СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Экологический марафон"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель: пробудить у детей интерес и любовь к родной природе, научить детей работать в коллективе...

Просмотр содержимого документа
«"Экологический марафон"»

Внеклассное мероприятие по экологии на тему

"Экологический марафон" для учащихся средних классов

Цель: пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, научить детей работать в коллективе, способствовать развитию логики, сообразительности, находчивости и их интереса к изучению экологии.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей.

  3. Проведение игры.


Игра состоит из 7 геймов, один из них конкурс капитанов.

Участвуют 3 команды “Лес”, “Вода”, “Воздух”. В ходе жеребьевки определяется состав команд.


1 гейм “Эти забавные животные”


В предложенных двустишиях нужно найти зашифрованных животных. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

1. Я захожу во все заливы,
Ищу какой-нибудь поживы. (Щука.)

2. Нашел я чей-то шлем. Ура!
Мне не страшна теперь жара. (Лемур.)

3. Немногие найдут мой след:
Я здесь, а кажется, что нет. (Гиена.)

4. Как жаль, что мне запрещено
Кусаться и ходить в кино. енок.)

5. Как голубой ковер, красив. (Теленок.)

6. Дышать легко, закат пылает,
Прохладный вечер наступает. (Коза.)

7. Следы костра у самой пальмы,
Кора в ожогах - факт печальный. (Страус.)

8. Гром грохотал, весь лес трясло,
Но я гулял грозе назло. (Слон.)

9. Промчались летние деньки –
Увянут скоро васильки. (Корова.)

10 .Как хорошо после дождя,
Телята рады, рад и я. (Дятел.)

11. Бык - неприятная особа:
Капризен, зол... Смотрите в оба. (Собака.)

12. Среди кустов царит покой,
Здесь хорошо бродить одной. (Овца.)


2 гейм “Лесные жалобы”


Несколько лесных животных написали жалобы, назовите их авторов. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

Жалоба №1

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (Жаба)

Жалоба №2

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы не друзья человека, и не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (Летучая мышь)

Жалоба №3

Я - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я узнайте? (Ёж)

Жалоба №4

Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала! (Белка)


3 гейм “Заморочки”


Какими поговорками можно заменить данные высказывания. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

  1. Сбился с азимута среди трех хвойных деревьев. (Заблудился в трех соснах).

  2. На один из органов кровообращения не распространяется влияние дисциплинарного устава. (Сердцу не прикажешь).

  3. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)

  4. Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).

  5. Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственные угодья. (Старый конь борозды не испортит).

  6. Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства волчьих, поэтому не имеет возможности скрыться в направлении лесного массива. (Работа - не волк, в лес не убежит).

  7. Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции. (Баба с возу - кобыле легче).

  8. При желании продолжения обмена веществ в организме необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси. (Хочешь жить - умей вертеться).

  9. Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение насыщения кислородом его организма, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший злачный стебель. (Утопающий хватается за соломинку).


4 гейм “Путаница”

Команды получают карточки со стихами, в которых “перепутаны” слова. Переставьте слова в нужном порядке. За каждое правильно составленное предложение - 5 баллов.

Пингвины - жители пустыни,
Ужата очень любят дыни,
Шоферы знают толк в малине,
Ребята ползают в трясине.
Верблюды плавают на льдине,
Медведи возят груз в машине,
Неспешно ходит черепаха,
Могучий еж не знает страха,
Колючий лев в траве таится,
За ним охотится лисица.
Нет ни склада тут, ни лада...
Переставьте все как надо!


Правильное:

Пингвины плавают на льдине,
Ужата ползают в трясине,
Шоферы возят груз в машине,
Ребята очень любят дыни.
Верблюды - жители пустыни,
Медведи знают толк в малине,
Неспешно ходит черепаха,
Могучий лев не знает страха,
Колючий еж в траве таится,
За ним охотится лисица.


5 гейм “Устами младенца”


В заданиях говориться о предметах, которыми мы засоряем Землю. Ответ на задание с первой подсказки - 50 баллов, со второй - 40 баллов, с третьей - 30 баллов, с четвертой - 20 баллов, с пятой - 10 баллов.

Задание 1

  1. Его производит обыкновенная корова.

  2. В небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения.

  3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

  4. При попадании в водоемы он разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.

(Навоз)

Задание 2

  1. Его много в городе, но мало в деревне.

  2. Особенно силен он в промышленном городе, где МНОГО фабрик, заводов, машин.

  3. От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится еще больше.

  1. Его издают и разные приборы и машины.

  2. Он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик. (Шум)

Задание 3

  1. У меня очень много игрушек сделано из нее. ,

  2. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать.

  3. Предметы, сделанные из нее, весят мало.

  4. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.

  5. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (Пластмасса)

Задание 4

  1. Его делают из песка.

  2. Чаще всего оно прозрачное.

  3. Когда падает, оно разбивается.

  4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

  5. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. (Стекло)

Задание 5

  1. Ее изобрели китайцы.

  2. У нас ее получают из древесины.

  3. Она легко горит.

  4. Из нее получается очень много мусора.

  5. На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага)

Задание 6

  1. Это получается, когда изделие становится старым или ломается.

  2. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, вдоль дорог.

  3. Это можно сдать и получить деньги.

  4. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.

  5. Это бывает цветным, его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги. (Металлолом)


6 гейм “Конкурс капитанов”


За каждый правильный ответ -5 баллов.

(распечатать и раздать)

Что загрязняет природу?” (нужно отложить те из них, которые приносят вред окружающей среде).

Карточки капитанам раздаются:

Упаковка от продуктов; теплоход; деревенский дом; трактор;

скворечник; троллейбус; лыжи. Завод; самолет; роликовые коньки;

автобус; детская коляска; самосвал; парусная лодка. Велосипед

Самолет Гнездо птицы Электростанция Теплоход

Комар Человек




7 гейм “Догонялки”

Командам задают по семь вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.


Для команды 1

  1. Самое упрямое домашнее животное. (Осел).

  2. Самое распространенное в России дерево. (Лиственница).

  3. Самая большая змея. (Удав анаконда - 11м, 200кг)

  4. Самая большая сухопутная ящерица. (Варан).

  5. Неморская птица с самым большим размахом крыльев. (Кондор, 2,8 - 3м).

  6. Самая крупная обезьяна. (Горилла).

  7. Самая крупная ягода. (Тыква).


Для команды 2

  1. Кто является самым верным другом человека среди животных? (Собака).

  2. Назовите самый первый способ передвижения, который осваивает человек. (Ползание).

  3. Назовите самую большую рыбу. (Гигантская или китовая акула).

  4. Самое скоростное сухопутное животное. епард, 110км/ч).

  5. Самый хитрый зверь в русских народных сказках. (Лиса).

  6. Животное с самыми большими ушами. (Слон).

  7. Назовите самое простейшее животное, состоящее из одной клетки. (Амеба).


Для команды 3

  1. Назовите самый популярный в Голландии цветок. ( Тюльпан).

  2. Самое крупное из сегодня обитающих на Земле пресмыкающихся. (Крокодил).

  3. Самое крупное млекопитающее животное. (Синий кит).

  4. Птица - обладатель самого большого в мире клюва. (Пеликан).

  5. Самая высокая трава. (Бамбук, 30 - 40м).

  6. Самая ядовитая змея. (Кобра).

  7. Кто без рук, без топора строит дом? (Птица)

4. Подведение итогов

5. Награждение победителей



1 гейм “Эти забавные животные” - 1ая команда


В предложенных двустишиях нужно найти зашифрованных животных. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

1. Я захожу во все заливы,
Ищу какой-нибудь поживы.

2. Нашел я чей-то шлем. Ура!
Мне не страшна теперь жара.

3. Немногие найдут мой след:
Я здесь, а кажется, что нет.

4. Как жаль, что мне запрещено
Кусаться и ходить в кино.


1 гейм “Эти забавные животные” - 2я команда

5. Как голубой ковер, красив.

6. Дышать легко, закат пылает,
Прохладный вечер наступает.

7. Следы костра у самой пальмы,
Кора в ожогах - факт печальный.

8. Гром грохотал, весь лес трясло,
Но я гулял грозе назло.


1 гейм “Эти забавные животные” - 3я команда

9. Промчались летние деньки –
Увянут скоро васильки.

10 .Как хорошо после дождя,
Телята рады, рад и я.

11. Бык - неприятная особа:
Капризен, зол... Смотрите в оба.

12. Среди кустов царит покой,
Здесь хорошо бродить одной.




2 гейм “Лесные жалобы” 1 я команда

Жалоба №1

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.

Жалоба №2

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы не друзья человека, и не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.

Жалоба №3

Я - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я узнайте?

Жалоба №4

Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала!

2 гейм “Лесные жалобы” 2 я команда

Жалоба №1

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.

Жалоба №2

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы не друзья человека, и не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.

Жалоба №3

Я - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я ???

Жалоба №4

Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала!


2 гейм “Лесные жалобы” 3 я команд

Жалоба №1

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.

Жалоба №2

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы не друзья человека, и не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.

Жалоба №3

Я - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я узнайте?

Жалоба №4

Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала!



3 гейм “Заморочки” - 1я команда

  1. Сбился с азимута среди трех хвойных деревьев.

  2. На один из органов кровообращения не распространяется влияние дисциплинарного устава.

  3. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество.







3 гейм “Заморочки” - 2я команда

1. Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат.

2. Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственные угодья.

3. Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства волчьих, поэтому не имеет возможности скрыться в направлении лесного массива.



3 гейм “Заморочки” - 3я команда

1. Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции.

2. При желании продолжения обмена веществ в организме необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси.

3. Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение насыщения кислородом его организма, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший злачный стебель.


4 гейм “Путаница” - 1я команда

Пингвины - жители пустыни,
Ужата очень любят дыни,
Шоферы знают толк в малине,
Ребята ползают в трясине.
Верблюды плавают на льдине,
Медведи возят груз в машине,
Неспешно ходит черепаха,
Могучий еж не знает страха,
Колючий лев в траве таится,
За ним охотится лисица.
Нет ни склада тут, ни лада...
Переставьте все как надо!


4 гейм “Путаница” - 2я команда

Пингвины - жители пустыни,
Ужата очень любят дыни,
Шоферы знают толк в малине,
Ребята ползают в трясине.
Верблюды плавают на льдине,
Медведи возят груз в машине,
Неспешно ходит черепаха,
Могучий еж не знает страха,
Колючий лев в траве таится,
За ним охотится лисица.
Нет ни склада тут, ни лада...
Переставьте все как надо!



4 гейм “Путаница” - 3 команда

Пингвины - жители пустыни,
Ужата очень любят дыни,
Шоферы знают толк в малине,
Ребята ползают в трясине.
Верблюды плавают на льдине,
Медведи возят груз в машине,
Неспешно ходит черепаха,
Могучий еж не знает страха,
Колючий лев в траве таится,
За ним охотится лисица.
Нет ни склада тут, ни лада...
Переставьте все как надо!












5 гейм “Устами младенца” - 1я команда

Задание 1

  1. Его производит обыкновенная корова.

  2. В небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения.

  3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

  4. При попадании в водоемы он разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.

  5. Его необходимо компостировать.

Задание 2

  1. Его много в городе, но мало в деревне.

  2. Особенно силен он в промышленном городе, где МНОГО фабрик, заводов, машин.

  3. От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится еще больше.

  1. Его издают и разные приборы и машины.

  2. Он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик.



5 гейм “Устами младенца” - 2 я коамнда

Задание 1

  1. У меня очень много игрушек сделано из нее. ,

  2. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать.

  3. Предметы, сделанные из нее, весят мало.

  4. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.

  5. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.

Задание 2

  1. Его делают из песка.

  2. Чаще всего оно прозрачное.

  3. Когда падает, оно разбивается.

  4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

  5. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.







5 гейм “Устами младенца” - 3 команда


Задание 1

  1. Ее изобрели китайцы.

  2. У нас ее получают из древесины.

  3. Она легко горит.

  4. Из нее получается очень много мусора.

  5. На ней обычно рисуют или пишут.

Задание 2

  1. Это получается, когда изделие становится старым или ломается.

  2. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, вдоль дорог.

  3. Это можно сдать и получить деньги.

  4. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.

  5. Это бывает цветным, его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги.



7 гейм “Догонялки” Для команды 1

  1. Самое упрямое домашнее животное.

  2. Самое распространенное в России дерево.

  3. Самая большая змея.

  4. Самая большая сухопутная ящерица.

  5. Неморская птица с самым большим размахом крыльев.

  6. Самая крупная обезьяна.

  7. Самая крупная ягода.



7 гейм “Догонялки” - Для команды 2

  1. Кто является самым верным другом человека среди животных?

  2. Назовите самый первый способ передвижения, который осваивает человек.

  3. Назовите самую большую рыбу.

  4. Самое скоростное сухопутное животное.

  5. Самый хитрый зверь в русских народных сказка.

  6. Животное с самыми большими ушами.

  7. Назовите самое простейшее животное, состоящее из одной клетки.



7 гейм “Догонялки” Для команды 3

  1. Назовите самый популярный в Голландии цветок.

  2. Самое крупное из сегодня обитающих на Земле пресмыкающихся.

  3. Самое крупное млекопитающее животное.

  4. Птица - обладатель самого большого в мире клюва.

  5. Самая высокая трава.

  6. Самая ядовитая змея.

  7. Кто без рук, без топора строит дом?




4. Подведение итогов



























Упаковка для продуктов

Теплоход

Деревенский дом


Трактор

Скворечник


Троллейбус

Лыжи


Завод

Фабрика


Самолёт

Роликовые коньки


Автобус

Детская коляска


Самосвал

Парусная лодка


Велосипед

Человек


Электростанция


Химический завод


Свалка для мусора