Цель:развивать творческий потенциал педагогов,их компетентность в сфере экологии;повысить профессианальное мастерство педагогов и эффективность ихдеятельности,установить тесное сотрудничество между педагогами садов.
Ход мероприятие:
Добрый день,уважаемые коллеги!Сегодня мы с Вами проводим семинар-практикум для педагогов на тему:Экологический мост.
Сегодняшний семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и,возможно,немного повысить её,поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме.Наконец,установить более тесный контакт между педагогами наших садов.
Предлагаем сначала познакомиться,чтобы лучше узнать друг друга.(мяч по кругу с представлением)
Природа-важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста.Сколько открытий делает ребёнок,общаясь с ней!Неповторимо каждое живое существо,увиденное малышом.Разнообразны и природные материалы(песок,глина,вода,снег и т.д.)с которыми дети любят играть.Дошкольники общаются с природой в разное время года-и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады.Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка.
Влияние природы на развитие личности ребёнка связано с формированием у него определённых знаний о её обьектах и явлениях.Поэтому,если говорить о задачах,стоящих перед воспитателем,знакомящим детей с природой,то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний о природе.
Вторая задача-формирование у детей трудовых навыков и умений.
Третья задача-формирование у детей любви к природе
Все перечисленные задачи,стоящие перед воспитателем,тесно взаимосвязаны-необходимо рассматривать и решать их в комплексе.
И так что же такое ЭКОЛОГИЯ?(ответы педагогов)
Какая,на ваш взгляд,должна здесь проводиться работа с родителями?(ответы педагогов)
Роль педагога в экологическои воспитании дошкольников?(ответы педагогов)
Экология-это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой.
Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира,познавательный интерес к ним,умение видеть и понимать прекрасное,потребность сомовыражаться в творческой деятельности,в детском саду создаются такие условия,где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания,реализовать потребность в общении с естественной природой.
Назовите элементы предметно-развивающей среды д.сада,используемые для экологического воспитания дошкольников.
(Участники поочерёдно называют:уголок природы,модели схемы;наглядный материал;календарь природы, картотеки труда,наблюдений и экспериментов;лаборатория;учебные панно;методическая,энциклопедическая и художественная литература;экологическая тропа;мини-огород в групповых помещениях и сад –огород на территории;экологические коллекции и мини-музеи;зимний сад;паспорта растений и т.д.
Назовите основной метод,используемый в экологическом воспитании дошкольников(ответы педагогов)Правильный ответ наблюдение.
Погода всегда интересовала людей.Чем ближе был человек к природе,тем в большей мере его жизнь зависела от дождей и засух,от морозов и оттепелей.И хотя эти наблюдения,нашедшие отражение в приметах и загадках,пословицах и поговорках не все точны ,но в полной мере могут использоваться для развития их творческих способносей,наблюдения дают возможность испытать радость открытия,почувствовать вкус исследовательской работы.
Предлагаю вам небольшой блиц-конкурс Как растения и животные предсказывают погоду.Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных,а вы заканчиваете строчку.
-Паук усиленно плетёт паутину-(к сухой погоде)
-Уж на дороге греется-(перед дождём)
-Стрижи,ласточки низко летают-(дождь предвещают)
-Собака катается по земле-(к вьюге)
-Цветы перед дождём-(сильнее пахнут)
-Лягушки громко квакают-(к дождю)
А Сейчас предлагается каждой каманде надо нарисовать пословицу так,чтобы противоположная команда смогла её прочитать.
1.Весна красна цветами,а осень пирогами.
2.Увидел грача- весну встречай.
3.Готовь сани летом,а телегу зимой.
4.Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
5.Любиш кататься-люби и саночки катать
6.Яблоко от яблони недалеко падает.
А вы знаете ,что лебедь –это символ чистоты.Он живёт только на чистых озёрах.Если эти птицы поселятся рядом с нами-это будет убедительным свидетельством высокой экологической культуры людей и здоровья окружающей среды.
Предлагаю Вам сделать лебедя способом оригами(педагоги выполняют задание
На этом наш семинар-практикум подошёл концу,надеюсь он был для вас интересным и полезным.)