Описание работы: Данное мероприятие предназначено для учителей начальной школы. Экологический КВН составлен для учащихся 2-4 классов. Может быть использован во внеурочной деятельности.
Оборудование: музыкальное сопровождение песня «Родные края», фонограмма «Звуки леса», рисунки детей «Мы и природа».
Зал оформлен, как лесная опушка. Звучит фонограмма «Звуки леса».
Ведущий: Дорогие друзья! Посмотрите вокруг, какой прекрасный и удивительный мир нас окружает – лес, небо, солнце, животные, растения… Это – природа. Наша жизнь неотделима от неё. Природа щедра и бескорыстна. Мы люди поняли, что она нуждается в защите и охране, и стали принимать срочные меры, чтобы сохранить всё живое. Сегодня нам предстоит выявить знатоков и помощников родной природы. А пройдёт наш экологический КВН под девизом: (произносят вместе, взявшись за руки)
«Природа – сад, и люди в нём – цветы,
Не сбережёшь её – не будешь жить и ты»
Звучит песня «Родные края».
Ведущий: Природа нашего родного края удивительна и многообразна. Много стихов и песен посвящено нашему краю.
Первое задание: «Воспеваю край родной!»
1 команда «Земляне», девиз: Береги свою планету
Ведь другой на свете нет.
2 команда «Юный эколог», девиз: Мы не хотим стоять в стороне
Мы за порядок на нашей земле.
(чтение стихов о родном крае)
Второе задание «Разминка»
1. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и грибов. ( заповедники).
2. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).
3. Окружающий нас мир (природа)
4. Его выделяют растения (кислород)
5. Назовите правила поведения в лесу (не разводить костры, не рвать цветы, не разорять гнёзда и др.).
6. Какие животные взяты под охрану в нашем крае? (медведь, заяц – беляк, рысь, лось, белка алтайская).
Игра со зрителями.
Ведущий: Если названное мной дерево растёт у нас, то вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете. Берёза, дуб, каштан, кедр, саксаул, облепиха, ель, кипарис, лиственница.
Задание 3 (для капитанов) «Узнай животное».
Изобразить мимикой и жестами животное, его повадки, команда должна узнать животное.
1. Лось 2. Медведь
Четвёртое задание «Кто быстрее?»
Вспомнить загадки о животных нашего края.
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса
А зовут её …(лиса)
2. В сосне дупло. В дупле тепло
А кто в дупле живёт в тепле (белка)
Пятое задание «Третий лишний»
Назвать растения. Птиц. Животных, которые не водятся в нашем крае.
1. Соловей, колибри, рябчик
2. Пихта, осина, каштан
3. Антилопа, косуля, лось.
Подведение итогов, награждение, вручение эмблем «Будь природе другом!»
Ученик: Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться как друзья.
И при всем честном народе
Добавляем мы потом
Нужно помогать природе –
Но со знаньем и умом.
Мы хотим. Чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек!