План-конспект экологической игры
“Животные нашего края”
(”Animals of our region”)
с использованием лексики английского языка на XI Межрегиональном экологическом фестивале «Чистота родного края».
Дата проведения: 20.04.19
Авторы: Исаева Анфиса Анатольевна, Шалаева Наталья Александровна, учителя английского языка, МБОУ «Средняя школа № 72 с углубленным изучением отдельный предметов», г. Ульяновск.
Данное мероприятие расширяет уровень знаний по теме « Животный мир нашего края» и способствует повышению интереса учащихся к изучению английского языка.
Возрастная категория учащихся: учащиеся начальной школы.
Форма проведения: игровая викторина для детей.
Отведенное время: 25 минут.
Цель мероприятия: развивающий аспект - развитие внимания, мышления, памяти, воображения; учебный аспект- систематизация и закрепление лексико-грамматических навыков по теме «Мир животных».
Задачи:
- побудить интерес к творческому отбору материала;
- формировать умение работать в группе;
- развивать логическое мышление, языковую догадку, внимание, воображение, творческие способности;
- поддерживать интерес к изучению английского языка.
-совершенствовать речевые навыки;
- закреплять и автоматизировать лексику и речевые образцы;
- расширить кругозор учащихся о животных родного края.
Оформление помещения: на магнитной доске прикреплены картинки на тему «Животный мир».
Оснащение мероприятия: компьютер и мультимедийный проектор, таблицы, картинки, раздаточный материал.
Этапы:
1.Ознакомительный этап: организационный момент (вступительное слово учителя).
2.Основной этап: игры.
3. Заключительный этап. Подведение итогов. Награждение.
Ход мероприятия.
1. Ознакомительный этап:
Организационный момент (вступительное слово учителя).
- Hello, dear boys and girls! We begin our English Quiz “Animals of our region”.
- Дорогие мальчики и девочки, мы приветствуем Вас и начинаем нашу викторину с использованием английских названий “Животные нашего края”.
Показывается видеофайл « Животные Ульяновской области».
Учитель объясняет правила проведения викторины: за правильные ответы в конкурсах участники будут получать призовые жетоны. Дети, получившие наибольшее количество жетонов, в конце игры будут награждены сертификатами и призами. Остальные участники получат сертификат участия в экологической игре..
2. Основной этап:
Игра «Что это?» - “What is this?”
Картинки с изображением различных животных прикреплены к доске обратной стороной. Ведущий просит участников отгадать загадки о животных и переворачивает отгаданное животное. Угадавший получает 1 жетон.
Летом сер, зимою бел,
По характеру не смел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Из берлоги слышен храп -
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Панцирь - это не рубашка,
Это домик, в нем не страшно.
И хозяйка смотрит гордо -
Мне спокойно в доме твердом! (Черепаха)
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
(Свинья)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
Веревка по земле ползет
И видно жало сквозь открытый рот. (Змея)
Что за птица ходит, не летает,
Квохчет, зерна собирает.
(Курица)
Глазки-пуговки и носик,
В норку всю добычу носит,
Вон в углу скребется, слышь?
Кто такая это? (Мышь)
Он в лесу без сумки ходит,
Яблоки, грибы находит.
На спине иголки.
Кто это у елки? (Еж)
Целый день она пасется,
Ходят в небе облака.
А когда она вернется,
Даст нам много молока. (Корова)
Игра «Кто живет в нашем крае?» “Who lives in our region?”
Мы предлагаем вспомнить, как называются те животные, которые живут в нашем крае, по-английски. Рядом с картинками животных расположены их названия, но они зашифрованы. Нужно отгадать, какое животное спряталось в этом шифре. Участники отгадывают животных, отгаданное слово прикрепляется к соответствующей картинке.
Wolf - flow, mouse - soume, cat – tac, pig – gip, bear – bera, hare – erah, hedgehog – gehoghed, horse – hosre, fox – ofx, tortoise – toriseto, cow – woc, dog – dgo,
snake – naske, hen
За правильно названных животных на картинках ребёнок получает 1 жетон.
Учитель обращает внимание детей на то, что животные, которые не живут в нашем родном крае, не были названы.
Игра «Нарисуй животное». “Let’s draw.”
Группам из 4 участников предлагается выбрать любую из перевернутых картинок с животными, живущими в нашем крае, и с закрытыми глазами нарисовать тех животных, которых им достались.
Тому, кто нарисовал более понятно, дается 1 жетон.
Игра «Отгадай загадки». “Guess the riddles”.
Ведущий предлагает отгадать участникам загадки про тех животных, которые не живут у нас. Отгадавшему дается 1 жетон.
Родственник домашней киске,
Этот зверь не робкий,
Бродит хищник уссурийский
По таежной тропке.(Тигр)
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель южных стран
Всех крупней на суше. (Слон)
Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Ест и листья, и банан. (Жираф)
Прибыла из дальних стран,
Там жила среди лиан.
И, за хвост на них повиснув,
Ела сладенький банан. (Обезьяна)
Вылупился из скорлупки,
У него большие зубки!
Нравом он не очень мил,
Любит погружаться в ил. (Крокодил)
Полюбуйтесь по скорей,
Перед вами – царь зверей!
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива! (Лев)
3. Заключительный этап.
Рефлексия, подведение итогов. Награждение.
It’s the end of our Quiz. Let’s sing together!
Пока проверяются работы и подводятся итоги, детям предлагается посмотреть видео с песенками о животных и спеть вместе.
Поблагодарив всех участников викторины за участие и хорошие знания, учителя объявляют результаты викторины. Дети, получившие наибольшее количество жетонов, в конце игры становятся победителями и призёрами, они награждаются сертификатами и призами. Остальным вручается сертификат участника викторины.
Учителя предлагают участникам викторины оценить занятие и выбрать из лежащих на столах карточек ту, которая выражает их отношение:
Зеленая - очень понравилось, я знаю много английских животных.
Красная - понравилось, но иногда я испытывал затруднения.
Синяя - было интересно, но мне нужно больше заниматься.