СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический КВН «Будь природе другом»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра помогает учащимся:

- углубить знания о родном крае;

- развивать познавательный интерес, память, сообразительность, мышление, быстроту реакции, творческую активность учащихся,

- воспитывать экологическую культуру школьников, доброе, бережное отношение к природе, всему живому.

Просмотр содержимого документа
«Экологический КВН «Будь природе другом»»


Описание работы: Данное мероприятие предназначено для учителей начальной школы. Экологический КВН составлен для учащихся 2-4 классов. Может быть использован во внеурочной деятельности.

Оборудование: музыкальное сопровождение песня «Родные края», фонограмма «Звуки леса», рисунки детей «Мы и природа».

Зал оформлен, как лесная опушка. Звучит фонограмма «Звуки леса».

Ведущий: Дорогие друзья! Посмотрите вокруг, какой прекрасный и удивительный мир нас окружает – лес, небо, солнце, животные, растения… Это – природа. Наша жизнь неотделима от неё. Природа щедра и бескорыстна. Мы люди поняли, что она нуждается в защите и охране, и стали принимать срочные меры, чтобы сохранить всё живое. Сегодня нам предстоит выявить знатоков и помощников родной природы. А пройдёт наш экологический КВН под девизом: (произносят вместе, взявшись за руки)

«Природа – сад, и люди в нём – цветы,

Не сбережёшь её – не будешь жить и ты»

Звучит песня «Родные края».

Ведущий: Природа нашего родного края удивительна и многообразна. Много стихов и песен посвящено нашему краю.

Первое задание: «Воспеваю край родной!»

1 команда «Земляне», девиз: Береги свою планету

Ведь другой на свете нет.

2 команда «Юный эколог», девиз: Мы не хотим стоять в стороне

Мы за порядок на нашей земле.

(чтение стихов о родном крае)

Второе задание «Разминка»

1. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и грибов. ( заповедники).

2. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).

3. Окружающий нас мир (природа)

4. Его выделяют растения (кислород)

5. Назовите правила поведения в лесу (не разводить костры, не рвать цветы, не разорять гнёзда и др.).

6. Какие животные взяты под охрану в нашем крае? (медведь, заяц – беляк, рысь, лось, белка алтайская).

Игра со зрителями.

Ведущий: Если названное мной дерево растёт у нас, то вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете. Берёза, дуб, каштан, кедр, саксаул, облепиха, ель, кипарис, лиственница.

Задание 3 (для капитанов) «Узнай животное».

Изобразить мимикой и жестами животное, его повадки, команда должна узнать животное.

1. Лось 2. Медведь

Четвёртое задание «Кто быстрее?»

Вспомнить загадки о животных нашего края.

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса

А зовут её …(лиса)

2. В сосне дупло. В дупле тепло

А кто в дупле живёт в тепле (белка)

Пятое задание «Третий лишний»

Назвать растения. Птиц. Животных, которые не водятся в нашем крае.

1. Соловей, колибри, рябчик

2. Пихта, осина, каштан

3. Антилопа, косуля, лось.

Подведение итогов, награждение, вручение эмблем «Будь природе другом!»

Ученик: Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться как друзья.

И при всем честном народе

Добавляем мы потом

Нужно помогать природе –

Но со знаньем и умом.

Мы хотим. Чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Чтобы мирно мчались годы,

Расцветал за веком век

Другом быть для всей природы

Должен каждый человек!