Экологический праздник «Мы – друзья природы!»
Цель: формирование основ экологической культуры у детей; сплочение классного коллектива через коллективно-творческое дело.
Задачи:
Обучающие задачи:
учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры.
Развивающие задачи:
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших.
Планируемые достижения учащихся:
усвоить, что всем надо научиться беречь нашу Землю, жить в мире между собой, не засорять Землю, бережно использовать ее;
развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Оборудование:
костюмы для детей
презентация
видео «Экологическая проблема Тихого океана»
Оформление : зал оформлен шарами, цветами, под деревьями сидят игрушечные животные.
Ход мероприятия:
Сцена 1
Уличный глошатый: Срочные новости! Срочные новости. Включайте телевизор!
( ребёнок в домашней одежде достает огромный пульт и включает)
Ребенок: Что за срочные новости?! Сяду, посмотрю.
(Заставка «Новости» ,входят корреспонденты)
Корреспондент 1: Добрый день, уважаемые телезрители. На связи «Экологический вестник». И у нас срочное включение с Тихого океана. Внимание на экран.
(Видео о экологической обстановке на Тихом океане)
Корреспондент 2: Какой кошмар! Неужели это правда?! Наша планета в опастности? Давайте выйдем на улицу. Спросим у людей, что такое экология .
Сцена 2
(сценка «На улице»)
Корреспондент 1 : Бабушка, вы не скажите, что такое экология?
(девочка в роли бабушки)
Бабушка: Это милок, магазин такой. Там овощи и фрукты бесплатно раздают.
Корреспондент 1: Спасибо, бабушка.
(Проходит мальчик в роли мужчины)
Корреспондент 2: Скажите, пожалуйста, что такое экология?
Мужчина: Экология? (чешет голову) Да, это место такое место, где можно
с друзьями отдохнуть.
Корреспондент 2 : Благодарю, до свидания.
(Бежит девочка)
Корреспондент 3: Вот девочку спрошу. Девочка, скажи, что такое экология?
Девочка: Экология – это наука, которая изучает, как живые организмы связаны друг с другом и с неживой природой.
Корреспондент 3: Большое спасибо. Этот ответ мне понравился больше.
(Телефонный звонок, корреспондент 1 прикладывает руку к уху и делает вид, что слушает)
Сцена 3
«Видеозвонок»
Корреспондент 2: У нас срочный видеозвонок от специального корреспондента. Послушаем.
(видеозвонок)
Специальный корреспондент ( на экране):
- Здравствуйте!
Слышал я, что есть на свете
необычная стран,
в ней всё правильно всегда
как у нас, там есть горы,
реки, поля и леса.
там животные на воле,
звери, птицы – в небесах.
Там никто не ходит с палкой,
Чтоб кого-нибудь убить.
Не стреляют из рогатки,
Не стремятся куст сломить.
Там царят покой и дружба.
Исчезла злоба и беда
Звери, птицы и растения
Живут там, в мире навсегда.
Сцена 4.
«Экологический город»
Корреспондент 1: Как здорово! Вот туда мы и отправимся.
(открываются дверь в «Экологическую страну», звучат звуки природы )
Корреспондент 3: Как здорово! Давайте скорее, войдем в город и посмотрим, как там хорошо живётся.
(Меняется картинка, табличка улицы «ул. Веселая», выбегают дети с песней)
Песня « Веселая песенка"
1. Есть весёлый край на свете,
Счастлив тот, кто там живет.
Там весёлый дует ветер,
там весёлый дождик льет.
Там весёлый, там весёлый дождик льет.
2. Там весёлые собаки
И весёлые коты
И не думают о драке,
И целы, и целы у всех хвосты.
3. Там весёлые ребята,
Скуке вход туда закрыт,
От рассвета до заката
Там весёлый, там весёлый смех звенит.
4. Там синиц весёлых песни
Раздаются на заре.
Где же этот край чудесный?
Да у нас он, да у нас он во дворе.
Корреспондент 1: Такое в обычном дворе!!! Посмотрим другие улицы?
(Табличка «ул. Загадочная»)
Девочка: Здравствуйте, путешественники! Хотите узнать, кто в нашем городе живёт? Тогда отгадайте наши загадки.
Загадки.
1.Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
2. У кого есть шапка без головы, а нога без сапога?
3.Он зимою крепко спит.
Храп в берлоге лишь стоит.
Весной он просыпается
Из дома, выбирается.
4.Был в фуражке золотой
Важный он стоял такой
Ну а к вечеру смотрю
Он фуражку снял свою.
И в скафандре стоит
Сейчас в космос улетит.
5.Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
6. Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
7.В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
8. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.
Мальчик: Хотите посмотреть, как они живут?
Корреспондент 2: Да!
Девочка: Тогда бежим на главную площадь города!
(Табличка на экране «главная площадь»)
Корреспондент 1: Как здесь весело, тепло! Все танцуют и поют, не ругаются, не обижают друг друга. Какое яркое солнышко нас встречает и приглашает потанцевать .Давайте присоединимся.
Флешмоб «Солнышко»
Корреспондент 3: Смотрите, жители этого города о чём-то говорят. Послушаем?
Сценка
Корреспондент 1: Смотрите, ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:
1 ученик:
Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать что-то срочно!
2 ученик:
Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.
1 ученик:
Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете-
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.
3 ученик:
Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!
4 ученик:
Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.
5 ученик:
А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала поутру.
Корреспондент 1:
Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом,
Кирилл конфетные бумажки убирал,
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.
1 ученик:
Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!
2 ученик:
Роман! Тебе заняться, что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.
3 ученик:
Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!
Роман:
Я вам скажу:
Земля - наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?
1 ученик: Я!
2 ученик: Я!
3 ученик: Я!
4 ученик: Я!
1 ученик:
Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!
Корреспондент 1:
Вот так договориться все смогли,
Что лучше нет подарка для Земли!
Корреспондент 1: Мне очень понравилось в этом городе! А вам, ребята? Нам пора возвращаться домой. Я должна убедиться, что вы настоящие друзья природы. Будите любить и беречь её. Я задам вам вопросы, если вы согласны - хлопаете, если нет – топаете.
Игра «Да-нет»
В космосе Планеты кружат,
Дети всей земли пусть дружат. Да.
Цветы, деревья звери, птицы -
Мне дома летом не сидится. Да.
С друзьями я в поход пойду,
Костер огромный разведу Нет.
Остались угли - ерунда!
Погаснет сам огонь всегда. Нет.
Мусор тащить из леса стыдно?
Так спрячь в траве, ведь там не видно! Нет.
Нарву цветов большой букет,
их много - и беды в том нет. Нет.
Нам нужно приложить старанье,
Чтоб сохранить Земли очарованье. Да.
Я человек вполне культурный,
Кидаю мусор только в урны. Да.
Планеты лучшей не найдем.
Земля любимый общий дом . Да.
Корреспондент 1: Здесь очень хорошо, но дома лучше. Отправляемся домой? Домой мы пойдём с песней.
Песенка друзей природы.
1. Ничего на свете лучше нету,
Чем беречь любимую планету.
Чтоб деревья землю украшали,
Чтоб цветы повсюду расцветали.
2. Мы свое призванье не забудем:
Помогаем птицам, зверям, людям.
Мы хотели б, чтобы птицы пели,
Чтоб леса зеленые шумели.
3. Пусть цветет цветочная поляна,
Вырастают сосны-великаны.
Будет чистым небо голубое,
В этом мире мы нужны с тобою
(Закрывается « волшебная дверь» )
Сцена 5
«Мы дома!»
Корреспондент 2:
Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики...
Корреспондент 3:
Берегите молодые всходы
На зелёном празднике природы,
Небо в звёздах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, -
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю! Берегите...
Корреспондент 1:
Берегите землю, люди!
Нашу Родину и место, где живём,
И посёлок наш, который все мы любим,
Улицу родную, где растём!
Корреспондент 3: Наш выпуск подошёл к концу.
Корреспонденты (вместе): До новых встреч!!!