СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эгофутуризм. Игорь Северянин

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы к уроку литературы в 11-ом классе "Эгофутуризм. Игорь Северянин"  в технологии процесуального мониторинга.

Просмотр содержимого документа
«Эгофутуризм. Игорь Северянин»

Рабочий лист

1

Фамилия, имя:

Тема урока:

Проблемный вопрос:

Цель:

Вопросы и задания

Ответы

«Игорь-Северянин»

1.Что хотел сказать автор этим стихотворением?


2. Каково настроение стихотворения?



3.Каким вы представляете себе лирического героя?


4.В чём особенность языка данного текста?



«На закате»

Подумайте, на какие вопросы необходимо ответить, чтобы проанализировать стихотворение?

Над каким умением вы будете работать?



Попробуйте сформулировать лозунги эгофутуризма:

1.Что для поэта является самым важным в человеке?


2.Утверждение чего прослеживается в стихах?


3. Отвергает ли И. Северянин старое в культуре?


4. Создаёт ли поэт новые слова?


5. Каковы образы и образные средства?


6. Можем ли мы увидеть у И. Северянина стереотипность мышления?


7. Наблюдается ли у И. Северянина единство стихотворного размера?



Рабочий лист

2

Фамилия, имя:

Тема урока:

Проблемный вопрос:

Цель:

Вопросы и задания

Ответы

«Эгополонез»

1.Что хотел сказать автор этим стихотворением?


2. Каково настроение стихотворения?



3.Каким вы представляете себе лирического героя?


4.В чём особенность языка данного текста?



«Любовь! Россия! Солнце! Пушкин!»

Подумайте, на какие вопросы необходимо ответить, чтобы проанализировать стихотворение?

Над каким умением вы будете работать?



Попробуйте сформулировать лозунги эгофутуризма:

1.Что для поэта является самым важным в человеке?


2.Утверждение чего прослеживается в стихах?


3. Отвергает ли И. Северянин старое в культуре?


4. Создаёт ли поэт новые слова?


5. Каковы образы и образные средства?


6. Можем ли мы увидеть у И. Северянина стереотипность мышления?


7. Наблюдается ли у И. Северянина единство стихотворного размера?



Рабочий лист

3

Фамилия, имя:

Тема урока:

Проблемный вопрос:

Цель:

Вопросы и задания

Ответы

«Ананасы в шампанском»

1.Что хотел сказать автор этим стихотворением?


2. Каково настроение стихотворения?



3.Каким вы представляете себе лирического героя?


4.В чём особенность языка данного текста?



«Рядовые люди»

Подумайте, на какие вопросы необходимо ответить, чтобы проанализировать стихотворение?

Над каким умением вы будете работать?



Попробуйте сформулировать лозунги эгофутуризма:

1.Что для поэта является самым важным в человеке?


2.Утверждение чего прослеживается в стихах?


3. Отвергает ли И. Северянин старое в культуре?


4. Создаёт ли поэт новые слова?


5. Каковы образы и образные средства?


6. Можем ли мы увидеть у И. Северянина стереотипность мышления?


7. Наблюдается ли у И. Северянина единство стихотворного размера?









Лист достижений

ФИ:

Умения

/+/ /-

  1. Формулирую основную мысль стихотворения


  1. Определяю эмоциональную окраску стихотворения


  1. Даю характеристику лирическому герою


  1. Определяю языковые особенности










Я, гений Игорь-Северянин,

Своей победой упоен:

Я повсеградно оэкранен!

Я повсесердно утвержден!



От Баязета к Порт-Артуру

Черту упорную провел.

Я покорил литературу!

Взорил, гремящий, на престол!



Я – год назад – сказал: «я буду!».

Год отсверкал, и вот – я есть!

Я зрил в Олимпове Иуду,

Но не его отверг, а – месть.

































































































1

Игорь Северянин

ИГОРЬ-СЕВЕРЯНИН

Он тем хорош, что он совсем не то,

Что думает о нём толпа пустая,

Стихов принципиально не читая,

Раз нет в них ананасов и авто.

Фокстрот, кинематограф и лото -

Вот, вот куда людская мчится стая!

А между тем душа его простая,

Как день весны. Но это знает кто?

Благословляя мир, проклятье войнам

Он шлёт в стихе, признания достойном,

Слегка скорбя, подчас слегка шутя

Над всею первенствующей планетой...

Он - в каждой песне им от сердца спетой,

Иронизирующее дитя.

1926























НА ЗАКАТЕ

отдыхала глазами на густевшем закате…
Н. Лесков

Отдыхала глазами на густевшем закате,
Опустив на колени том глубинных листков,
Вопрошая в раздумьи, есть ли кто деликатней,
Чем любовным вниманьем воскрешенный Лесков?
Это он восхищался деликатностью нищих,
Независимый, гневный, надпартийный, прямой.
Потому-то любое разукрасят жилище
Эти книги премудрости вечной самой.
А какие в них ритмы! А какая в них залежь
Слов ядреных и точных русского языка!
Никаким модернистом ты Лескова не свалишь
И к нему не посмеешь подойти свысока.
Достоевскому равный, он — прозеванный гений.
Очарованный странник катакомб языка!
Так она размышляла, опустив на колени
Воскрешенную книгу, созерцая закат

2

Игорь Северянин

ЭГОПОЛОНЕЗ

Живи, Живое! Под солнца бубны

Смелее, люди, в свой полонез!

Как плодоносны, как златотрубны

Снопы ржаные моих поэз!

В них водопадят Любовь и Нега,

И Наслажденье, и Красота!

Все жертвы мира во имя Эго!

Живи, Живое! — поют уста.

Во всей вселенной нас только двое,

И эти двое — всегда одно:

Я и Желанье! Живи, Живое!

Тебе бессмертье предрешено!

































Любовь! Россия! Солнце! Пушкин!

Могущественные слова!..

И не от них ли на опушке

Нам распускается листва?



И молодеет не от них ли

Стареющая молодежь?

И не при них ли в душах стихли

Зло, низость, ненависть и ложь?



Да, светозарны и лазорны,

Как ты, весенняя листва,

Слова, чьи звуки чудотворны,

Величественные слова!



При звуках тех теряет даже

Свой смертоносный смысл, в дали

Веков дрожащая в предаже

Посредственная Nathalie…



При них, как перед вешним лесом,

Оправдываешь, не кляня,

И богохульный флерт с д’Антесом

Змей Олегова коня…















3

Игорь Северянин

Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!

Удивительно вкусно, искристо и остро!

Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском!

Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!

Стрекот аэропланов! Беги автомобилей!

Ветропросвист экспрессов! Крылолёт буеров!

Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили!

Ананасы в шампанском — это пульс вечеров!

В группе девушек нервных, в остром обществе дамском

Я трагедию жизни претворю в грезофарс…

Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!

Из Москвы — в Нагасаки! Из Нью-Йорка — на Марс!























РЯДОВЫЕ ЛЮДИ

Я презираю спокойно, грустно, светло и строго
Людей бездарных: отсталых, плоских, темно-упрямых.
Моя дорога — не их дорога.
Мои кумиры — не в людных храмах.
Я не желаю ни зла, ни горя всем этим людям, —
Я равнодушен; порой прощаю, порой жалею.
Моя дорога лежит безлюдьем.
Моя пустыня, — дворца светлее.
За что любить их, таких мне чуждых? за что убить их?!
Они так жалки, так примитивны и так бесцветны.
Идите мимо в своих событьях, —
Я безвопросен: вы безответны.
Не знаю скверных, не знаю подлых; все люди правы;
Не понимают они друг друга, — их доля злая.
Мои услады — для них отравы.
Я презираю, благословляя…
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!