Просмотр содержимого документа
«Экологический проект»
Проект «Использование э кологическ ой троп ы в целях экологического образования»
Выполнили: Матиишена Е. Жукова О. Багрова В.
- Образование только развивает нравственные силы человека, но не дает их: дает их человеку природа.
В.Г. Белинский
Актуальность: один из важнейших компонентов экологической развивающей среды в детском саду - экологическая тропа, которая позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, определить местные экологические проблемы и по-своему решить их.
Экологическая тропа- специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу.
Цель проекта: осуществление экологического развития детей путём реализации системы практико-ориентированной экскурсионной деятельности на экологической тропе, являющейся ведущим средством формирования основ целостной «экологической» картиной окружающего.
Задачи: -углубить и расширить знания детей дошкольного возраста, детей младших классов об окружающей их среде (растительном и животном мире, и т. п.), -усовершенствовать понимания закономерностей биологических и других естественных процессов, -повысить ответственность за сохранение окружающей среды.
Гипотеза: повышение экологической культуры детей, расширение их кругозора.
Предполагаемый результат:
-развить интерес и познавательные умения детей об окружающей среде;
-воспитать бережное отношение к природе;- содействовать развитию представлений о растительном мире.
Формы реализации проекта: - Оформление карты экологической тропы; - Практическая деятельность; - Наблюдение за живой и неживой природой; - Продуктивная деятельность; - Ролевые, подвижные, настольные экологические игры; - Чтение художественной литературы. - Беседы и составление знаков «Правила поведения в природе»
Основные характеристики экологической тропы
- Вид тропы: экологическая. Местонахождения : открытая спортивная площадка на территории МАОУ №7 в сквере «Березовая роща» Состояние тропы: хорошее, местами удовлетворительное. Охрана маршрута: не осуществляется. Протяженность: 500 м. Режим пользования: учебные экскурсии, исследования, свободное посещение. Краткое описание границ маршрута: начало маршрута вход в лесную тропу, затем выход на поляну, также круговой обход лесной рощи и завершение маршрута там, где и начинали. Тип тропы: круговая Назначение экологической тропы: учебно-познавательная. Срок реализации: Весенне-летний период(март-апрель-май-июнь) Целевые группы: от 4-8 лет Способ передвижения: пеший, а для прибытие на начало маршрута экотропы (автобус). Основные темы информационного содержания: Становление бережного отношения к природе в дошкольном возрасте и детей младших классов.
Оформление экотропы
Мы используем следующие типы информационных текстов и знаков:
- общий указатель и схема тропы;
- правила поведения на природе;
- экологические дорожные знаки и указатели.
Станции маршрута экологической тропы «Наедине с природой или в гостях у сказки»
- 1.«Старичок-Лесовичок» - хозяин тропы
- 2.«Уголок нетронутой природы» - зона разнотравья
- 3.Птичья столовая
- 4.Аллея хвойных деревьев
- 5.«Убежище червей»
Описание станций экологической тропы.
START
Итоговый продукт « Экологическая тропа »
№ 3
№ 2
№ 4
№ 1
№ 5
За время работы над проектом дети научились : -Классифицировать растения; -Проводить простейшие исследования с объектами природы; -Узнали много интересного из жизни растений; -Научились вести наблюдения за объектами живой и неживой природы; -Стали бережливее относиться к объектам природы.
Результаты работы над проектом