СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический час "Мы друзья пернатых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический час "Мы друзья пернатых" для детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель:привлечение внимания детей к жизни птиц.

Просмотр содержимого документа
«Экологический час "Мы друзья пернатых"»

Экологический час «Мы друзья пернатых».

Цель:

формировать знания детей о птицах; привлечь внимание детей к жизни пернатых обитателей.

Задачи:

Обучающие:

учить различать и классифицировать птиц по группам;

учить называть зимующих и перелётных птиц.

Развивающие:

развивать интерес к различным видам птиц;

развивать активность детей, внимание, память, речь.

Воспитательные:

воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам;

прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование:

наглядно-дидактическое пособие мир в картинках «Птицы средней полосы»;

аудиозапись «Пение птиц».

Ход мероприятия.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас экологический час, а тему нашего экологического часа мы узнаем, когда отгадаем загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку

Длинный клюв и два крыла

Прилетит, плохи дела

А кого паук боится?

Ну конечно это… (птица).

- О ком же мы сегодня поговорим? (о птицах).

-Сегодня мы поговорим о наших пернатых друзьях.

- Как вы понимаете слово «пернатые»? (это те, у кого есть перья).

- Почему мы птиц называем «наши пернатые друзья»? (птицы уничтожают вредных насекомых, грызунов: мышей, погибших животных; предупреждают об опасности, помогают на охоте; радуют нас песнями, мы любуемся их полетом).

- Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Их можно встретить в лесу, в парке, в поле, на речке, в горах.

- Сейчас я вам немного расскажу о птицах, а вы меня послушаете. А потом вы мне расскажете, что знаете о птицах.

- Есть птицы, которые летают. Есть и такие птицы, которые не умеют летать. А вы знаете птиц, которые не умеют летать? (пингвин, страус).

- А ещё есть птицы водоплавающие и не водоплавающие. Знаете таких птиц? Водоплавающие – утка, гусь, лебедь, чайка. Не водоплавающие – воробей, ласточка, дятел, ворона.

- Птицы бывают перелётные и зимующие. Каких перелётных птиц вы знаете? (Грачи, ласточки, кукушки, скворцы). Назовите зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, поползень).

- Помните, ребята, что птицам зимой приходится очень трудно. Внимательно послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

Как долго снег идёт!

Как долго длится вьюга!

Сейчас, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

Скорей на помощь дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

взлетят пернатые друзья.

И пропоют чирикая:

«Спасибо вам великое!»

- Не забывайте о птицах зимой! Подкармливайте их, и они отблагодарят вас своими песнями.

- Есть птицы домашние и дикие. Назовите мне домашних птиц. Назовите диких птиц.

- Сегодня мы поговорим о птицах, живущих в природе. Сейчас я загадаю загадки о птицах, а вы попробуйте их отгадать.

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку, ку-ку!» (кукушка).

Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей).

Стрекотунья, белобока

Наша сплетница… (сорока).

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её … (ворона).

Прилетают к нам зимой,

Им не нужен летний зной.

Грудка ярче, чем заря

У красавца… (снегиря).

Маленький певец лесной,

Как прекрасен голос твой! (соловей).

Кто в беретке ярко красной

В черной курточке атласной

На меня он не глядит

Всё стучит, стучит, стучит (дятел).

- Молодцы! Все загадки вы отгадали! А сейчас посмотрите на доску. Здесь изображены картинки птиц. Есть птицы знакомые, а есть и те, которых вы не знаете. Я буду показывать картинку, а вы говорите название птицы. (На картинках изображены: синица, дятел, поползень, трясогузка, кукушка).

- А эти птицы для вас не знакомы. Мы сейчас с ними познакомимся. Кто хочет пойти к доске и прочитать название птиц? (На картинках изображены: мухоловка, дрозд, пищуха, зяблик, чиж, сокол, филин).

- Эта птичка трясогузка. Птица названа по «привычке» постоянно покачивать хвостом.

- А эту птицу назвали пищуха за то, что она постоянно попискивает.

- А кто мне ответит, почему эту птицу назвали кукушка?

- А как вы думаете, почему эту птицу назвали мухоловкой?

- Ну, а сейчас у меня к вам ещё одно задание. Давайте вспомним, как разговаривают птицы.

воробей – чик-чирик;

кукушка – ку-ку,ку-ку;

синичка – зинь-зинь, зинь-зинь;

ворона – кар-кар;

филин – ух-ух.

- Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились! Что нового о птицах вы сегодня узнали? Как вы можете помочь птицам? Ребята, проявляйте заботу о наших пернатых друзьях!

- В заключение нашего экологического часа я хочу вам предложить послушать пение птиц (аудиозапись). На этом наше мероприятие закончено.