СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Пожар в лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача родителей и педагогов показать детям, что лес – не просто зелёное пятно, привычное нашему глазу, а ещё лес – важнейшая экосистема, без которой жизнь человека невозможна. Лес  - зелёные лёгкие планеты, он кормит, обогревает и одевает нас, снабжает нас мебелью и предметами обихода. Это место жительства животных, насекомых, птиц и растений без которых человек не сможет обойтись. Лесные пожары – губительное явление. Необходимо всячески оберегать лес от пожаров.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Пожар в лесу"»

Экологический проект «Пожар в лесу»

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Евсеева Л.Н.,Дорошева Н.Ф. воспитатели

дошкольной группы «Радуга»

МОУ СОШ№2 с. Кузоватово Ульяновской области.


«Лес – богатство и краса, береги свои леса».

Идея проекта: Поскольку наше село окружает лес и наша жизнь связана с лесом, мы решили данный проект посвятить этой важной экосистеме. Идея разработки подобного проекта обусловлена не только скорым наступлением сухого времени года, когда усилится пожароопасность в лесах, но и осмыслением того факта, что многие современные дети недооценивают и недопонимают роль леса, которую он играет в жизни людей. Поэтому этот проект должен восполнить пробел в знаниях детей и научить их бережно относиться к окружающей среде.

Задачи проекта:

- Расширять знания детей о лесе через использование речевых, музыкальных и художественно-эстетических средств воспитания.

- Формировать у дошкольников нравственные ценности через воспитание ответственного отношения к своим поступкам и их последствиям в доступной для детей форме.

- Использовать нетрадиционные формы работы с родителями для воспитания у детей чувства благодарности к природе, сознательного бережного отношения к ней.

- Укрепление связей сад-дети-родители.

- Активизировать интеллектуальное развитие, индивидуальное сознание, развивать логическое мышление, речь.

Участники проекта:

Дети среднего и старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги.

Срок реализации: 6-8недель.

Проблема проекта:

задача родителей и педагогов показать детям, что лес – не просто зелёное пятно, привычное нашему глазу, а ещё лес – важнейшая экосистема, без которой жизнь человека невозможна. Лес - зелёные лёгкие планеты, он кормит, обогревает и одевает нас, снабжает нас мебелью и предметами обихода. Это место жительства животных, насекомых, птиц и растений без которых человек не сможет обойтись. Лесные пожары – губительное явление. Необходимо всячески оберегать лес от пожаров.

Этапы реализации экологического проекта «Пожар в лесу».



Этапы

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Деятельность родителей.

1этап. Подготовительный. Погружение в проблему, постановка задач.

Помогает детям понять проблему, формирует представления детей о лесе, как трудно, а порой невозможно, жить без леса. Рассказывает о роли леса в жизни людей. Предлагает рассмотреть различные варианты проблемы, разрабатывает анкету для родителей «Экологическое воспитание дома», подбирает методические материалы, литературно-музыкальный материал, иллюстрации и т.п.

Знакомятся с проблемой, принимают её, высказывают свои соображения по теме, ищут различные варианты решения, рассматривают иллюстративный материал.

Знакомятся с проектом, его организацией, предлагают свои идеи.

2этап. Продуктивный. Организация практической работы над проектом.

Организует сбор и оформление словесных игр о лесе, проводит беседы с детьми «Что в лесу родиться…», «Лесные дубравы, зелёные травы – это зелёные лёгкие планеты Земля», организует познавательные экскурсии в лес, организует и оформляет серию фото-выставок: «Люди и техника на защите леса», «Нет милей чудес, чем наш щедрый лес», «Это страшное слово пожар». Организует выставку картин художников «По лесным тропинкам», выставку детских рисунков и поделок «Лес, полон чудес», семейных стенгазет «Это всё о лесе», познавательную выставку «Профессии леса». Разучивает с детьми стихи и песни о лесе и бережном к нему отношении, работа над постановкой сказки «Пожар в лесу», проведение спортивных мероприятий-эстафет «Поможем пожарным».

Подготовка памятных буклетов «Как не допустить пожар в лесу»

Игровая деятельность, рассказывают истории связанные с лесом и лесными пожарами, опираясь на свой небольшой опыт и кругозор. Рассматривают фотографии и составляют рассказы по ним. Разучивают стихи и песни.

Помогают подобрать материал для фотовыставок, оказывают помощь в оформлении детских рисунков и поделок, делятся своим опытом «общения с лесом», оформляют совместно с детьми семейные стенгазеты «Это всё о лесе».

3 этап. Обобщающий. Систематизация информации.

Завершает оформление: фотовыставок, выставок картин детей и художников; презентации по итогам проведённых мероприятий. Организует работу по подготовке к презентации проекта.

Изготавливают пригласительные билеты на просмотр театрализованного представления «Пожар в лесу» и презентации.

Оказывают помощь педагогам в подготовке и проведению мероприятий.

4 этап. Заключительный.

Подготовка презентации проекта через проведение семейного досуга. Подводит детей к формулированию общих выводов.

Участвуют в презентации, показе театрализованного представления, игр-эстафет.

Участвуют в презентации, игр-эстафет.



Подготовительный этап.

- Подбор литературы, предварительное чтение по теме проекта: В. Степанов «Что такое лес», «Лесной календарь», «Кто в лесу живёт», К. Бальмонт «К зиме», Ю. Дмитриев «Рассказы старичка-лесовичка. Что такое лес», В. Астафьев «Белогрудка», «Капалуха», «Зачем я убил коростеля»,

- Сбор фотографий по тематике проекта и оформление тематических стендов.

- Разработка бесед и мероприятий, составление сценариев по тематике проекта.

- Разработка анкет для родителей «Экологическое воспитание дома».

- Подбор проблемных ситуаций нравственного содержания для решения детьми в диалогических беседах.

- Оборудования места в группе для оформления выставок фотографий и детских рисунков.

- Изучение литературы по тематике проекта.

Продуктивный этап.

Коммуникативная деятельность:

- чтение и обсуждение литературных произведений, стихов и рассказов о лесе.

- заучивание стихотворений, разгадывание загадок о лесе,

- рассматривание тематических стендов с фотографиями и обсуждение увиденного, составление мини-рассказов,

- оформление картотеки речевых игр о лесе.

Пример: речевая игра «Кто живёт в лесу» - назвать как можно больше лесных обитателей, от насекомых до животных, «Можно и нельзя» - назвать что можно в лесу делать, а чего нельзя, « Опасное и безопасное» - назвать съедобные и ядовитые растения леса.

- обсуждение с детьми проблемных ситуаций и вопросов нравственного содержания.

Пример: «Миша и Витя пришли в лес за грибами. Миша собирал только съедобные грибы, а несъедобные не трогал. Витя несъедобные грибы сбивал палками и растаптывал их. Кто из мальчиков поступал правильно?»

«После пикника на поляне осталось много мусора и не затушенный костёр. Все ребята собираются и уходят, оставив на поляне это безобразие. Как бы вы поступили?»

«Дети пошли в лес и наткнулись на птичье гнездо. Мама-птица, притворяясь хромой, стала уводить ребят от гнезда. Как следует поступить ребятам?»

«Дети ходили в лес на экскурсию. По дороге ребята рвали цветы, сламывали ветви деревьев и лапы молодых ёлок. Пока ребята дошли до дома цветы завяли, а ветки надоело нести и ребята их бросили. Оцените поступок ребят».

«Можно ли забирать детёнышей животных из логова?»

«Можно ли в сухое время разводить в лесу костёр, поджигать сухую траву?» и т.п.

Познавательная деятельность.

- Рассматривание семейных фотографий, рисунков, картин посвящённых тематике проекта.

- Организация и проведение экскурсий в лес, наблюдение в лесу.

-

Игровая деятельность:

- организация и проведение спортивных мероприятий-эстафет «Поможем пожарным», «Зоологические забеги».

- организация и проведение игры «Лес чудес».

- подготовка и показ сказки «Пожар в лесу».

Трудовая деятельность.

Творческая деятельность.

- оформление выставки детских рисунков и поделок «Лес, полон чудес».

- оформление совместно с родителями семейных стенгазет «Это всё о лесе».

Обобщающий этап.

- обработка и анализ анкет, заполненных родителями.

- подготовка выставки семейных стенгазет.

- изготовление детьми пригласительных билетов для родителей на презентацию проекта.

Заключительный этап.

Презентацию проекта мы организовали в виде проведения семейного вечера досуга. Зал был оформлен выставками детских рисунков и поделок по тематике проекта, семейными стенгазетами, фотостендами. Вечер был открыт вступительным словом о проекте, родительских анкетах и нашем проекте. Далее слово было предоставлено детям. Они сами защищали проект. В электронном виде была подготовлена презентация работы детей и педагогов. На фоне этой презентации дети в стихотворной форме рассказывали о пректе, пели песни и читали стихи по тематике проекта и в заключении была показана сказка «Пожар в лесу». Затем родителям было предложено принять участие в спортивных эстафетах вместе с детьми.

После мероприятия родители не поскупились на отзывы о проекте. « Тематика проекта актуальна для наших детей. Проект многому научил нас и наших детей. Мы благодарны педагогам за полезную работу по проекту».