СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая тропа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Немного теории о том, что такое экологическая тропа, её цели и задачи, как планировать её построение и подготовить паспорт тропы. Для закрепления знаний педагогам и детям предлагается ряд заданий, которые необходимо выполнить. Для дошкольников подходит игровая часть презентации (средний и старший возраст).

Просмотр содержимого документа
«Экологическая тропа»

Экологическое воспитание – экологическая тропа в детском саду Подготовил: Тимонина Елена Александровна, воспитатель Корнева Лидия Николаевна, воспитатель Олёкминская Лариса Дмитриевна, ПДО по РР   Воронеж, 2017

Экологическое воспитание – экологическая тропа в детском саду

Подготовил:

Тимонина Елена Александровна, воспитатель

Корнева Лидия Николаевна, воспитатель

Олёкминская Лариса Дмитриевна, ПДО по РР

Воронеж, 2017

Цель: Создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманно отношения к живым объектам флоры и фауны. Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Цель:

Создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманно отношения к живым объектам флоры и фауны. Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Задачи: Разработать и внедрить в практическую деятельность объекты для ознакомления детей с окружающим их миром; Обогащать и систематизировать знания детей средствами экологической тропы; Познакомить с разными объектами живой природы и показать её взаимосвязь с окружающим миром; Формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасно как для дошкольников, так и для самой природы; Воспитывать у дошкольников эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающей природы; Способствовать повышению профессиональной компетенции педагогов в вопросах создания эколого-развивающей среды и проведении экскурсий по объектам экологической тропы; Повысить экологическое просвещение родителей.

Задачи:

  • Разработать и внедрить в практическую деятельность объекты для ознакомления детей с окружающим их миром;
  • Обогащать и систематизировать знания детей средствами экологической тропы;
  • Познакомить с разными объектами живой природы и показать её взаимосвязь с окружающим миром;
  • Формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасно как для дошкольников, так и для самой природы;
  • Воспитывать у дошкольников эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающей природы;
  • Способствовать повышению профессиональной компетенции педагогов в вопросах создания эколого-развивающей среды и проведении экскурсий по объектам экологической тропы;
  • Повысить экологическое просвещение родителей.
Экологический паспорт Объекты экологической тропы Формы и методы работы с детьми на экологической тропе Формы и методы работы с родителями на экологической тропе Этапы создания экологической тропы Правила поведения на экологической тропе Характеристика тропы Цель создания Задачи создания Пояснительная записка

Экологический паспорт

Объекты экологической тропы

Формы и методы работы с детьми на экологической тропе

Формы и методы работы с родителями на экологической тропе

Этапы создания экологической тропы

Правила поведения на экологической тропе

Характеристика тропы

Цель создания

Задачи создания

Пояснительная записка

Поиграем? Орг. момент перед игрой 4

Поиграем?

Орг. момент перед игрой

4

Разминка Название и девиз Оригинальность названия команды и девиза 4

Разминка

Название и девиз

Оригинальность названия команды и девиза

4

Детские писатели Разминка Назвать как можно больше детских писателей о природе 4

Детские писатели

Разминка

Назвать как можно больше детских писателей о природе

4

Назови художника Иван Иванович Шишкин «Рожь»

Назови художника

Иван Иванович Шишкин «Рожь»

Назови художника Исаак Левитан «Золотая осень»

Назови художника

Исаак Левитан «Золотая осень»

Назови художника Иван Иванович Шишкин «Утро в сосновом лесу»

Назови художника

Иван Иванович Шишкин «Утро в сосновом лесу»

Назови художника Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели»

Назови художника

Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели»

Назови художника Иван Айвазовский «Девятый вал»

Назови художника

Иван Айвазовский «Девятый вал»

Назови художника Виктор Михайлович Васнецов «Алёнушка»

Назови художника

Виктор Михайлович Васнецов «Алёнушка»

Экологический кроссворд

Экологический кроссворд

Экологический кроссворд

Экологический кроссворд

Экологический кроссворд

Экологический кроссворд

Экологический кроссворд

Экологический кроссворд

Отгадайте пословицу Весна красна цветами, а осень – пирогами.

Отгадайте пословицу

Весна красна цветами, а осень – пирогами.

Отгадайте пословицу Увидел грача – весну встречай.

Отгадайте пословицу

Увидел грача – весну встречай.

Отгадайте пословицу Готовь сани летом, а телегу зимой.

Отгадайте пословицу

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Отгадайте пословицу Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

Отгадайте пословицу

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

Отгадайте пословицу Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Отгадайте пословицу

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Отгадайте пословицу Яблоко от яблони недалеко падает.

Отгадайте пословицу

Яблоко от яблони недалеко падает.

Народные приметы Кто больше назовёт народных примет 4

Народные приметы

Кто больше назовёт народных примет

4

змейка «Змейка» – складывая гармошкой педагоги пишут то, что необходимо сделать для формирования эко тропы в группе 4

змейка

«Змейка» – складывая гармошкой педагоги пишут то, что необходимо сделать для формирования эко тропы в группе

4

программы С.Н. Николаева «Юный эколог»; Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»; Н.Н. Кондратьева «Мы»; Н. Вересова «Мы земляне»; Т.И. Попова «Мир вокруг нас»; Раздел в программе «Детство» – «Ребёнок открывает для себя мир природы»; Л.И. Грекова «Азбука экологии»; Е.В Рылеева «Открой себя» Ж.Л. Васякова-Новикова «Паутинка»; В.И. Ашиков и С.Г. Ашикова «Семицветик»; Т.А. Копцева «Природа и художник»; В.В. Смирнова, Н.И. Балуева, Г.М. Парфенова «Тропинка в природу»

программы

  • С.Н. Николаева «Юный эколог»;
  • Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»;
  • Н.Н. Кондратьева «Мы»;
  • Н. Вересова «Мы земляне»;
  • Т.И. Попова «Мир вокруг нас»;
  • Раздел в программе «Детство» – «Ребёнок открывает для себя мир природы»;
  • Л.И. Грекова «Азбука экологии»;
  • Е.В Рылеева «Открой себя»
  • Ж.Л. Васякова-Новикова «Паутинка»;
  • В.И. Ашиков и С.Г. Ашикова «Семицветик»;
  • Т.А. Копцева «Природа и художник»;
  • В.В. Смирнова, Н.И. Балуева, Г.М. Парфенова «Тропинка в природу»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!