Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Берегите птиц"»


Воспитатель:
Шамиданова Людмила Валентиновна

Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.
Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции;
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение;
Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.


Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Подготовительный:
Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями;
Создание необходимых условий для реализации проекта;
Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
Основной (практический):
Заключительный:


Оформление выставки:
«Птицы такие разные»

Утро
Беседа: «Почему мы считаем птиц своими друзьями»
м/и: «Летает – не летает»
День
Коммуникация (развитие речи): «Птицы – наши друзья»
д/и: «Чьи следы»
Беседа: по картине «Как помочь птицам зимой»
Пальчиковые игры: «Прилет птиц», «На птичьем дворе»

с/и: «Узнай птицу по описанию»
Прогулка
п/и: «Охотники и утки», «Журавли и лягушки»
Наблюдения за птицами: «Изменения поведения птиц осенью»
Вечер
п/и: «Охотники и куропатки»
н/и: «Кто как устроен»
Рассказ воспитателя: «Интересное из жизни птиц»
Чтение художественной литературы: В.Бианки «Лесной хор»
Аппликация: «Дом для гостей»

Заключительный
Обработка результатов по реализации проекта
В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц;
Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью птиц, появилось желание помогать им;
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
У детей и взрослых формируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

“Охотники и куропатки”
На полу обозначается несколько кружков диаметром 1-1,5 метра – “гнёзда куропаток”.Выбираются по одному “охотнику” от каждой команды и по 6 “куропаток” от каждой команды. Под музыку “куропатки” летают, выполняют различные движения. На сигнал ведущего “Охотник!” “куропатки” прячутся в свои “гнёзда”.“Охотник” ловит ту “куропатку”, которая пошевелилась. Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, в которой меньше пойманных“куропаток”.
«Летает- не летает»
Дети свободно передвигаются по комнате: бегом, вприпрыжку, кружась. Ведущий называет любые слова (рыба, самолёт, дерево …). Если то, что названо, может летать, дети имитируют полёт; если то, что названо, может плавать – имитируют плавание; если не плавает, не летает – то дети останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.
«Охотники и утки»
Играющие делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Одна команда – качки (утки), другая – охотники. Охотники образуют внешний большой круг и очерчивают его. Утки очерчивают внутренний малый круг на расстоянии 2,5–3 м от круга охотников. По сигналу охотники стреляют в уток – стараются попасть в них мячом. Когда все утки пойманы, команды меняются.
Правила игры. Охотникам и уткам нельзя выходить из очерченных кругов. Осаленный мячом выходит из игры. Если играют несколько команд, выигрывает та команда, которая быстрее переловит уток.