СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический праздник "Люби и охраняй природу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: углубить знания детей о взаимодействии в природе, доказать неразрывную связь людей с окружающей средой. Закрепить знание детей о правилах поведения на природе, решая экологические задачи и путешествуя с ЭКО колобком, воспитывать бережное отношение к природе, - развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;

- привлечение к русскому народному творчеству.

Просмотр содержимого документа
«Экологический праздник "Люби и охраняй природу"»

Экологический праздник 2 «А» класс Гриценко Г. В.

Экологический праздник: 

«Люби и охраняй природу!»

2 класс

Цель: Углубить знания детей о взаимодействии в природе, доказать неразрывную связь людей с окружающей средой. Закрепить знание детей о правилах поведения на природе, решая экологические задачи и путешествуя с ЭКО колобком, воспитывать бережное отношение к природе, - развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;

- привлечение к русскому народному творчеству.

Оборудование: Плакат «Охранять природу – значит охранять Родину», «три клада природы – вода, земля, воздух», выставка рисунков с изображением лесов, заводов, животных, рисунок цветка, герои спектакля: (колобок, лиса, волк, заяц, медведь, дед, бабка).

Используемая литература: 1. М.Пришвин «Охраняй природу»

2. Красная книга

3. Стихотворение Е.Шкловского «Смотрю на глобус шар земной».

4. Сказка «Колобок» на современный лад.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

1). Песня «Экологический гимн гимназии»

2). Вступление (учитель)

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!

- Послушайте стихотворение:

«Посмотри, мой юный друг –

Что находится вокруг

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Все, что нужно, год от года

Нам дает сама природа

И поэтому все мы

Жить не можем без воды

Без растений и животных,

Без лесов, полей и рек.

Жить не может человек,

Так давайте сбережем

Наш земной природный дом!!!

- Тема нашего сегодняшнего мероприятия: «Люби и охраняй природу».


2. Экологические кричалки по классам.


3. Учитель: - Любой уголок нашей страны неповторим. В одном городе множество заводов, фабрик, высоких домов, широких проспектов, другой славен своим прошлым, памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое раскинулось в степи или на берегу моря. Родина природа, эти слова стоят рядом. Ведь люди – это часть природы. Жизнь человека невозможна без природы. Природа – наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наш долг, наша задача. Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы, в лесах, в степях, горах – живут разные ценные звери – будем охранять наши степи, леса и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». В 1981 году в нашей Республике Казахстан были приняты законы об охране природы, животных и воздуха.

- Ребята, я вам предлагаю посмотреть на этот цветок, он необычный.

«Три клада у природы есть!

Вода, Земля и Воздух – три ее основы!»

4. АМО «Вода, земля, воздух» (вожатая).

- Ребята, а как называется наука, изучающая взаимоотношения человека и природы, животных и растений со средой их обитания? (Экология).

-Верно, и сегодня мы на нашем празднике поговорим и, может быть, сделаем какие – то открытия по данной теме.

5. Решение экологических задач (по 3 человека от класса)

- Я вам предлагаю отгадать экологические загадки:

1) Его производит обыкновенная корова. В небольших количествах он очень полезен. Когда его становится слишком много, это становится настоящим бедствием. При попадании в водоем он разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться. Его необходимо компосировать (навоз).

2) Очень много игрушек сделано из неё. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать. Предметы, изготовленные из нее, очень мало весят. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе не разлагается в природе (пластмасса).

3) У нас ее получают из дерева. На ней обычно пишут и рисуют. Она легко горит. Когда становится не нужно, то превращается в мусор (бумага).

4) Его делают из песка. Чаще всего оно праздничное. Когда падает, оно разбивается. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара (стекло).

5) это то, чего мало в деревне, но много в городе особенно в промышленных районах, где много заводов и фабрик. От него болеют люди, много нервничают, громко кричат и его становится больше, если его много, то он вызывает опьянение и действует как наркотик (шум).

6) Это получается из старых металлических предметов, когда они ломаются. Это можно увидеть везде в городе, в деревне, возле домов, вдоль дорог. Из этого можно сделать что-то новое (металлолом).

7) Она всегда черного цвета. От соприкосновения с ней все становится грязным. Ее много в городе, особенно там, где есть заводы и фабрики. Она очень вредная, вызывает болезни. Ее много образуется при горении (сажа).

(В это время для всех остальных детей звучат ЧАСТУШКИ в исполнении ребят)

А теперь вашему вниманию девочки приготовили и исполнят частушки!

1) Кто сказал – частушки вроде

В наши дни уже не в моде?

Да и дело разве в моде,

Если любят их в народе.

2) Слава с Вовочкой играли

Много мусора кидали

Стали спорить и кричать кому же мусор убирать.

3) На стене висит табличка

«Гражданин, не плюй на пол!»

Гражданин прочел табличку

Плюнул на пол и пошел.

4) Кто сложил тут кучу грязи?

Чуть пол леса не спалил?

Ты пойди теперь, узнайка?

Кто он был и где он жил!

5) Чистота – залог здоровья

Помни это ты всегда

Часто мусор мы бросаем –

Убираем не всегда!

6) Не рубите елки, сосны

Задохнемся мы тогда.

Берегите всю природу –

Помни это ты всегда!

- Ситуация складывается таким образом, что современный человек, обязан быть экологически грамотным. Необходимо помнить, что только оберегая природу, человечество сохранит жизнь на земле. В каждой стране есть экологически, зараженные места. В Казахстане наша боль – это Аральское море. Море уходило из жизни, а вместе с ним уходила из этих мест сама жизнь. Но умирая, море тянет за собой в могилу и людей. Около 3 млн. людей разместилось вокруг моря, люди разных национальностей. Детская смертность здесь самая высокая. Более 80 % женщин страдают анемией. Новорожденные отказываются от молока матери, потому что соленость его превышает в 3-4 раза норму. Соль Арала распространяется все дальше и дальше. Байганинский полигон, Семипалатинский полигон, Эмба – 5, хотя они закрыты, но последствия ощущаются до сих пор, сказывается на здоровье людей. Беречь и любить животных, насекомых, растения, все живое на Земле – это долг каждого гражданина нашей страны. Природа человеку не враг. Человек находил и находит в ней все, что ему нужно для жизни. Не покорить ее нужно, а понять, изучить, любить.

- А сейчас вашему вниманию предлагаю сказку «Колобок» на новый лад в исполнении детей.


«Экологическая сказка «Колобок»»


Действующие лица и исполнители:

2 скомороха

Дед

Старуха

Заяц

Волк

Медведь

Лиса

Колобок

Под звуки веселой русской народной песни появляются скоморохи.

1 скоморох: Собирайтесь, добры люди! Представление здесь будет!

2 скоморох: Здравствуйте, гости дорогие! Да вы, хозяева родные!

1 скоморох: Здоровья вам, да удали!  Терпения и радости. А сказочку послушать не желаете? А где послушать, там и посмотреть. А сказка наша не простая, Хоть всем знакомая такая.

2 скоморох: Отгадайте — ка загадку: Покатился без оглядки Через поле и лесок Наш румяный ……колобок.

1 скоморох: Сказка – ложь, да в ней намёк, Посмотри и сам поймёшь.

Скоморохи убегают. Звучит русская народная песня. Появляется дед.

Дед : Вишь, дымок с трубы идёт? То старуха колобок мне сегодня испечёт. По сусекам поскребла, по амбарам помела – Аккурат на колобок там мучицы-то нашла.

А то всё с утра запела :

— Дед, нема её, нема. — Ух, а запах-то какой!

Старуха: Всё, готово, испекла! Остудить теперь нужда.

Дед: А хорош-то, а пригож. Так и съел бы!

Старуха: -Ну, не трожь!

Дед: Да не трону, не боись. А бедовый, а румяный.

Перекатывает колобок в руках, но он падает и катится и продолжает гулять по лесу.

Дед: Вот безрукий, непутёвый! Стой, куда ты, погоди!

Старуха: Да держи его, держи!

Дед: — Ой, лови его, лови! Бесполезно, не догоним ! Силы, мать, уже не те.

Старуха: — Что, допрыгался, чертяка. Говорила ведь, не трожь!

Дед: Что же делать? Можь вернётся? Погуляет и придёт.

Старуха: Нет, старик, он не вернётся. Посмотри, как он хорош!

Дед: Ладно, бабка, не горюй! Да не плачь ты, ради Бога ! О-хо-хо ! Пойдём домой!

1 скоморох: Плачет баба, плачет дед, Колобка и следа нет,

2 скоморох: Покатился по дорожке, Не догонят резвы ножки.

1скоморох: Покатился без оглядки, Засверкали только пятки. Через поле и лесок Наш румяный колобок.

1 скоморох: Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.

Звучит музыка, появляется заяц. Голова у него забинтована, лапы перевязаны.

Заяц: Ох-ох-ох! Не дай Бог! Что за запах аппетитный? Колобок?! Так поедим!

Стой, ни с места! Ох-ох-ох! (стонет).

Колобок: Ты чего это, косой? И побитый, и хромой?

Заяц:  — Попрошу не обзываться! А косой ты знаешь кто?

Колобок: — Уж не я ли?

Заяц: Нет, не ты! Есть кругляш у нас такие, Кто вчера здесь отдыхал, А потом бутылками пустыми По кустам, прицелившись, стрелял. А я как раз под кустиком лежал, Ну…, культурно отдыхал.

Колобок: Вот беда! А что потом?

Заяц: Что? Ты даже не поверишь! Мусор, грязь, осколки, банки, Целлофан, бумага, склянки. Это ж надо только думать! Это разве были люди?! Ведь поранятся зверята, Несмышленые ребята. Ты катись-ка дальше, друг, Всех предупреди вокруг.

Звучит русская народная мелодия.

2 скоморох: Покатился без оглядки наш румяный колобок, А навстречу ему ….волк.

Колобок: Здравствуй, серый! Аль не рад? У – у- у ! Что-то ты волочишь ноги? Довели тебя тревоги?

Волк: Это верно, колобок, круглый и румяный бок.

Был я резвым и весёлым, Никогда не был голодным. Добывал я пищу сам, Резво бегал по лесам! Дёрнул чёрт связаться с ним!

Колобок: С кем?

Волк: Да с бараном, что стащил. А барашек тот гулял  По лугам, да по полям. А траву на тех полях  Посыпают с самолёта, Обрабатывают что- то. Гербициды, пестициды… Вобщем, химия одна.

Колобок: Ну, а дальше то чего?

Волк: Всё тебе чего, чего! Съел того барашка я, Обглодал всего и вот… Живот пучит, лапы крючит, Зубы сводит, череп рвёт. Всё — лечиться надо мне. На поляне дальше есть травка, Что мне надо съесть, Ле-кар-ствен-ная!

Колобок: Ты лечись, волк, поскорее, Впредь же будь теперь умнее. На поляне аккуратней: Там бутылки, банки, склянки, Себе лапы не порежь.

Волк: Вот спасибо, круглый бок. Ну, катись и будь здоров!

Колобок: И тебе здоровья тоже. Что творится-то! О, Боже!

Звучит русская народная мелодия.

1 скоморох: Покатился Колобок, Волку он уже помог. Помогать не стыдно ведь. Глянь, сюда идёт … медведь.

Звучит музыкальная заставка, появляется медведь.

Колобок: Здравствуй, Миша-Генерал! Тоже что ли захворал?

Медведь: Здравствуй, здравствуй, Колобок, Круглый и румяный бок! Я, друг мой, не заболел, Я в своём родном лесу  Чуть живьём, брат, не сгорел.

Колобок: Как же, Миша, так случилось? Правило-то надо знать, Что в лесу нельзя медведям Ведь со спичками играть.

Медведь: Да не я! Я что уж, глупый, Чтобы спичками шалить? Шёл грибник, окурок бросил, Ума нет, чтоб потушить! Вспыхнул лес, трещал валежник, Еле ноги я унёс, а хотел берлогу строить, да… С бедою не поспорить. Птичек жалко, жалко белок, а ежата … Вот беда..

Колобок: Ой-ой-ой ! Вот уж беда! Чем помочь такому горю? А в соседнем-то околке, Под большой ветвистой ёлкой, Места разве не найдёшь?

Медведь: — Ты о чём, румяный бок? Нет околка, изрубили. Ёлок тоже нет- спилили. Что за люди, не пойму ? Сеют лишь одну беду! Ну, счастливо, Колобок, Не скучай и будь здоров!

Колобок : Ох, ох, ох ! Да что тут скажешь?

Появляются Скоморохи. Второй – плачет

1 скоморох: Ты чего?

2 скоморох: Животных жалко!

1 скоморох: Нам нельзя, брат, унывать, Будем сказку продолжать!

1 скоморох: Покатился Колобок, Дует в спину ветерок. Что ж, катись, коль не сидится, Глянь, сюда бежит лисица.

Звучит музыкальная заставка, появляется лисица.

Колобок: Ба! Лисица! Вот так диво! Ты куда это спешишь? На меня и не глядишь! Не узнала что ль меня? Колобок я, глянь сюда! И по коробу скребён, По амбару я метён, На сметанке я замешан, На окошке остужён. И от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл. Вот плутовка, во даёт, Колобка не узнаёт.

Лиса: Колобков уже не ем, На диете я теперь! А не то давно бы съела, Да боюсь полнеть не в меру. Ты в сельмаге не бывал, Курочки там не видал? В лесу птиц совсем не стало, Я чуть-чуть оголодала.

Колобок: Сам в сельмаге не бывал, А от бабки-то слыхал Разговор её с соседкой,  Что лежат, мол, год как в лавке Ножки Буша на прилавке.

Лиса: Издеваться! Как так можно! Есть их даже невозможно! Нет ни запаха, ни вкуса Не губи ты мою душу ! С каждым днём в лесу всё хуже, Потравили даже лужи. Страшно воду пить в реке, Жизни нет зверью нигде!

Выходят все звери …


Колобок: Нет, не зря я совершил прогулку эту!

Леса без птиц, И земли без воды. Всё меньше окружающей природы, Всё больше окружающей среды!

Заяц: Как это страшно – умиранье рода, Всех поголовно, всех до одного.

Когда опустошённая природа уже не в силах сделать ничего!

Волк: И поползет проказа запустенья, и пересохнут ниточки воды, и птицы вымрут, и падут растенья, и зверь не обойдёт своей беды.

Медведь: И сколько тут корысти не ищи ты, какой ты отговоркой не владей, Земля защиты требует, защиты. Она спасенья просит у людей!


Выстраиваются все участники сказки

- Хочу, чтоб в мире было много света,

- Хочу, чтоб в мире было много лета,

- В котором — солнце, птичьи голоса,

- И на траве — зеленая роса.

— Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

— А больше смеха, радости, удачи.

— Улыбок детских, как цветенье зыбких.

— Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.


Все: Береги свою планету,

Ведь другой такой на свете нету!


В заключение все поют песню на мотив «Птица счастья»

На планете нашей голубой

Есть то место, где живем с тобой,

Родина моя – кустанайские края,

Будем мы всегда беречь тебя:

Здесь растут и ёлки и сосна,

И березка белая моя,

Дуб, осина, клен

Все деревья в нем

Край …-

Я в тебя влюблён!!!


ПРИПЕВ: Ле-е-е-с- зеленый наш дом,

Где птицы летают, и звери кругом,

Чтоб всем здесь дышалось легко

Мы будем беречь лес — Богатство своё.

Будем мы природу охранять

И леса её преумножать,

Чтоб земля жила, долгие века

И потомкам счастье принесла.

Птица в небе из гнезда летит,

А зайчишка под кустом сидит,

Лес всем дом родной летом и зимой

Здесь живут одной большой семьей!


ПРИПЕВ: Ле-е-е-с- зеленый наш дом,

Где птицы летают, и звери кругом,

Чтоб всем здесь дышалось легко

Мы будем беречь лес — Богатство своё.


-Учитель:Будем беречь нашу землю! Повсюду на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности, другой планеты у нас не будет! Все начинается с малого. И в наших силах следить за тем, чтобы на нашей улице, и в нашем городе был порядок. Завтрашний день будет таким, каким мы создадим сегодня!