СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая игра. Сформировать положительное отношение к изучению окружающей среде.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра»

Урок 1 сентября 2017 г

Экологическая игра

Цель: сформировать положительное отношение к изучению окружающей среды.

Задачи:

- формировать у детей умения и навыки мыслительной деятельности,

- расширять кругозор обучающихся в игровой форме, используя краеведческий материал,

- формировать потребность и стремление обучающихся бережно и внимательно относиться к природе,

- формировать умение отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других.

Ход урока.

Есть просто храм, есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

(С. Смирнов)

Добрый день, ребята. Я рада вас видеть .

Лето – самая теплая и приятная пора года. Ярко светит и греет солнышко, поют птицы, колосятся поля. Это время каникул, отпусков, отдыха на море или возле речки. Недаром говорят: «Лето — золотая пора, не теряй ни минуты зря».

Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису...

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда! (Л. Фадеева)

- Как вы поняли, ребята, тема нашего урока будет посвящена окружающей среде.И это не случайно, ведь 2017 год указом Президента РФ объявлен годом экологии. Игра поможет нам разобраться, знаем ли мы окружающую нас природу.

Мы начинаем игру.

«Загадки-отгадки»

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (осел)

Белый на белом написал, где бегал,

Рыжая прочтет - белого найдет. (заяц и лиса)

Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (щука)

На потолке, в уголке, висит сито,

Не руками свито. (паук)

По-разному называют ландыш в разных странах. Например, чехи и словаки ландыш называют «конвалинкой», болгары называют ландыш – слезой девушки, а немцы называют этот цветок майским колокольчиком. В русский язык слово «ландыш», по-видимому, было заимствовано из польского. Ландыш украшал когда-то эмблему докторов медицины. Великий астроном Николай Коперник, который к тому же был и искусным врачевателем, на некоторых старинных портретах изображен с букетиком ландышей в руке. Его люби.



Грибы — это не растения и не животные, а отдельное царство, которое более миллиарда лет назад обособилось от других живых существ. Наземная часть гриба — лишь малая доля организма, которая служит исключительно для размножения (как цветки у растений).ли многие знаменитые люди – композитор П. Чайковский, математик С. Ковалевская, химик Д. Менделеев, писатель А. Куприн, поэты В. Брюсов, Леся Украинка, А. Фет.

Ландыши занесены в Красную книгу. Они ядовиты.

Ласточки вечером высоко летают …. завтра будет солнечно.
Воробьи чирикают и купаются в пыли или сидят нахохлившись …. жди дождь.

Свинья чешется – к теплой погоде, а лежит в грязной луже …. жди жару.

Вечером нет росы …. днем будет дождь.

Круглая высокая радуга ….. будет тепло.



 «Чудеса природы» 

Ответьте на вопросы


- Нужно ли купать кошку?
(Нет, кошачья слюна содержит особые вещества, которые защищают кошку от бактерий и паразитов. У вымытой кошки эта защита сильно ослабляется.)



- Живут ли рыбы на деревьях?
(Да, это рыба АНАБАС, которая обитает в пресных и солоноватых водоемах Азии, она способна дышать атмосферным воздухом. Аквариум с такой рыбой должен быть постоянно закрыт, иначе она может «убежать»).



- Могут ли домашние животные предупреждать об опасности?
(Дикие звери просто уходят, домашние часто пытаются спасти своих хозяев. Самые чувствительные барометры надвигающейся природной катастрофы — мыши. Они чувствуют опасность за 15 дней! За 10 дней предчувствуют приближение землетрясения рыбы и змеи. За два-три дня — собаки, куры, фазаны. За сутки до наступления беды начинают искать пути спасения голуби, свиньи, лошади, коровы и овцы. Кошки, как дикие, так и домашние, предчувствуют опасность за несколько часов. Человеку остается лишь внимательно следить за поведением домашних животных, и, возможно, он избежит многих неприятностей.)


- Как спят лошади?

(Стоя, домашние лошади, которые живут в табунах, сохранили привычку предков и редко ложатся на землю. Но лошади заводских пород охотно ложатся на подстилку, если держат их без привязи, нередко спят на боку, вытянув ноги).

- Почему пыль и песок не попадают в глаза и ноздри верблюда?

(Ноздреватые щели у верблюда направлены не вперед, а вбок, глаза защищены длинными и густыми ресницами).


 «Мастеровые»
Растения, которые безропотно служат человеку, которые кормят его веками, конечно, заслуживают памятников. Обычно ставят с благодарностью овощам и фруктам в тех городах, где они играют выгодную рыночную роль.





Нам пора заканчивать, но я хочу проверить, знаете ли вы правила поведения в природе. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорите "да", если плохо, то "нет". 

Игра «Да - Нет»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Игра «Что же это такое?»

Что наносит вред окружающей среде? Ваша задача — узнать, о чем идет речь, если не с первой фразы, то со второй, третьей, с четвертой или с пятой.

1. Его делают из песка.

Чаще всего оно прозрачное.

Когда падает, оно разбивается.

Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. (Стекло) 



2. Это получается, когда становится старым или ломается.

Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

Это можно сдать и получить за него деньги.

Это можно переплавить, чтобы сделать что - то новое.

Это бывает цветное, и его тоже можно сдать на переплавку и получить за него деньги. (Металлолом) 



3. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать.

Предметы, сделанные из нее, весят мало.

Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.

Многие игрушки сделаны из нее.

Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она обычно не разлагается. (Пластмасса) 



4. Его мало в деревне, но много в городе.

Особенно силен он в городе, где много заводов, фабрик.

От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится еще больше.

Его издают разные приборы и машины.

А когда его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению. (Шум)



5. Он имеет цвет и запах, причем, и то и другое не вызывают приятных ощущений.

От него снег может стать разноцветным, например, черным или красным.

Его можно видеть над крышами домов.

Говорят, что его не бывает без огня.

Он бывает очень вредным, им даже можно отравиться и умереть. (Дым)

Наша игра подходит к концу. Проигравших здесь нет, а почему, попробуйте догадаться сами. 
( узнали…, поняли…, научились…)

Хотелось бы закончить нашу игру стихотворением Татьяны Петуховой.


Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните, что красота на планете
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас:
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни
ПРИРОДА!













Урок экологии

в 1 «Б» классе

на тему: «Экологическая игра»



Подготовила и провела

учитель нач.классов

Неужрокова М.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!