Задание 22
Вариант 6
26. Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | Изобразительно-выразительные средства |
А) Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн (К. Бальмонт). Б) Празднует смородина Лета рождество (М. Цветаева). В) Подтвердите ж, гости Чешские, все вместе: Сеялось — всей горстью, Строилось — всей честью (М. Цветаева). Г) Гадюка заползла на солнечный пенёк, Где разлеглась, своё расправив тело. К ней несмышлёный подбежал Щенок – Общался он не с теми то и дело (С. Михалков). Д) О! Как легко! Как грудь свободно дышит! (А. Майков) | 1) синтаксический параллелизм 2) риторическое восклицание 3) сравнение 4) метафора 5) олицетворение 6) фразеологизм 7) эпитеты 8) парцелляция 9) назывные предложения |
27. Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных
средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | Изобразительно-выразительные средства |
А) Золотой метелью Мчится желтый лист; Жалобной свирелью Слышен ветра свист… (Ф. Глинка) Б) Лес мой, прощай! Век мой, прощай! Край мой, прощай! Мой — этот край! (М. Цветаева) В) Брали — скоро и брали — щедро: Взяли горы и взяли недра, Взяли уголь и взяли сталь, И свинец у нас, и хрусталь (М. Цветаева). Г) Лунный серп ушел за гору И глядит из-за нее (К. Бальмонт). Д) Не напрасно дули ветры, Не напрасно шла гроза (С.Есенин). | 1) анафора 2) риторическое обращение 3) сравнение 4) метафора 5) многосоюзие 6) лексический повтор 7) эпитеты 8) парцелляция 9) сравнение |
28. Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных
средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | Изобразительно-выразительные средства |
А) Выстрела треск. Треснул — весь лес! Лес: рукоплеск! Весь — рукоплеск! (М. Цветаева) Б) Целый лес ему рукоплещет! Кленом, сосной, Хвоей, листвой, Чащей лесной… (М. Цветаева) В) На мгновение алы, Целый час розовея, Просыпаются скалы, Неохотно серея (К. Бальмонт). Г) Вековые изломы Нависающе-косны. Здесь для зверя хоромы, Здесь высокие сосны (К. Бальмонт). Д) Лисицы, и волки, И лось, и медведи, И звонкие пчелки – Все в ласковом бреде. (К. Бальмонт) | 1) многосоюзие 2) олицетворение 3) сравнение 4) аллитерация 5) метафора 6) анафора 7) эпитеты 8) парцелляция 9) неполные предложения |
29. Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных
средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | Изобразительно-выразительные средства |
А) Не умрешь, народ! Бог тебя хранит! Сердцем дал — гранат, Грудью дал — гранит (М. Цветаева) Б) Когда избавит нас Творец От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок! И книжных и бисквитных лавок! (А. С. Грибоедов) В) Цветок с цветком ведет душистый спор, Волнуя, убеждая, и влюбляя… (К. Бальмонт) Г) И ароматы… и движенье, И шум, и блеск, и красота — Зелёный бал — воображенья Едва рождённая мечта… (И. Анненский) Д) Колокол луны скатился ниже… (С. Есенин) | 1) парцелляция 2) метафора 3) сравнение 4) олицетворение 5) ирония 6) синтаксический параллелизм 7) эпитеты 8) парцелляция 9) многосоюзие |
30. Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных
средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | Изобразительно-выразительные средства |
А) Я стою у высоких дверей, Я слежу за работой твоей (М. Светлов). Б) Её пленяли Пиренеи, Кармен, Барбье д’Оревильи, Цветы и тюлевые шали… (А. Белый) В) Око зрит — невидимейшую даль, Сердце зрит — невидимейшую связь. Ухо пьет — неслыханнейшую молвь (М. Цветаева). Г) Горят глаза твои, горят, Как чёрных две зари! (А. Блок) Д) Били копыта. Пели будто: — Гриб. Грабь. Гроб. Груб. (В.В. Маяковский) | 1) синтаксический параллелизм 2) инверсия 3) сравнение 4) ряды однородных членов 5) метафора 6) анафора 7) эпитеты 8) парцелляция 9) аллитерация |
Ответы:
26 –95162
27 – 92641
28 –48261
29-61492
30-64139