СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Использование экологической тропы в целях экологического образования»

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект»

Проект «Использование э кологическ ой троп ы в целях экологического образования» Выполнили: Матиишена Е. Жукова О.  Багрова В.

Проект «Использование э кологическ ой троп ы в целях экологического образования»

Выполнили: Матиишена Е. Жукова О. Багрова В.

Образование только развивает нравственные силы человека, но не дает их: дает их человеку природа. В.Г. Белинский
  • Образование только развивает нравственные силы человека, но не дает их: дает их человеку природа.

В.Г. Белинский

Актуальность: один из важнейших компонентов экологической развивающей среды в детском саду - экологическая тропа, которая позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, определить местные экологические проблемы и по-своему решить их. Экологическая тропа- специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу.

Актуальность: один из важнейших компонентов экологической развивающей среды в детском саду - экологическая тропа, которая позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, определить местные экологические проблемы и по-своему решить их.

Экологическая тропа- специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу.

Цель проекта: осуществление экологического развития детей путём реализации системы практико-ориентированной экскурсионной деятельности на экологической тропе, являющейся ведущим средством формирования основ целостной «экологической» картиной окружающего.

Цель проекта: осуществление экологического развития детей путём реализации системы практико-ориентированной экскурсионной деятельности на экологической тропе, являющейся ведущим средством формирования основ целостной «экологической» картиной окружающего.

Задачи:  -углубить и расширить знания детей дошкольного возраста, детей младших классов об окружающей их среде (растительном и животном мире, и т. п.),  -усовершенствовать понимания закономерностей биологических и других естественных процессов,  -повысить ответственность за сохранение окружающей среды.

Задачи: -углубить и расширить знания детей дошкольного возраста, детей младших классов об окружающей их среде (растительном и животном мире, и т. п.), -усовершенствовать понимания закономерностей биологических и других естественных процессов, -повысить ответственность за сохранение окружающей среды.

  Гипотеза: повышение экологической культуры детей, расширение их кругозора.   Предполагаемый результат: -развить интерес и познавательные умения детей об окружающей среде; -воспитать бережное отношение к природе;- содействовать развитию представлений о растительном мире.

Гипотеза: повышение экологической культуры детей, расширение их кругозора.

Предполагаемый результат:

-развить интерес и познавательные умения детей об окружающей среде;

-воспитать бережное отношение к природе;- содействовать развитию представлений о растительном мире.

Формы реализации проекта:  - Оформление карты экологической тропы;   - Практическая деятельность;  - Наблюдение за живой и неживой природой;  - Продуктивная деятельность;  - Ролевые, подвижные, настольные экологические игры;  - Чтение художественной литературы.  - Беседы и составление знаков «Правила поведения в природе»

Формы реализации проекта: - Оформление карты экологической тропы; - Практическая деятельность; - Наблюдение за живой и неживой природой; - Продуктивная деятельность; - Ролевые, подвижные, настольные экологические игры; - Чтение художественной литературы. - Беседы и составление знаков «Правила поведения в природе»

 Основные характеристики экологической тропы Вид тропы: экологическая.  Местонахождения : открытая спортивная площадка на территории МАОУ №7 в сквере «Березовая роща» Состояние тропы: хорошее, местами удовлетворительное.  Охрана маршрута: не осуществляется.  Протяженность: 500 м.  Режим пользования: учебные экскурсии, исследования, свободное посещение.  Краткое описание границ маршрута: начало маршрута вход в лесную тропу, затем выход на поляну, также круговой обход лесной рощи и завершение маршрута там, где и начинали.  Тип тропы: круговая  Назначение экологической тропы: учебно-познавательная.  Срок реализации: Весенне-летний период(март-апрель-май-июнь)  Целевые группы: от 4-8 лет  Способ передвижения: пеший, а для прибытие на начало маршрута экотропы (автобус).  Основные темы информационного содержания: Становление бережного отношения к природе в дошкольном возрасте и детей младших классов.

Основные характеристики экологической тропы

  • Вид тропы: экологическая. Местонахождения : открытая спортивная площадка на территории МАОУ №7 в сквере «Березовая роща» Состояние тропы: хорошее, местами удовлетворительное. Охрана маршрута: не осуществляется. Протяженность: 500 м. Режим пользования: учебные экскурсии, исследования, свободное посещение. Краткое описание границ маршрута: начало маршрута вход в лесную тропу, затем выход на поляну, также круговой обход лесной рощи и завершение маршрута там, где и начинали. Тип тропы: круговая Назначение экологической тропы: учебно-познавательная. Срок реализации: Весенне-летний период(март-апрель-май-июнь) Целевые группы: от 4-8 лет Способ передвижения: пеший, а для прибытие на начало маршрута экотропы (автобус). Основные темы информационного содержания: Становление бережного отношения к природе в дошкольном возрасте и детей младших классов.

Оформление экотропы Мы используем следующие типы информационных текстов и знаков:  общий указатель и схема тропы; правила поведения на природе; экологические дорожные знаки и указатели.

Оформление экотропы

Мы используем следующие типы информационных текстов и знаков:

  • общий указатель и схема тропы;
  • правила поведения на природе;
  • экологические дорожные знаки и указатели.

 Станции маршрута экологической тропы «Наедине с природой или в гостях у сказки» 1.«Старичок-Лесовичок» - хозяин тропы 2.«Уголок нетронутой природы» - зона разнотравья 3.Птичья столовая 4.Аллея хвойных деревьев 5.«Убежище червей»

Станции маршрута экологической тропы «Наедине с природой или в гостях у сказки»

  • 1.«Старичок-Лесовичок» - хозяин тропы
  • 2.«Уголок нетронутой природы» - зона разнотравья
  • 3.Птичья столовая
  • 4.Аллея хвойных деревьев
  • 5.«Убежище червей»

Описание станций экологической тропы.

Описание станций экологической тропы.

START Итоговый продукт « Экологическая тропа » № 3 № 2 № 4 № 1 № 5

START

Итоговый продукт « Экологическая тропа »

№ 3

№ 2

№ 4

№ 1

№ 5

За время работы над проектом дети научились :   -Классифицировать растения;  -Проводить простейшие исследования с объектами природы;  -Узнали много интересного из жизни растений;  -Научились вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;  -Стали бережливее относиться к объектам природы.

За время работы над проектом дети научились : -Классифицировать растения; -Проводить простейшие исследования с объектами природы; -Узнали много интересного из жизни растений; -Научились вести наблюдения за объектами живой и неживой природы; -Стали бережливее относиться к объектам природы.

Результаты работы над проектом

Результаты работы над проектом


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!