) Мне бы только смотреть на тебя,

Видеть глаз злато- карий омут… (С. Есенин)

В) Старик Крестьянин с Батраком
Шел под вечер леском
Домой, в деревню, с сенокосу,
И повстречали вдруг медведя носом к носу (И.А. Крылов).

Г) Я хочу под кротким взглядом

Слушать чувственную вьюгу (С. Есенин).

Д) Почва такая хо­рошая, что если посадить в землю оглоблю, то через год выра­стет тарантас (А.П. Чехов).

1) эпитет

2) сравнение

3) перифраз

4) гипербола

5) сравнение

6) парцелляция

7) метафора

8) анафора

9) фразеологизм


14. Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Изобразительно-выразительные средства

А) Голова до прелести пуста, оттого что сердце — слишком полно! (М. Цветаева)

Б) Осенней неги поцелуй горел в ле­сах... (Н. Гумилёв)

В) Лениво дышит полдень мглистый,

Лениво катится река (Ф. И. Тютчев).

Г) Я видывал, как она косит:

Что взмах — то готова копна (Н.А. Некрасов).

Д) В деревянные крылья окна
Вместе с рамами в тонкие шторы

Вяжет взбалмошная луна
На полу кружевные узоры (С. Есенин).

1) сравнение

2) перифраз

3) анафора

4) олицетворение

5) антитеза

6) гипербола

7) инверсия

8) парцелляция

9) метафора


15. Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Изобразительно-выразительные средства

А) Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная... (Н. Некрасов)

Б) Все только слушают его, разинув рот,
Хоть он такую дичь несет,
Что уши вянут (И.А. Крылов).

В) Но красоты их безобразной

Я скоро таинство постиг… (М.Ю. Лермонтов)

Г) Рассвет, как маленький ребёнок,

Улыбнулся радостно спросонок… (Э.Асадов)

Д) До чего ж рассвет сегодня звонок

В пенисто –вишнёвых облаках (Э. Асадов).

1) парцелляция

2) перифраз

3) антитеза

4) сравнение

5) фразеологизм

6) диалектизм

7) метафора

8) оксюморон

9) эпитет




Ответы:

11 – 82456

12 – 42597

13 – 67914

14 –59364

15 –35849



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя