СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая викторина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательная экологическая викторина.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая викторина»

Экологическая викторина.

Здравствуйте ребята.

Посмотрите вокруг какой прекрасный ,удивительный мир.

Что мы вокруг себя в мире можем увидеть? (природу)

А ,что именно относится к природе?

Все это конечно же для нас с вами.

Природа нас кормит, поит, одевает. Но к сожалению человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

Сегодня мы проведем экологическую викторину.

Какие знания ребята вам помогут правильно отвечать на вопросы экологической викторины?

Где вы эти знания черпаете? Можете черпать? (сми, книги, уроки, интернет)

Сегодня вас ждут интересные задания, начинаем.

Сегодня соревноваться вы будете в команде, команда 3 а класса, 3 б класса и 3 в класса.

Кто из вас знает как нужно работать в команде, группе?

Работать дружно, говорить не громко, не кричать, внимательно читать задание, выслушать мнение каждого, найти общее решение и выбрать одного выступающего, отвечающего на вопрос.

1.Итак первое задание «Лесные загадки»

Я буду загадывать вам загадку, а вы будете обсуждать и записывать ответ. У вас на партах лежат листочки, подумайте кто буде писать, обсуждайте вопрос вместе и тихонечко записывайте ответ. Не знаете ставьте прочерк.

Слушаем первый вопрос

1. Самая маленькая птица? (Колибри)
2. Кто спит головою вниз? (Летучая мышь)
3. Красавица русского леса? (Береза)
4. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
5. Птенцы, которые не знают своей матери? (Кукушка)
6. Кто круглый год серый? (Волк)
7. Не зверь, не птица, а нос как спица? (Комар)
8. Полевой цветок, у которого лепестки белые, а серединка желтая? (Ромашка)
9. Летом бежит, зимой спит, весна настала опять побежала? (Река)

10.Лягушки, жабы, тритоны относятся к группе?(земноводные)

11.Тело какого животного покрыто перьями?(птицы)

12.Сосна, ель , можжевельник это растения какого царства?( хвойные растения)

13.Наука о животных называется? ( зоология)


Отдавайте членам жюри, а мы пока проверим , правильно ли вы справились.Слайд.

Молодцы.


2.Следующее задание «Четвертый лишний»



Вам нужно вычеркнуть лишнее и объяснить – ПОЧЕМУ?



1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как все деревья ,а это цветок.

2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как это деревья,а кустарник

3. Осина, липа, дуб, ель. Так как все лиственные ,а это хвойное растение

4. Липа, осина, клён, яблоня. Так как плодовое дерево

5. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …не имеет плодов

6. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как это ягода



3. Следующее задание , мы свами отправимся в лес, где будем собирать шишки.

Кто запасает шишки на зиму?

А человеку нужны шишки? Кто знает для чего? Шишки используют в лекарственных целях , из них делают различные настои, отвары.

Кто больше соберет шишки тот и победил. Отнесем жюри.

4.Следующее задание , работа с пазлами . вам нужно достать из конвертов пазлы, собрать их, определить проблему и озвучить ее решение, обсуждаете и выбираете того кто будет отвечать. Ответы жюри оценивает обязательно

Пожар в лесу. Проблема. Решение. Согласны?

Мусор в лесу

Загрязнение озер , рек

Вырубка лесов

Загрязнение воздуха заводами, автомобилями

Батарейки (батарейки нужно сдавать в пункты приема, в мусорные баки выбрасывать но не в коем случае не бросать просто так,одна батарейка разлагается более 100 лет, задумайтесь об этом.

Жюри оценивает.

5. Следующее задание ,собери пословицу.

По команде вам нужно собрать и склеить правильно пословицы, их у вас две. Как только выполните, несете жюри.

Одно дерево срубил - посади сорок.

Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.

Проверим. Слайд.

О чем хотели нам сказать пословицами?

А вы придерживаетесь народной мудрости в своей жизни?

Молодцы.

6. последнее задание, оно не оценивается, жюри пока подведет итоги.

Я прочитаю вам стихотворение Сергея Михалкова «Прогулка», вы внимательно его будете слушать и поднимать красные сигнальные карты, они у вас на партах ,в том случае когда действие туристами совершается неверно, сигнализируем тогда когда услышите, что туристы наносят вред природе.

И думайте про себя, я так поступать не буду и красную карту поднимаете, договорились. болельщики могут поднимать руку.

Слушайте внимательно.

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули – и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

Кто же виноват? (Сами мы виноваты, для себя делаем порой большие проблемы)



Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

Итак ребята, мы с вами заканчиваем нашу работу.

Какие уроки вы для себя сегодня вынесли?

Какая профессия помогает нашей природе и исправляет ошибки человека?

Мы с вами сегодня побыли немножко в роли юных экологов, соревновались, получая новые знания и закрепляя изученное. Пришло время дать слово нашему жюри.

Ребята ведите себя так же правильно по жизни, вы молодцы.

Спасибо вам, за ваши дружные ответы, спасибо жюри , гостям, болельщикам.





Мне нужно:

Доска «Экологическая викторина» рисунки детей, плакат.

Красные карты 30 шт.,

листы жюри для баллов

жюри задания

клей 3 шт.,

распечатать пословицы,

4 лишний карточки,

ручки 6 шт,

пазлы распечатать , разрезать,

корзинки

шишки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!