Рабочий лист
№ 1
Фамилия, имя: |
Тема урока: |
Проблемный вопрос: |
Цель: |
Вопросы и задания | Ответы |
«Игорь-Северянин» |
1.Что хотел сказать автор этим стихотворением? | |
2. Каково настроение стихотворения? | |
3.Каким вы представляете себе лирического героя? | |
4.В чём особенность языка данного текста? | |
«На закате» |
Подумайте, на какие вопросы необходимо ответить, чтобы проанализировать стихотворение? Над каким умением вы будете работать? |
| |
Попробуйте сформулировать лозунги эгофутуризма: |
1.Что для поэта является самым важным в человеке? | |
2.Утверждение чего прослеживается в стихах? | |
3. Отвергает ли И. Северянин старое в культуре? | |
4. Создаёт ли поэт новые слова? | |
5. Каковы образы и образные средства? | |
6. Можем ли мы увидеть у И. Северянина стереотипность мышления? | |
7. Наблюдается ли у И. Северянина единство стихотворного размера? | |
Рабочий лист
№ 2
Фамилия, имя: |
Тема урока: |
Проблемный вопрос: |
Цель: |
Вопросы и задания | Ответы |
«Эгополонез» |
1.Что хотел сказать автор этим стихотворением? | |
2. Каково настроение стихотворения? | |
3.Каким вы представляете себе лирического героя? | |
4.В чём особенность языка данного текста? | |
«Любовь! Россия! Солнце! Пушкин!» |
Подумайте, на какие вопросы необходимо ответить, чтобы проанализировать стихотворение? Над каким умением вы будете работать? |
| |
Попробуйте сформулировать лозунги эгофутуризма: |
1.Что для поэта является самым важным в человеке? | |
2.Утверждение чего прослеживается в стихах? | |
3. Отвергает ли И. Северянин старое в культуре? | |
4. Создаёт ли поэт новые слова? | |
5. Каковы образы и образные средства? | |
6. Можем ли мы увидеть у И. Северянина стереотипность мышления? | |
7. Наблюдается ли у И. Северянина единство стихотворного размера? | |
Рабочий лист
№ 3
Фамилия, имя: |
Тема урока: |
Проблемный вопрос: |
Цель: |
Вопросы и задания | Ответы |
«Ананасы в шампанском» |
1.Что хотел сказать автор этим стихотворением? | |
2. Каково настроение стихотворения? | |
3.Каким вы представляете себе лирического героя? | |
4.В чём особенность языка данного текста? | |
«Рядовые люди» |
Подумайте, на какие вопросы необходимо ответить, чтобы проанализировать стихотворение? Над каким умением вы будете работать? |
| |
Попробуйте сформулировать лозунги эгофутуризма: |
1.Что для поэта является самым важным в человеке? | |
2.Утверждение чего прослеживается в стихах? | |
3. Отвергает ли И. Северянин старое в культуре? | |
4. Создаёт ли поэт новые слова? | |
5. Каковы образы и образные средства? | |
6. Можем ли мы увидеть у И. Северянина стереотипность мышления? | |
7. Наблюдается ли у И. Северянина единство стихотворного размера? | |
Лист достижений
ФИ:
Умения | /+/ /- |
Формулирую основную мысль стихотворения | |
Определяю эмоциональную окраску стихотворения | |
Даю характеристику лирическому герою | |
Определяю языковые особенности | |
| |
| |
Я, гений Игорь-Северянин,
Своей победой упоен:
Я повсеградно оэкранен!
Я повсесердно утвержден!
От Баязета к Порт-Артуру
Черту упорную провел.
Я покорил литературу!
Взорил, гремящий, на престол!
Я – год назад – сказал: «я буду!».
Год отсверкал, и вот – я есть!
Я зрил в Олимпове Иуду,
Но не его отверг, а – месть.
1
Игорь Северянин
ИГОРЬ-СЕВЕРЯНИН
Он тем хорош, что он совсем не то,
Что думает о нём толпа пустая,
Стихов принципиально не читая,
Раз нет в них ананасов и авто.
Фокстрот, кинематограф и лото -
Вот, вот куда людская мчится стая!
А между тем душа его простая,
Как день весны. Но это знает кто?
Благословляя мир, проклятье войнам
Он шлёт в стихе, признания достойном,
Слегка скорбя, подчас слегка шутя
Над всею первенствующей планетой...
Он - в каждой песне им от сердца спетой,
Иронизирующее дитя.
1926
НА ЗАКАТЕ
…отдыхала глазами на густевшем закате…
Н. Лесков
Отдыхала глазами на густевшем закате,
Опустив на колени том глубинных листков,
Вопрошая в раздумьи, есть ли кто деликатней,
Чем любовным вниманьем воскрешенный Лесков?
Это он восхищался деликатностью нищих,
Независимый, гневный, надпартийный, прямой.
Потому-то любое разукрасят жилище
Эти книги премудрости вечной самой.
А какие в них ритмы! А какая в них залежь
Слов ядреных и точных русского языка!
Никаким модернистом ты Лескова не свалишь
И к нему не посмеешь подойти свысока.
Достоевскому равный, он — прозеванный гений.
Очарованный странник катакомб языка!
Так она размышляла, опустив на колени
Воскрешенную книгу, созерцая закат
2
Игорь Северянин
ЭГОПОЛОНЕЗ
Живи, Живое! Под солнца бубны
Смелее, люди, в свой полонез!
Как плодоносны, как златотрубны
Снопы ржаные моих поэз!
В них водопадят Любовь и Нега,
И Наслажденье, и Красота!
Все жертвы мира во имя Эго!
Живи, Живое! — поют уста.
Во всей вселенной нас только двое,
И эти двое — всегда одно:
Я и Желанье! Живи, Живое!
Тебе бессмертье предрешено!
Любовь! Россия! Солнце! Пушкин!
Могущественные слова!..
И не от них ли на опушке
Нам распускается листва?
И молодеет не от них ли
Стареющая молодежь?
И не при них ли в душах стихли
Зло, низость, ненависть и ложь?
Да, светозарны и лазорны,
Как ты, весенняя листва,
Слова, чьи звуки чудотворны,
Величественные слова!
При звуках тех теряет даже
Свой смертоносный смысл, в дали
Веков дрожащая в предаже
Посредственная Nathalie…
При них, как перед вешним лесом,
Оправдываешь, не кляня,
И богохульный флерт с д’Антесом
Змей Олегова коня…
3
Игорь Северянин
Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Удивительно вкусно, искристо и остро!
Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском!
Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!
Стрекот аэропланов! Беги автомобилей!
Ветропросвист экспрессов! Крылолёт буеров!
Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили!
Ананасы в шампанском — это пульс вечеров!
В группе девушек нервных, в остром обществе дамском
Я трагедию жизни претворю в грезофарс…
Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Из Москвы — в Нагасаки! Из Нью-Йорка — на Марс!
РЯДОВЫЕ ЛЮДИ
Я презираю спокойно, грустно, светло и строго
Людей бездарных: отсталых, плоских, темно-упрямых.
Моя дорога — не их дорога.
Мои кумиры — не в людных храмах.
Я не желаю ни зла, ни горя всем этим людям, —
Я равнодушен; порой прощаю, порой жалею.
Моя дорога лежит безлюдьем.
Моя пустыня, — дворца светлее.
За что любить их, таких мне чуждых? за что убить их?!
Они так жалки, так примитивны и так бесцветны.
Идите мимо в своих событьях, —
Я безвопросен: вы безответны.
Не знаю скверных, не знаю подлых; все люди правы;
Не понимают они друг друга, — их доля злая.
Мои услады — для них отравы.
Я презираю, благословляя…