СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Что растет на грядке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей ; создание условий для познавательного развития детей; расширение представлений  об окружающем мире.

Просмотр содержимого документа
«Проект Что растет на грядке»

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 9 Проект  «Что РАСТЕТ на грядке » Выполнила: Гомзикова Е.А. Литвина О.А.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 9

Проект

«Что РАСТЕТ на грядке »

Выполнила: Гомзикова Е.А.

Литвина О.А.

Актуальность Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Актуальность

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта:  Формирование экологической культуры у детей ; создание условий для познавательного развития детей; расширение представлений об окружающем мире.  Задачи проекта: Для работы с детьми Обучающие: • Формировать знания о значении воды в жизни человека, животных, растений. • Формировать желание ухаживать за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву • Формировать коммуникативные навыки. Развивающие: • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через: - наблюдения за ростом растений; - беседы о значении овощей в жизни человека; • Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление. • Развивать речь детей, активизировать словарь. • Воспитывающие: • Воспитывать бережное и доброе отношение к природе .

Цель проекта:  Формирование экологической культуры у детей ; создание условий для познавательного развития детей; расширение представлений об окружающем мире.

Задачи проекта:

Для работы с детьми

Обучающие:

• Формировать знания о значении воды в жизни человека, животных, растений.

• Формировать желание ухаживать за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву

• Формировать коммуникативные навыки.

Развивающие:

• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

- наблюдения за ростом растений;

- беседы о значении овощей в жизни человека;

• Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление.

• Развивать речь детей, активизировать словарь.

Воспитывающие:

• Воспитывать бережное и доброе отношение к природе .

Вид проекта:   познавательно - исследовательский. Время реализации проекта:  июль 2023г Участники проекта:   воспитатели ,дети первой младшей группы «Котята». Предполагаемый результат: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.

Вид проекта:  

познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта:  июль 2023г

Участники проекта:

  воспитатели ,дети первой младшей группы «Котята».

Предполагаемый результат:

Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.

Этапы работы над проектом: Подготовительный   - определение цели и задач проекта, - сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Основной  Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах: - Беседы: «Овощи и фрукты», «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Витамины с грядки»; - Углублять и расширять знания видах растений; Рисование: «Огурец» - Лепка: «Помидор» - Дидактические игры: «Овощ или фрукт», «Чудесный мешочек», «В борщ или в компот?», «Какой формы?», «Во саду ли в огороде», «Лото: овощи, фрукты и ягоды», «Овощной магазин» (знакомство и закрепление формы и цвета предметов), разрезные картинки «Овощи».

Этапы работы над проектом:

Подготовительный  

- определение цели и задач проекта,

- сбор информационного материала,

  • составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной 

Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах:

- Беседы: «Овощи и фрукты», «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Витамины с грядки»;

- Углублять и расширять знания видах растений;

  • Рисование: «Огурец»
  • - Лепка: «Помидор»
  • - Дидактические игры: «Овощ или фрукт», «Чудесный мешочек», «В борщ или в компот?», «Какой формы?», «Во саду ли в огороде», «Лото: овощи, фрукты и ягоды», «Овощной магазин» (знакомство и закрепление формы и цвета предметов), разрезные картинки «Овощи».
Знакомство с художественными произведениями об овощах: - Чтение художественной литературы: В. Коркин «Что растет на нашей грядке», Ю. Тувим «Овощи». - Рассматривание книг, иллюстраций о растениях; - Чтение потешек, песен, связанных с огородом, овощами ; - Пальчиковый театр

Знакомство с художественными произведениями об овощах:

- Чтение художественной литературы: В. Коркин «Что растет на нашей грядке», Ю. Тувим «Овощи».

- Рассматривание книг, иллюстраций о растениях;

- Чтение потешек, песен, связанных с огородом, овощами ;

- Пальчиковый театр "Репка" Развивать мелкую моторику пальцев рук детей:

- Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Варим щи»

- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Огуречик-огуречик», «Пузырь», «Соберем урожай».

) Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Огород для детей»;

-- Создать у родителей радостное настроение, вызвать желание участвовать в проекте.

Художественно-эстетическая деятельность: Лепка «Помидорка»

Художественно-эстетическая деятельность:

Лепка «Помидорка»

Рисование «Огурец»

Рисование «Огурец»

Д/И «Разрезные картинки»

Д/И «Разрезные картинки»

Рассматривание овощей

Рассматривание овощей

Экскурсия в огород

Экскурсия в огород

Игра «Собери овощи в корзинку»

Игра «Собери овощи в корзинку»

Д/И «Какого цвета овощи »

Д/И «Какого цвета овощи »

Д/И «Подбери по цвету»

Д/И «Подбери по цвету»

Пальчиковый театр

Пальчиковый

театр


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!