Тема: «Мусор может быть полезен. »
Цель:
- формирование экологической культуры у детей школьного возраста.
Задачи:
- создание условий для эстетического воспитания школьников;
- утверждение в сознании учащихся общечеловеческих ценностей;
- воспитание интереса учащихся к проблемам современного общества.
Актуальность темы: Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Эта работа поможет по- другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей Родины.
Ход мероприятия
- Ребята, сегодня у нас с вами состоится серьезный и очень важный разговор. Кто мне скажет чему был посвящен 2017 год?
- Это год экологии.
Сегодня на нашем занятие мы поговорим о мусоре. О том, что и куда мы выбрасываем, как загрязняем природу, как можно уменьшить количество мусора. А также о том, как вы можете помочь в решении этой проблемы.
Прежде чем начать наше занятие давайте определим ваше настроение.
На сегодня загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи - высочайшие горы мира.
- Какой же вред приносят человеку и природе мусорные свалки?
Ответы детей:
- неприятный запах, особенно летом
- инфекционные болезни, опасные для здоровья человека, птиц
- крысы, собаки, кошки, мухи – разносчики различных инфекций
- эстетически некрасивый вид
- загрязнение воды, почвы
- Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы, полиэтиленовые пакеты. Попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в воздух, реки и грунтовые воды. Люди вынуждены дышать отравленным воздухом. Нас окружают высохшие и отравленные моря, озёра и реки. Разрушается среда обитания животных и птиц. От мусора разводится всё больше грызунов, вредных насекомых. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу и на лугу, на берегах озер и рек.
- Откуда же берется мусор?
Ответы детей:
- Его производит сам человек.
-Вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором.

4. Из истории: История мусора показывает, что эта проблема решалась уже в далёком прошлом .Примерно 3 тыс. лет до н.э. на острове Крит были построены первые в истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли.
А 2500 лет до н.э. был принят закон, в котором граждане города Афин должны вывозить мусор на расстояние не менее 1.5 км от городской черты.
16 век - английская королева Елизавета Первая даровала специальные привилегии сборщикам тряпья, которое шло на производство бумаги.
Во многих странах Европы свиней выгоняли на улицу, чтобы те поедали мусор, отходы.
18 век - мусор на службе войны. Сбор металлических отходов в США был объявлен патриотическим долгом, он шёл на переплавку.
1895 год. В Нью-Йорке создана первая в мире сортировка мусора. Жители города были обязаны разделять пищевые отходы, бумагу, металл и выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице.
В нашей стране по всей стране существовали пункты сбора стеклотары. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники.
Сейчас предлагаю поделиться на группы.
-Самый экологичный способ избавления от мусора- это его вторичная переработка.
- А что такое вторичная переработка? (…)
-Голландцы строят остров из мусора в Тихом океане
-Строят дома из бутылок ( стекло)
-Возводят заборы, Создают скульптуры
Мозговой штурм - Как же сократить такое количество мусора?
- Повторное использование вещей является эффективным способом сокращения мусора. Люди должны отказаться от ненужного потребления.
- А вот какие варианты повторного использования товаров вы можете предложить, мы узнаем заполнив таблицу.
Игра «Мусор может быть полезным»
В группах посовещайтесь и заполните таблицы:
№ | Мусор в ведре. | Где можно использовать вторично. | Мусор в ведре. | Где можно использовать вторично. |
1 | Коробки из-под молока | | Спичечные коробки | |
2 | Черствый хлеб | | Старые джинсы | |
3 | Скорлупа от яиц | | Газеты, журналы | |
4 | Лоток от яиц | | Баночка от йогурта | |
5 | Перегоревшая лампочка | | Стружка (очистки) от карандаша | |
6 | Пластиковые бутылки | | Носок | |
7 | Заварка (старая) | | Стеклянная банка | |
8 | Старая кофта, свитер | | Трубочки от туалетной бумаги | |
| Баночки от шампуня | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
А что можно сделать делать для решения этой проблемы?
Сейчас вы должны разделиться на 2 команды и подумать какие мероприятия вы можете провести у себя в школе направленные на решение данной проблемы.
Сейчас предлагаю вашему вниманию мастер класс.
Повторное использование пластиковых ложек .
Поделка.
Рефлексия: -«Чем я могу помочь своей планете?» Детям предлагается заполнить корзину с бантиком фразами.
9. Итоговое обсуждение.
- Спасти Землю от мусора, а значит и самих себя, поможет наша любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас.- Мы хорошо поработали. Думаю, все знания вам пригодятся в жизни, и вы будете делать всё, чтобы наша планета дышала чистым воздухом, чтобы природа имела свой первозданный вид, а не покрывалась горами мусора.