СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический патруль

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экологический патруль»


г. Каменск-Шахтинский

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Каменск-Шахтинская школа-интернат»




«Утверждаю»

Директор ГБОУ РО

«Каменск-Шахтинская школа-интернат»

________________Г.А. Пискунова

М.П.

Приказ № 263 от 31.08.2020г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по курсу «Экологический патруль»


Основного общего образования, 7б класса


Количество часов – 34 часа (1 час в неделю)


Учитель – Забалуева Елена Михайловна

















2020– 2021 учебный год

Оглавление


1. Пояснительная записка ……………………………………………..3


2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса ……..5


3. Содержание учебного курса………………………………………..7


4. Календарно – тематическое планирование курса....……..…………9





 «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недуга.

Её сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству».

Л. Леонов.


Пояснительная записка


Экологическое просвещение подрастающего поколения – настоятельная потребность сегодняшнего дня и поэтому одной из важнейших задач является обучение учеников глубоким экологическим знаниям и привитие им навыков осознанной экологической культуры поведения в трудовой деятельности и в быту. Именно формирование экологической культуры у детей закладывает основы взаимоотношений человека с природой.

Хороший гражданин сразу не рождается, а длительно воспитывается. В воспитании гражданина, с активной жизненной позицией, сознательным отношением к долгу, когда единство слова и дела становится повседневной нормой поведения, немаловажным становится воспитание трудолюбия.

Цели и задачи программы:

Цели: расширение знаний обучающихся в области природопользования, экологии, лесохозяйственной деятельности, привитие интереса к природоохранной деятельности,  трудовое воспитание, профессиональная ориентация экологического, лесохозяйственного профиля.

Задачи:

  • Расширить и укрепить знания обучающихся в области природопользования, экологии, лесохозяйственной деятельности.

  • Привить интерес обучающимся к природоохранной деятельности.

  • Содействовать формированию трудовых умений и навыков по охране, использованию и воспроизводству природных ресурсов

  • Научить обучающихся работать с приборами и объектами исследования.

  • Научить самостоятельно работать со справочниками и определителями.

  • Способствовать самореализации каждого ученика в системе коллективных отношений.

  • Содействовать профессиональной ориентации обучающихся экологического, лесохозяйственного профиля.

  • Участвовать в экологических конкурсах, конференциях, акциях, мероприятиях, представляя на суд широкой общественности обобщённые и осмысленные результаты своей работы, обмениваясь опытом со сверстниками.

  • Развить самостоятельность и инициативу при выполнении исследовательских работ.

  • Развивать наблюдательность, усидчивость, интерес к познанию окружающего мира.

  • Содействовать воспитанию любви и уважения к посёлку, бережного отношения к лесу, его обитателям, ответственность за их судьбу.

Разработанная программа учитывает региональный компонент. Школьники, изучают природу и экологию родного края.

По программе предусмотрено активное вовлечение обучающихся в учебно­творческую деятельность через познание родного края – экскурсии, практические задания по изучению явлений и объектов природы, влияния антропогенного воздействия на лес, проведение  исследовательских работ, природоохранных акций.

В процессе освоения программы предполагаются: изучение книг, журнальных статей, народных традиций, получение знаний об охране и защите леса.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Экологический патруль» для обучающихся 7 класса. Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные, метапредметные и предметные результаты программы Личностные:
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей;

  • воспитание бережного отношения к природе, формирование экологического сознания;

  • признание высокой целости жизни, здоровья своего и других людей;

  • развитие мотивации к получению новых знаний;

  • ответственного отношения к учению, труду;

  • целостного мировоззрения; осознанности и уважительного отношения к одноклассникам, другим людям;

  • коммуникативной компетенции в общении; основ экологической культуры

Метапредметные:
  • Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему;

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

  • Выявлять причины и следствия простых явлений;

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;

  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.)

  • Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст);

  • Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

  • В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контаргументы;

  • Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные:
  • Понимать смысл биологических терминов;

  • Знать сущность биологических процессов;

  • Объяснять: роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика, значение различных организмов в жизни человека, место и роль человека в природе. Зависимость здоровья от состояния окружающей среды, причины наследственных заболеваний и снижение иммунитета у человека, роль гормонов и витаминов в организме, влияние вредных привычек на здоровье человека;

  • выявлять: взаимосвязь загрязнения окружающей среды и здоровья человека,

  • анализировать и оценивать: воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: в тексте книг,

биологических словарях и справочниках, терминов, в электронных изданиях и Интернет- ресурсах.

























  1. Введение-2ч.

Содержание курса внеурочной деятельности

Понятие об экологии, как науки о взаимосвязанных живых организмах. Экологические науки.


  1. Природные комплексы нашей местности – 10 ч.


Природные комплексы: лес, луга, болота, реки. Искусственные сообщества растений и животных. Природа и человек. Экологические проблемы человеческой деятельности. Охрана природных комплексов. Человек, ты в ответе за жизнь!

Практические работы:

  1. Экологическое исследование пришкольной территории»

  2. Разработка викторины «Природа и человек»

  3. Игра « Угроза живому на Земле»

  1. Среда обитания человека -- 4ч.

Воздух, которым мы дышим. Вода, которую мы пьем. Игра « Круговорот воды в природе». Экологические термины.


  1. Пища, которую мы едим.-2ч.

Что нужно знать, когда покупаешь продукты и готовишь пищу. Изучение состава питания продуктов ( по этикеткам), расшифровка кодов пищевых добавок, их значение и влияние на организм.

  1. Дом, в котором мы живем -3ч.

Материалы, из которых сделаны дома, мебель, покрытия. Вопросы экологии в современных квартирах. Игра «Поле чудес».

  1. Здоровье человека - основа жизни-6ч.

Достаточно ли знаю о курении и алкоголе (анкетирование). Конкурс рисунков «Вредным привычкам – нет!». Суд над наркотиком. Неожиданные

встречи с ядами. Оказание первой помощи при отравлениях. Компьютер и здоровье.

  1. Отходы, как источник загрязнения окружающей среды-7 ч.

Что ты знаешь о бытовых отходах? Куда девать мусор? Игра «Свалка». Конкурс сочинений. «Жалобы старых вещей». Выставка поделок «Творчество из отходов» Экскурсия «Репортаж со свалки». Трудовой десант. Сочинения «Город в котором я живу».





Тематическое планирование


№ п/п

Тема

Дата

План.

Факт.


Введение

2


1

Понятие об экологии, как науки о

взаимосвязанных живых организмах.

3.09


2

Экологические науки

10.09



Природные комплексы нашей местности

10


3-4

Природный комплекс «Лес»

(Задание для проектов)

17.09, 24.09


5

Исследование искусственного сообщества растений и животных

1.10


6

Экологическое исследование пришкольной территории

8.10


7

Где живут эти организмы? Обитатели луга, болота, реки.

15.10


8

Природа и человек

22.10


9-10

Экологические проблемы человеческой деятельности

(Обзор статей журналов, газет, интернет – ресурсов.)

5.11, 12.11


11

Охрана природных комплексов.

19.11


12

Проращивание семян овощных растений (лук, петрушка, укроп, др.) - «Огород на подоконнике»

26.11



Среда обитания человека.

4


13

Воздух, которым мы дышим

3.12


14

Вода, которую мы пьём.

10.12


15

Круговорот воды в природе.

17.12


16

Ток воды в побегах и листьях наземных растений. Определение скорости всасывания растениями воды из колбы (эксперимент)

24.12



Пища, которую мы едим.

2


17

Что нужно знать, когда покупать продукты и готовишь пищу

14.01


18

Изучение состава питания продуктов (по этикетам). Расшифровка кодов пищевых добавок, их значение и влияние на организм

21.01



Дом, в котором мы живем

3


19

Материалы, из которых сделаны дома,

мебель, покрытия

28.01


20

Вопросы экологии в современных квартирах

Проект «Экологическое состояние квартир»

4.02


21

Наблюдение фототропизма растений

11.02



Здоровье человека - основа жизни

6


22

Достаточно ли знаю о курение и алкоголе.

(Анкетирование, выпуск бюллетеней)

18.02


23

Конкурс рисунков «Вредным привычкам –нет!»

25.02


24

Суд над наркотиками. Выступления

учащихся.

4.03


25

Неожиданные встречи с ядами

11.03


26

Оказание первой помощи при отравлениях.

18.03


27

Компьютер и здоровье.

1.04



Отходы, как источник загрязнения

окружающей среды

7


28

Отходы, как источник загрязнения

окружающей среды

8.04


29

Куда девать мусор? Проект

15.04


30

«Свалка» Игра

22.04


31

«Жалобы старых вещей»

Конкурс презентаций

29.04


32

Творчество из отходов.

Выставка поделок

6.05


33

Репортаж со свалки. Фото отчет

13.05


34

Очистим мир от мусора.

Экологический десант

20.05


Рекомендована к утверждению

протокол заседания МО

воспитателей


от __________________ № ____


___________________________

Подпись руководителя ШМО

_______________________ФИО

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР


___________ Тараненко Н.Я.

подпись

дата ____________________


3