Составитель: Антонова В. В.
учитель начальных классов
МАОУ «Средняя школа №24»
Экологическая игра
«Путешествие в лес»
Цель: организовать внеурочную, образовательно - досуговую деятельность детей.
Задачи:
уточнить и расширить представления детей о природе, о правилах поведения в лесу, о животном и растительном мире леса;
развивать память, логическое мышление;
воспитывать чувство ответственности перед будущим нашей планеты, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование: презентация, разрезные карточки с заданием, фишки за правильные ответы.
Ход игры:
Приветствие гостей.
Здравствуй лес, красивый лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же знаешь мы свои!
- Ребята, а вы хотите попасть в лес?
- Но прежде чем мы попадём в лес, давайте вспомним правила поведения в нём! (Дети вспоминают правила поведения в лесу)
- А сейчас посмотрите у меня в руках палочка, но непростая, а волшебная. Закройте глаза, а я произнесу заклинание и мы все окажемся в лесу!
В руки палочку возьму,
Круг волшебный проведу
Стукну тихо раз, два, три,
Волшебство ты оживи,
Лес чудесный покажи!
- Вот, ребята, мы и попали в лес! Ну, что-то здесь мне не нравится, чего-то не хватает! (животных)
-Чтобы вдохнуть в этот лес жизнь, мы должны справиться с заданием!
- Работать будете по командам, за правильный ответ, вы будете собирать животных в наш лес!
-Давайте посмотрим, что вы видите в лесу? Кто должен жить в лесу?
На вопросы отвечайте, озеро жильцами наполняйте!
1 конкурс «Викторина - разминка»
Птица – «доктор леса» (дятел)
Дерево – символ России (берёза)
Маслянистый гриб (маслёнок)
Самое надоедливое насекомое в лесу (комар)
Кого называют шатуном? (медведя)
Какой гриб называют сырым? (сыроежка)
Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик.)
Какое дерево дрожит? (Осина.)
Где у кузнечика ухо? (на ноге)
- Лесное озеро наполнилось жителями, кто появился? (рыбы)
2 конкурс «Четвёртый лишний»
(дети называют лишний предмет, объясняют почему)
- Как одним словам назвать остальных животных?
- Наш лес наполнился насекомыми.
3 конкурс «Собери слово»
БУРУНДУК (маленькое проворное животное, бурундук похож на белку, но в 2 раза меньше её. Живут бурундуки под деревьями в норках, на зиму впадают в спячку, Питается орешками, делает запасы на зиму, запасы приносит в своих защёчных мешочках, которые раздуваются при наполнении)
РОСОМАХА (что-то среднее между медвежонком и соболем, по своим передвижениям по снегу она похожа на рысь. Росомаха хорошо лазит по деревьям, хотя и выглядит очень массивно. Основная пища – парнокопытные (олени, лоси), может питаться так же рыбой, ягодой, корешками, может полакомиться мёртвым уже животным – из –за этого росомаху называют санитаром леса)
БАРСУК (Пушной зверёк, живёт в норе, очень чистоплотный, на зиму впадает в спячку, питаясь своим подкожным жиром. Это животное всеядное – питаются в основном насекомыми, корешками, мышами. Ведёт ночной образ жизни.)
- В нашем лесу появились звери!
-Мы немножко устали, предлагаю отдохнуть!
ФИЗМИНУТКА
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
(Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери!
(Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
(Ходьба на месте.)
Все тропинки обошли,
И назад к нам в класс пришли!
- Ребята, кого не хватает в нашем лесу? (птиц)
4 конкурс «Ребусы»
СОРОКА (хорошо известная всем птица, соей бело-чёрной окраской, любит открытые пространства. Сорока всеядная птица, пауки, жуки, ящерицы, яйца и птенцы других птиц, зёрна на полях, Главным питанием являются насекомые, в том числе вредители)
КУКУШКА (кукушки перелётные птицы, она единственная в мире птица которая не высиживает сама птенцов, а подбрасывает яйца другим птицам, при этом она смотрит яйца какой птицы похожи на её (камышовка) При этом кукушка является очень полезной птицей она поедает много вредных насекомых)
СОВА (Совы — птицы, очень умные и глубокие птицы. Совы хищные птицы, как правило, они живут поодиночке, будучи хищными птицами, они охотятся на других меньших птиц, насекомых и маленьких животных. Совы — охотники, они — вечерние существа.
Далеко не все совы, вопреки сложившемуся мнению, ведут строго ночной образ жизни, многие могут охотиться и днём).
(дети отгадывают ребусы - появляются птицы)
- Вот мы с вами ребята и наполнили наш лес животными!
- Но, всё ли вам нравится в этом лесу?
(нет, всё не двигается, нет звуков, нет жизни)
5 конкурс «Собери картинку»
- Ребята, какие слова получились у вас на картинке?
(лес живи)
- Давайте дружно скажем эти слова!
- Не забывайте, что природа наш дом! Берегите её! И тогда она обязательно отблагодарит нас чистым воздухом, пением птиц и своими дарами!
Подведение итога
- Вот наше путешествие и подошло к концу. Вам понравилось? А что особенно вам понравилось и запомнилось? Кто получил новые знания?
- Давайте посчитаем сколько картинок набрала каждая из команд. (учитель собирает всех животных вместе)
- Ребята, а почему я так сделала? (все животные должны быть вместе, в лесу, а в нашей игре победила дружба)