СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект: "Что растет на грядке?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект: "Что растет на грядке?"

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект: "Что растет на грядке?"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №46 «Совенок»  ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ    «ЧТО РАСТЕТ НА ГРЯДКЕ?» 1 МЛ. ГРУППА    Выполнили: Трофимова С. М.  Сходня, 2017г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №46 «Совенок»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЧТО РАСТЕТ НА ГРЯДКЕ?»

1 МЛ. ГРУППА

Выполнили: Трофимова С. М.

Сходня, 2017г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА    Вид проекта: познавательный, игровой.  По количеству участников: групповой.  По продолжительности: краткосрочный (апрель месяц).  Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: познавательный, игровой. По количеству участников: групповой. По продолжительности: краткосрочный (апрель месяц). Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

  • Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
  • Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.
Цель: Формирование экологических представлений у детей раннего дошкольного возраста посредством экологической сказки. Ожидаемые результаты: У дошкольников будет развит экологический кругозор, наблюдательность, познавательный интерес. Дети приобретут положительный коммуникативный опыт взаимодействия со сверстниками и родителями.

Цель:

Формирование экологических представлений у детей раннего дошкольного возраста посредством экологической сказки.

Ожидаемые результаты:

У дошкольников будет развит экологический кругозор, наблюдательность, познавательный интерес. Дети приобретут положительный коммуникативный опыт взаимодействия со сверстниками и родителями.

Задачи Обучающие: -  учить слышать и понимать воспитателя; - выполнять задания, познакомить с различными видами овощей; - учить различать основные цвета, геометрические фигуры; - учить пользоваться изобразительным материалом; - учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам. Воспитательные: - воспитывать у детей интерес к познавательной, театральной и художественной деятельности; - воспитывать интерес к художественным произведениям; - формировать правильное отношение к природе. Развивающие: - обогащать словарь детей; - развивать речь, память, мышление, мелкую моторику; - развивать игровые и театральные навыки.

Задачи

  • Обучающие: - учить слышать и понимать воспитателя; - выполнять задания, познакомить с различными видами овощей; - учить различать основные цвета, геометрические фигуры; - учить пользоваться изобразительным материалом; - учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам.
  • Воспитательные: - воспитывать у детей интерес к познавательной, театральной и художественной деятельности; - воспитывать интерес к художественным произведениям; - формировать правильное отношение к природе.
  • Развивающие: - обогащать словарь детей; - развивать речь, память, мышление, мелкую моторику; - развивать игровые и театральные навыки.
Этапы реализации проекта: Подготовительный  - подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме; - подбор художественной литературы в рамках проекта; - подбор материала для продуктивной деятельности; - составление тематического планирования мероприятий; - привлечение родителей к изготовлению макетов овощей. Основной   с родителями:  А. устные консультации и рекомендации родителям по работе с детьми по проекту; Б. изготовление макетов овощей с детьми.  с детьми:  А. дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки; Б. рассматривали иллюстрации, картины, альбомы; В. проводились беседы, игры, непосредственно образовательная деятельность, творческая деятельность; Г. Было представлено театрализованное представление по мотивам сказки «Репка».

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный - подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме; - подбор художественной литературы в рамках проекта; - подбор материала для продуктивной деятельности; - составление тематического планирования мероприятий; - привлечение родителей к изготовлению макетов овощей.
  • Основной

с родителями: А. устные консультации и рекомендации родителям по работе с детьми по проекту; Б. изготовление макетов овощей с детьми.

с детьми: А. дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки; Б. рассматривали иллюстрации, картины, альбомы; В. проводились беседы, игры, непосредственно образовательная деятельность, творческая деятельность; Г. Было представлено театрализованное представление по мотивам сказки «Репка».

Перспективный план мероприятий Образовательная область Тематика комплексных занятий ФЦКМ Методы и приемы Знакомство с овощами и их строением. Развитие речи ФЭМП Д/И «Вершки и корешки», « Овощи, фрукты и ягоды», «Найди мою тень» Найди отгадывание загадок по теме. Чтение художественной литературы, описание овощей. Музыкально-художественное творчество Беседы: «Овощи  это витамины», « Лук от семи недуг». Чтение: знакомство со сказкой «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «Колосок» и т. д. Д/И «Расскажи об овоще и фрукте». Загадывание загадок про овощи. Закрепление форм, цветов и величины. Д/И «Подбери по цвету», «Подбери по форме», Рисование, аппликация, театрализованное представление сказки «Репка». Физическая культура Рисование по мотивам сказки «Репка», аппликация «Заготовим овощи на зиму».  Динамические паузы, пальчиковые игры. «Огородники», «Подрастай морковь», «Овощи».

Перспективный план мероприятий

Образовательная область

Тематика комплексных занятий

ФЦКМ

Методы и приемы

Знакомство с овощами и их строением.

Развитие речи

ФЭМП

Д/И «Вершки и корешки», « Овощи, фрукты и ягоды», «Найди мою тень» Найди отгадывание загадок по теме.

Чтение художественной литературы, описание овощей.

Музыкально-художественное творчество

Беседы: «Овощи  это витамины», « Лук от семи недуг». Чтение: знакомство со сказкой «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «Колосок» и т. д. Д/И «Расскажи об овоще и фрукте». Загадывание загадок про овощи.

Закрепление форм, цветов и величины.

Д/И «Подбери по цвету», «Подбери по форме»,

Рисование, аппликация, театрализованное представление сказки «Репка».

Физическая культура

Рисование по мотивам сказки «Репка», аппликация «Заготовим овощи на зиму».

Динамические паузы, пальчиковые игры.

«Огородники», «Подрастай морковь», «Овощи».

Рисование «Репка» и аппликация «Заготовим овощи на зиму»

Рисование «Репка» и аппликация «Заготовим овощи на зиму»

Работа с родителями

Работа с родителями

 3. Заключительный этап

3. Заключительный этап

ВЫВОД: По реализации проекта «Что растет на грядке?» получены следующие результаты: родители приняли активное участие в реализации проекта. В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и игровой деятельности; повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать виды овощей, знают особенности строения их. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности.   Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательной деятельности.

ВЫВОД:

  • По реализации проекта «Что растет на грядке?» получены следующие результаты: родители приняли активное участие в реализации проекта. В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и игровой деятельности; повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать виды овощей, знают особенности строения их. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности.
  •   Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательной деятельности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!