СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая игра

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал позволит ребятам не только поиграть (разделившись на команды), но и расширить свои знания о природе.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра»

Составитель: Антонова В. В.

учитель начальных классов

МАОУ «Средняя школа №24»

Экологическая игра

«Путешествие в лес»

Цель: организовать внеурочную, образовательно - досуговую деятельность детей.

Задачи:

  • уточнить и расширить представления детей о природе, о правилах поведения в лесу, о животном и растительном мире леса;

  • развивать память, логическое мышление;

  • воспитывать чувство ответственности перед будущим нашей планеты, любовь к природе и бережное отношение к ней.


Оборудование: презентация, разрезные карточки с заданием, фишки за правильные ответы.


Ход игры:

  1. Приветствие гостей.

  2. Здравствуй лес, красивый лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же знаешь мы свои!


- Ребята, а вы хотите попасть в лес?

- Но прежде чем мы попадём в лес, давайте вспомним правила поведения в нём! (Дети вспоминают правила поведения в лесу)

- А сейчас посмотрите у меня в руках палочка, но непростая, а волшебная. Закройте глаза, а я произнесу заклинание и мы все окажемся в лесу!

В руки палочку возьму,

Круг волшебный проведу

Стукну тихо раз, два, три,

Волшебство ты оживи,

Лес чудесный покажи!

- Вот, ребята, мы и попали в лес! Ну, что-то здесь мне не нравится, чего-то не хватает! (животных)

-Чтобы вдохнуть в этот лес жизнь, мы должны справиться с заданием!

- Работать будете по командам, за правильный ответ, вы будете собирать животных в наш лес!

-Давайте посмотрим, что вы видите в лесу? Кто должен жить в лесу?

На вопросы отвечайте, озеро жильцами наполняйте!


1 конкурс «Викторина - разминка»

  1. Птица – «доктор леса» (дятел)

  2. Дерево – символ России (берёза)

  3. Маслянистый гриб (маслёнок)

  4. Самое надоедливое насекомое в лесу (комар)

  5. Кого называют шатуном? (медведя)

  6. Какой гриб называют сырым? (сыроежка)

  7. Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик.)

  8. Какое дерево дрожит? (Осина.)

  9. Где у кузнечика ухо? (на ноге)


- Лесное озеро наполнилось жителями, кто появился? (рыбы)


2 конкурс «Четвёртый лишний»

(дети называют лишний предмет, объясняют почему)

- Как одним словам назвать остальных животных?


- Наш лес наполнился насекомыми.


3 конкурс «Собери слово»

БУРУНДУК (маленькое проворное животное, бурундук похож на белку, но в 2 раза меньше её. Живут бурундуки под деревьями в норках, на зиму впадают в спячку, Питается орешками, делает запасы на зиму, запасы приносит в своих защёчных мешочках, которые раздуваются при наполнении)


РОСОМАХА (что-то среднее между медвежонком и соболем, по своим передвижениям по снегу она похожа на рысь. Росомаха хорошо лазит по деревьям, хотя и выглядит очень массивно. Основная пища – парнокопытные (олени, лоси), может питаться так же рыбой, ягодой, корешками, может полакомиться мёртвым уже животным – из –за этого росомаху называют санитаром леса)


БАРСУК (Пушной зверёк, живёт в норе, очень чистоплотный, на зиму впадает в спячку, питаясь своим подкожным жиром. Это животное всеядное – питаются в основном насекомыми, корешками, мышами. Ведёт ночной образ жизни.)


- В нашем лесу появились звери!

-Мы немножко устали, предлагаю отдохнуть!

ФИЗМИНУТКА

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(Ходьба на месте.)

Все тропинки обошли,

И назад к нам в класс пришли!


- Ребята, кого не хватает в нашем лесу? (птиц)



4 конкурс «Ребусы»


СОРОКА (хорошо известная всем птица, соей бело-чёрной окраской, любит открытые пространства. Сорока всеядная птица, пауки, жуки, ящерицы, яйца и птенцы других птиц, зёрна на полях, Главным питанием являются насекомые, в том числе вредители)


КУКУШКА (кукушки перелётные птицы, она единственная в мире птица которая не высиживает сама птенцов, а подбрасывает яйца другим птицам, при этом она смотрит яйца какой птицы похожи на её (камышовка) При этом кукушка является очень полезной птицей она поедает много вредных насекомых)


СОВА (Совы — птицы, очень умные и глубокие птицы. Совы хищные птицы, как правило, они живут поодиночке, будучи хищными птицами, они охотятся на других меньших птиц, насекомых и маленьких животных. Совы — охотники, они — вечерние существа.

Далеко не все совы, вопреки сложившемуся мнению, ведут строго ночной образ жизни, многие могут охотиться и днём).


(дети отгадывают ребусы - появляются птицы)


- Вот мы с вами ребята и наполнили наш лес животными!

- Но, всё ли вам нравится в этом лесу?

(нет, всё не двигается, нет звуков, нет жизни)


5 конкурс «Собери картинку»

- Ребята, какие слова получились у вас на картинке?

(лес живи)

- Давайте дружно скажем эти слова!


- Не забывайте, что природа наш дом! Берегите её! И тогда она обязательно отблагодарит нас чистым воздухом, пением птиц и своими дарами!


  1. Подведение итога

- Вот наше путешествие и подошло к концу. Вам понравилось? А что особенно вам понравилось и запомнилось? Кто получил новые знания?

- Давайте посчитаем сколько картинок набрала каждая из команд. (учитель собирает всех животных вместе)

- Ребята, а почему я так сделала? (все животные должны быть вместе, в лесу, а в нашей игре победила дружба)