СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект «Школьный двор – чистая страна»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

экологический проект "Чистый школьный двор - чистая страна"

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Школьный двор – чистая страна»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Яковлевка» Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области











Экологический проект

«Школьный двор – чистая страна»







Автор проекта:

Учитель биологии и химии

МБОУ «СОШ с.Яковлевка»

Кудашева Ильмира Шамилевна





















2016 год

Цели проекта:

- экологическое воспитание молодежи;

- содействие улучшения экологической обстановки в селе через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка;

- выявление состояния экологической культуры обучающихся;

- формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, педагогического коллектива в благоустройстве пришкольного участка и прилегающих территорий.

Задачи проекта:

- определить степень (уровень) экологической культуры обучающихся;

- сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции;

- воспитание экологической культуры и экологического сознания обучающихся;

- содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию обучающихся;

- провести информационно – просветительскую работу по пропаганде экологической

культуры учащихся;

Актуальность проекта: экологическая грамотность сегодня является необходимым условием сохранения окружающей среды и самой жизни человека.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;

- благоустройство и озеленение школьной территории;

- повышение экологической культуры учащихся;

- создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья;

- пропаганда экологической культуры учащихся;

- использование пришкольного участка на уроках биологии, географии, физики, изобразительного искусства, трудового обучения.

Сроки реализации проекта 2015 – 2017 годы

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный – 2015 год

2 этап – практический – 2015 – 2016 год

3 этап – обобщающий – 2016 год

4 этап – информационно – просветительский – 2017 год

Пояснительная записка

Сегодня как никогда важным становится развитие у подрастающего поколения интереса к своему здоровью, которое неразрывно связано с окружающим нас миром. В современном гиперактивном мире у ребят к природе потребительское отношение. Поэтому, возникает много вопросов при воспитании бережного отношения к окружающей среде. Понимание того что, все, что нас окружает, влияет на наше здоровье, не всегда понимается правильно. Где бы не находился человек, он всегда должен помнить что живет в одном общем доме по имени «Земля». Школьная территория является частью нашего дома.

Проблема, которая стоит перед школой, - воспитание бережного отношения к природе школьников, и привлечение их к содержанию в чистоте и порядке школьную территорию. И поэтому школа, как институт становления личности, должна играть главную роль в возрождении человеческих ценностей, в повышении интереса к бережному отношению к окружающему нас миру.




















Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги»

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я:

«Не солгу. Тебя, родной, мой, сберегу»

Ефим Шкловский

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное. Школа - это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.

Я, как учитель биологии, выбрала эту проблему потому, что:

- пришкольный участок недостаточно озеленен;

- школьники имеют невысокий уровень природоохранной активности.

Этот проект поможет обучающимся проявить себя, обрести уверенность.

Так родился проект по благоустройству пришкольной территории «Школьный двор – чистая страна».

Чтобы верно оценить ситуацию, можно рассмотреть ее с разных сторон:

экологической, биологической, социальной, медицинской.

Одним из негативных факторов являются рост вредных привычек, бесполезное времяпровождение подростков, что может привести к негативным последствиям для будущего всего села.

Имеют место социально-экологические проблемы: недостаточное озеленение

пришкольного участка, невысокий уровень природоохранной активности у школьников, невысокий культурный уровень общения с природой.

Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего.

Экологическое образование на современном этапе развития человеческой

цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому на наш взгляд, наступил тот период в организации экологического образования, когда повышение его эффективности может быть достигнуто только комплексным, системным подходом - экологизацией всего учебного заведения, всех составляющих учебно-воспитательного процесса в школе. Актуальность выбранной темы несомненна: экологическая грамотность

сегодня является необходимым условием сохранения окружающей среды и самой жизни человека.

«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша»( А.П. Чехов .)

I. Сбор информации.

Пожелания учащихся и педагогов, какие бы они хотели видеть на школьном дворе цветы, деревья, кустарники.

II. Сведения об участниках проекта.

Участниками проекта являются учащиеся, педагоги школы.

III. План основных мероприятий проекта

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Оценка экологической обстановки.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Подготовка территории к благоустройству и озеленению.

II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

1. Приведение в эстетическое состояние школьного двора.

2. Обрезка деревьев и кустарников.

3. Посадка саженцев деревьев

4. Разбивка цветников во дворе школы.

5. Работа учащихся, педагогического персонала( уборка мусора, посадка деревьев)

III ЭТАП – ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ

1. Подведение итогов на общешкольной линейке.

Реализация проекта

В ходе реализации проекта «Школьный двор – чистая страна» были выполнены следующие работы:

• Организована совместная деятельность учащихся, педагогов по реализации основных мероприятий проекта (выбраны растения для озеленения, проведен сбор информации и опрос для оценки экологической обстановки и др.);

• на подготовительном этапе проведена диагностика уровня экологической культуры обучающихся 1-11 классов МБОУ СОШ с.Яковлевка;

  • проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора;

• проведено озеленение территории (высажено 60 саженцев);

• побелены стволы деревьев;

• в рамках недели экологии проведен Экологический праздник « День Земли»,

экологическая акция « Помоги птицам»;

• обучающимися 8 класса проведен круглый стол по теме: «Сохранить природу – сохранить жизнь».

Я считаю, что чистый школьный двор начинается с каждого из нас. В школе, в городе, а затем и на всей нашей планете станет чисто, если следовать правилу Маленького принца из одноимённой повести Антуана де Сент Экзюпери. «Есть такое твёрдое правило: встал поутру, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».