СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая викторина

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия вызвать беспокойство за экологическое состояние нашей планеты и желание взаимодействовать с природой, расширять и углублять экологические знания учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая викторина»

Пояснительная записка к мероприятию

«Экологическая викторина для 5 классов»

Подготовила: учитель биологии МБОУ СОШ №4 ст. Зольской

Гнездилова Инесса Александровна

Актуальность:

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.

В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества.

Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства, надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами.

Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.

В настоящее время экологизация воспитательной работы школы стала одним из главных направлений развития системы школьного образования.

Однако, стало совершенно понятно, что обучить школьника только на уроках невозможно. Необходимы другие формы и методы работы: занятия в кружке, экскурсии в природу, работа в лаборатории и внеклассные мероприятия, так называемые «интерактивные формы образования»: дискуссии, диспуты, экологические марафоны, спектакли, беседы, ролевые игры и другие мероприятия.

Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой, расширять и углублять природоведческие и экологические знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: воспитать у учащихся стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды;

формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;

развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Организационный момент

Играют две команды – сборные 5 классов. Команды выполняют задания конкурсов, получают определенное количество баллов за правильные ответы. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Перед началом викторины проводится жеребьевка

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, дополнительный раздаточный материал (карандаши, ватманы, буквы)


Ведущий: Добрый день, друзья!

Есть просто храм, 

Есть храм науки. 

А еще есть природы храм –

С лесами, тянущими руки 

Навстречу солнцу и ветрам. 

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь, 

Входи сюда, будь сердцем чуток. 

Не оскверняй ее святынь.



Приглашаются за игровые столы команды 5 классов.

Наш первый конкурс – «Экспресс-опрос». Каждой команде предлагается ответить на вопросы по очереди в соответствии с жеребьевкой


1.) Кто тяжелее слона?

Муравей

Бегемот

Акула

Жираф

  

2.) Кто спит головой вниз?

Летучие мыши

Морской конёк

Слизняк

Бабочка

 

3.) Где раки зимуют?

В Караганде

В иле

В своём гнезде

В песке

 

4.) Для чего нужны бивни моржам?

Копать картошку

Добывать пищу

Драться

Грести в воде

 

5.) Какое насекомое слышит ногами?

Жук – навозник

Сороконожка

Кузнечик

Лягушка

 

6.) Какие птицы не летают?

Страусы

Утка

Жаворонок

Ворон

  

7.) Самое большое животное на Земле?

Слон

Муха

Тритон

Синий кит


8.) Сколько ног у паука?

Три

Одна

Восемь

шесть


9.) Кто дышит хвостом?

Водный скорпион

Карась

Белка

Павлин


Слово жюри, итог после первого конкурса.

2 конкурс нашей «Экологической викторины» называется «Путаница».

Каждой команде предлагается набор букв, из которых надо составить 5 названий цветов так, чтобы лишних букв не осталось. (На все дается 5 минут времени)

Ответы:

  1. Пион, ромашка, фиалка, хризантема, роза

  2. Гвоздика, подснежник, ирис, тюльпан, мак

3 конкурс называется «Стоп-кадр». На экране – изображения различных животных или растений. Команды по очереди угадывают их. Правильный ответ – 1 балл.

Ответы: колибри, волк, белка, пеликан, осёл, верблюд, лиса, дельфин, панда

Слово жюри, итог после 3 конкурсов.

4 конкурс – «Конкурс капитанов». Капитаны должны ответит на поставленные вопросы только утвердительно «ДА» или «НЕТ»

1. Ласточки и стрижи питаются насекомыми? (Да)

2. Лягушка – домашнее животное? (Нет)

3. У кукушки кукует самец? (Да)

4. Перелетные птицы на юге тоже строят гнезда? (Нет)

5. Число 28 есть только в феврале? (Нет)

6. Волк, лиса, рысь – хищники? (Да)

7. Береза, осина, тополь – лиственные деревья? (Да)

8. Одуванчик, крапива, ландыш – кустарники? (Нет)

9.Индюк, курица, петух – домашние животные? (Да)

5 конкурс – «Кроссворд». Заполните кроссворд и найдите ключевое слово. (Время для заполнения – 5 минут, каждое правильно отгаданное слово – 1 балл)



  1. Домашнее насекомое

  2. Нелетающая птица

  3. Самое крупное животное

  4. Птица, приносящая весну на крыльях

  5. Друг человека

  6. Растение вблизи дороги

  7. Дерево-гигант

  8. Лучший певец

  9. Царь зверей

  10. Враг на огороде

  11. Первый весенний цветок

  12. Символ Канады

  13. Птица-цветок

  14. Русская красавица

6 конкурс – «Мини-проекты». Каждая команда представляет небольшой проект с рисунками на тему «Давайте вместе сохраним природу» (7 минут на подготовку, 3 минуты на защиту).

А пока наши участники готовятся, мы проведем конкурс для зрителей. Отгадайте загадки о животных и окружающем нас мире

Они украшают луга и леса

И это не только природы краса –

В них пчёлы находят целительный дар

И бабочки пьют их них сладкий нектар.

(Цветы)


Они – лесные санитары.

Так прозвали люди их недаром.

Чтобы лес был красив и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Они на страже день и ночь

Гонят разных короедов прочь!

(Муравьи)



Можем мы в траве их встретить,

Ведь жильцов там миллион!

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без них весь лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

(Насекомые)



У родителей и деток вся одежда из монеток (Рыбы)

Голубой шатёр весь мир накрыл (небо)

Без рук, без ног, а дерево гнёт (ветер)

По синему морю белые гуси плывут (облака)

Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)

 

(После окончания конкурса для зрителей, приглашаются команды для защиты мини-проектов согласно жеребьевке)

Члены жюри подводят итог «Экологической викторины», награждение команд грамотами и памятными призами.

А закончить наше мероприятие я хочу словами Е. Евтушенко:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей природы.

Убивайте лишь зверей внутри себя.


СПАСИБО ЗА ИГРУ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!





































Конспект

экологической викторины

для 5 классов









учитель биологии

МБОУ СОШ №4 ст. Зольской

Гнездилова Инесса

Александровна







2018 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!