СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие поможет расширить представления  учеников о разнообразии живой природы

Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра»


Экологическая игра «Природа просит милосердия»


Для детей 7-8 лет


Цели: обучать детей видеть проблемы охраны природы через игру и коллективно находить возможные пути их решения, расширять представления о разнообразии познавательных игр активизировать познавательный интерес к изучению родного края.

Задачи:

1) акцентировать внимание учащихся на существующих экологических проблемах;

2) показать посредством включения детей в игровые ситуации необходимость знаний, которые могут помочь решать экологические проблемы, связанные с деятельностью человека;

3) способствовать развитию у учащихся творчества и коммуникативных умений и навыков.

Личностные результаты:

- развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину;

- эстетические потребности, ценности и чувства.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

- предвосхищать результат;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;

- овладение элементами самостоятельной организации учебно-игровой деятельности;

- оценивать собственный вклад в деятельность группы;

- освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста;

Коммуникативные универсальные учебные действия

-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения: поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей; понимания информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, графиков, рисунков.

Познавательные универсальные учебные действия

- ставить и формулировать проблемы;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием игры;

- установление причинно-следственных связей;

-уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации,

- уметь добывать информацию из дополнительных источников.


Предметные результаты

в ценностно-ориентационной сфере — сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

в эстетической сфере — умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами литературы и искусства;

в сфере физической культуры — элементарные представления о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния, от факторов окружающей среды.

Методы:

Интерактивный: рассказ, показ, беседа, объяснение, наглядные: демонстрация, практические соревновательные упражнения;

Исследовательский: умение самостоятельно распределять деятельность работы, свобода творчества.

Форма организации занятия:

Работа в команде, умение помогать друг другу.



Ход игры

  1. Вступительная часть

Ведущий

- Добрый день, дорогие гости. Приглашаю Вас на экологическую игру «Природа просит милосердия».

- К нам на игру пришла Матушка природы.

Матушка природа

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Расскажем мы сейчас,

Как в тридевятом царстве,

А может и не в царстве,

А в море и на суше

Невесело у нас.

Ведущий - Почему невесело у вас?

Матушка природа.

Вчера я собиралась к Вам на праздник. Жители леса решили написать Вам письма, в которых рассказывают о своей жизни.

Ведущий - Давайте их прочитаем.



Письмо от Бабы – Яги - Ой, милый, и не думай летать! В воздухе- то что творится!

Я теперь не в веселе

И не летаю на метле,

Хоть сама не верю я

В эти суеверия.

Воздух грязен, воздух мрачен

И совсем он не прозрачен.

Даже ступа не летит

И метелка барахлит.

Виноваты в том машины —

Загрязнили все кругом!

Неужели мы дружина,

Не спасем наш общий дом?

Ведущий. Что же мы будем делать?

Матушка природа. Кто же нам поможет? Природу может спасти и защитить только тот, кто ее хорошо знает. Но вот кто это?

Ведущий. Я, кажется, знаю, кто нам поможет. Нам помогут ребята. Уж они-то являются знатоками природы Им знаком каждый листок, каждая травинка, да и животных они хорошо знают.

Матушка природа. - Давай проверим. После каждого правильно выполненного задания Вам будет открываться часть моего секрета. А в конце нашей встречи вас ждет интересное открытие.

  1. Основная часть

Задание 1. «Узнай животного по голосу»

- А сможете узнать животного по голосу? (Волк – лесной хищник, медведь – хозяин леса, ежик -колючая спинка, Совушка-мудрая головушка, кукушка - любительница самых ядовитых гусениц в лесу)

За правильные ответы открывается часть секрета (пазл)

Задание 1. «Узнай следы»

Матушка природа. Сейчас посмотрим, кто из вас лучший следопыт. Каждое животное оставляет следы. Особенно их хорошо видно на снегу. Определите, какое животное оставило для нас свой след.

За правильные ответы открывается часть секрета (пазл)

Задание 3. «Найди животное»

- Найдите в таблице названия животных,

За правильные ответы открывается часть секрета (пазл)

Задание 4. «Кто где живет?»

Матушка природа.

- Хорошо, то хорошо. А знаете ли вы где обитают животные?

Совушка-умная головушка рассказала мне, что животные живут в разной среде. Некоторые живут в воде – в водной среде.

А некоторые – в земле – в почвенной среде.



А больше всего животных живу в наземно-воздушной среде. Найдите спрятанные названия животных и распределите животных по средам их обитания.

Заселим животных в их среду обитания.

За правильные ответы открывается часть секрета (пазл)

Задание 5. «Музыкальный привет»

Матушка природа

- Отгадайте мою любимую песню по загадке

1. «В траве сидел кузнечик»

За правильные ответы открывается часть секрета (пазл)

Задание 6. «Экологический светофор»

Ведущий- Поёте вы хорошо. А вот в лесу как вести себя знаете?

Матушка природа

- Посмотрите на картинки. Какие правила поведения забыли ребята?

Матушка природа

- Ох, и покорили вы нас своими знаниями; Ох, и удивили вы нас.

Ведущий. Ведь я же говорила вам, что наши ребята все знают.

За правильные ответы открывается часть секрета (пазл)

Матушка природа

- Ребята, а вы знаете кто это?

Это выхухоль

Матушка природа

- Кто это ребята?

Ведущий Выхухоль – смешной зверёк,
У него есть  хоботок,
А вокруг него – усы,
Но совсем не для красы.

Он не видит ничего,
Под землёю дом его.
Но усами всё вокруг
Ощущает он «без рук».

Роет норы у воды -
Ведь в воде полно еды!
Он прожорлив, много ест
Червячков, моллюсков здесь.

В Красной книге этот зверь,
Мало стало их теперь,
Исчезает этот вид –
Человек ему вредит:

Рассказала я, друзья,
Этот вам стишок не зря –
Берегите лес, зверей,
Будьте вы всегда добрей!

Итог занятия.

Матушка природа

(волнуясь). Ребята! А может, мы все вместе будем оберегать природу?

Ведущий. Охранять наш общий дом. Если вам понравилась наша встреча, давайте споем вместе любимую песню Матушки природы.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка», и сказочные герои уходят.