СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ - 2025. Русский язык. Задание 22. Вариант 6. Практика

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ - 2025. Русский язык. Задание 22. Вариант 6. Практика

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ - 2025. Русский язык. Задание 22. Вариант 6. Практика»

Задание 22

Вариант 6



26. Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Изобразительно-выразительные средства

А) Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
Величавый возглас волн (К. Бальмонт).

Б) Празднует смородина
Лета рождество (М. Цветаева).

В) Подтвердите ж, гости

Чешские, все вместе:

Сеялось — всей горстью,

Строилось — всей честью (М. Цветаева).

Г) Гадюка заползла на солнечный пенёк,

Где разлеглась, своё расправив тело.

К ней несмышлёный подбежал Щенок –

Общался он не с теми то и дело (С. Михалков).

Д) О! Как лег­ко! Как грудь свободно дышит! (А. Майков)

1) синтаксический параллелизм

2) риторическое восклицание

3) сравнение

4) метафора

5) олицетворение

6) фразеологизм

7) эпитеты

8) парцелляция

9) назывные предложения


27. Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных

средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Изобразительно-выразительные средства

А) Золотой метелью
Мчится желтый лист;
Жалобной свирелью
Слышен ветра свист… (Ф. Глинка)

Б) Лес мой, прощай!

Век мой, прощай!

Край мой, прощай!

Мой — этот край! (М. Цветаева)

В) Брали — скоро и брали — щедро:

Взяли горы и взяли недра,

Взяли уголь и взяли сталь,

И свинец у нас, и хрусталь (М. Цветаева).

Г) Лунный серп ушел за гору

И глядит из-за нее (К. Бальмонт).

Д) Не напрасно дули ветры,

Не напрасно шла гроза (С.Есенин).

1) анафора

2) риторическое обращение

3) сравнение

4) метафора

5) многосоюзие

6) лексический повтор

7) эпитеты

8) парцелляция

9) сравнение



28. Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных

средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Изобразительно-выразительные средства

А) Выстрела треск.

Треснул — весь лес!

Лес: рукоплеск!

Весь — рукоплеск! (М. Цветаева)

Б) Целый лес ему рукоплещет!

Кленом, сосной,

Хвоей, листвой,

Чащей лесной… (М. Цветаева)

В) На мгновение алы,

Целый час розовея,

Просыпаются скалы,

Неохотно серея (К. Бальмонт).

Г) Вековые изломы

Нависающе-косны.

Здесь для зверя хоромы,

Здесь высокие сосны (К. Бальмонт).

Д) Лисицы, и волки,

И лось, и медведи,

И звонкие пчелки –

Все в ласковом бреде. (К. Бальмонт)

1) многосоюзие

2) олицетворение

3) сравнение

4) аллитерация

5) метафора

6) анафора

7) эпитеты

8) парцелляция

9) неполные предложения



29. Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных

средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Изобразительно-выразительные средства

А) Не умрешь, народ!

Бог тебя хранит!

Сердцем дал — гранат,

Грудью дал — гранит (М. Цветаева)

Б) Когда избавит нас Творец

От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок!

И книжных и бисквитных лавок! (А. С. Грибоедов)

В) Цветок с цветком ведет душистый спор,

Волнуя, убеждая, и влюбляя… (К. Бальмонт)

Г) И ароматы… и движенье,
И шум, и блеск, и красота —
Зелёный бал — воображенья
Едва рождённая мечта… (И. Анненский)

Д) Колокол луны скатился ниже… (С. Есенин)

1) парцелляция

2) метафора

3) сравнение

4) олицетворение

5) ирония

6) синтаксический параллелизм

7) эпитеты

8) парцелляция

9) многосоюзие


30. Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных

средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Изобразительно-выразительные средства

А) Я стою у высоких дверей,
Я слежу за работой твоей (М. Светлов).

Б) Её пленяли Пиренеи,

Кармен, Барбье д’Оревильи,

Цветы и тюлевые шали… (А. Белый)
В) Око зрит — невидимейшую даль,
Сердце зрит — невидимейшую связь.
Ухо пьет — неслыханнейшую молвь (М. Цветаева).

Г) Горят глаза твои, горят,
Как чёрных две зари! (А. Блок)

Д) Били копыта.
Пели будто:
Гриб. Грабь. Гроб. Груб.  (В.В. Маяковский)

1) синтаксический параллелизм

2) инверсия

3) сравнение

4) ряды однородных членов

5) метафора

6) анафора

7) эпитеты

8) парцелляция

9) аллитерация


Ответы:


26 –95162

27 – 92641

28 –48261

29-61492

30-64139



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс