СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект был разработан совместно с обучающимся 5 класса и защищен на уровне школы.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект»

МБОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» Социальный проект  «Мы – за чистое село» Авторы: заместитель директора по воспитательной работе Гусева Ю.В., обучающиеся 5 класса.

МБОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа»

Социальный проект «Мы – за чистое село»

Авторы: заместитель директора по воспитательной работе Гусева Ю.В., обучающиеся 5 класса.

Не будьте рав­нодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека.  (М. Горький).

Не будьте рав­нодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека.

(М. Горький).

Цель проекта: повышение уровня самосознания у населения, привлечение людей к решению вопросов связанных с обращением с бытовыми отходами и благоустройством села, объединение людей для решения поставленной цели.

Цель проекта:

повышение уровня самосознания у населения, привлечение людей к решению вопросов связанных с обращением с бытовыми отходами и благоустройством села, объединение людей для решения поставленной цели.

Задачи проекта: -изучить и проанализировать экологическое состояние окружающей среды в селе Александровское; -очистить территорию села Александровское от  мусора, бытовых отходов; - организовывать и притворять в жизнь посильные социальные значимые дела по сохранению окружающей среды; - формировать нравственную экологическую позицию личности к окружающему миру путем проведения профилактической работы среди населения и учащихся школы.

Задачи проекта:

-изучить и проанализировать экологическое состояние окружающей среды в селе Александровское;

-очистить территорию села Александровское от  мусора, бытовых отходов;

- организовывать и притворять в жизнь посильные социальные значимые дела по сохранению окружающей среды;

- формировать нравственную экологическую позицию личности к окружающему миру путем проведения профилактической работы среди населения и учащихся школы.

Этапы проекта:  I.Информационный Изучение и анализ экологического состояния окружающей среды в селе Александровское: провести социологический опрос жителей села. Цель проведенного социологического опроса – узнать отношение  жителей  к проблеме загрязнения села: насколько их беспокоит эта проблема, готовы ли они сами чем-либо помочь в ее решении;

Этапы проекта: I.Информационный

Изучение и анализ экологического состояния окружающей среды в селе Александровское:

  • провести социологический опрос жителей села.

Цель проведенного социологического опроса – узнать отношение  жителей  к проблеме загрязнения села: насколько их беспокоит эта проблема, готовы ли они сами чем-либо помочь в ее решении;

- дать старшеклассникам задание исследовательского характера: 1. Выявить и зафиксировать (сфотографировать) несанкционированные свалки на территории села, аварийные и бесхозные постройки. Можно снять видеорепортаж. 2. Провести мини-исследование по учебным вопросам: Что входит в понятие

- дать старшеклассникам задание исследовательского характера:

1. Выявить и зафиксировать (сфотографировать) несанкционированные свалки на территории села, аварийные и бесхозные постройки. Можно снять видеорепортаж.

2. Провести мини-исследование по учебным вопросам:

Что входит в понятие "экология" и "экологическая культура"?

Что такое мусор? Какие виды мусора можно найти  на улицах нашего села?

Какое время необходимо для разложения различного вида мусора в почве?

Как нужно утилизировать различные виды мусора, не причиняя вреда природе?

Как и куда нужно вывозить собранный мусор?

Какие обязанности должен выполнять каждый человек в отношении окружающей среды?

Как охраняют и заботятся об окружающей среде другие страны (их положительный опыт)?

 

3. Анализ собранных материалов по экологическому состоянию села.

II.Практический Представление материалов по экологическому состоянию села общественности: школьникам и родителям – на родительских собраниях (в форме видеоролика); жителям села – на сходе в ДК; возможно, рассказать по радио.

II.Практический

  • Представление материалов по экологическому состоянию села общественности:
  • школьникам и родителям – на родительских собраниях (в форме видеоролика);
  • жителям села – на сходе в ДК;
  • возможно, рассказать по радио.
2. Проведение акции «Мы за чистоту села»:  - выпуск листовок, призывающих жителей села к уборке территории (можно провести конкурс среди учащихся и выбрать лучшую). - организация субботника по очистке свалок и вывозу мусора (организовать как можно больше людей и привлечь как можно больше транспорта); закрепить определенные участки за каждой группой взрослого населения и ребят. Установка урн для мусора на территории села. -очищение водоемов (озера, родник, река); - запретить несанкционированные свалки на территории села, в противном случае выносить письменное предупреждение либо штрафовать (если предупреждение не сработало). Не бояться открыто объявлять «войну» тем, кто вредит окружающей среде, наносит ей ущерб.

2. Проведение акции «Мы за чистоту села»: - выпуск листовок, призывающих жителей села к уборке территории (можно провести конкурс среди учащихся и выбрать лучшую).

- организация субботника по очистке свалок и вывозу мусора (организовать как можно больше людей и привлечь как можно больше транспорта); закрепить определенные участки за каждой группой взрослого населения и ребят. Установка урн для мусора на территории села.

-очищение водоемов (озера, родник, река);

- запретить несанкционированные свалки на территории села, в противном случае выносить письменное предупреждение либо штрафовать (если предупреждение не сработало). Не бояться открыто объявлять «войну» тем, кто вредит окружающей среде, наносит ей ущерб.

3. Создание молодежного волонтерского отряда «Экологический патруль» (сшить форму либо создать какие-то отличительные знаки, придумать девиз, эмблему), который будет осуществлять ежегодный мониторинг экологического состояния села. Можно создать группы в социальных сетях ВК, одноклассниках, Viber, где также призывать людей сохранять чистоту.

3. Создание молодежного волонтерского отряда «Экологический патруль» (сшить форму либо создать какие-то отличительные знаки, придумать девиз, эмблему), который будет осуществлять ежегодный мониторинг экологического состояния села. Можно создать группы в социальных сетях ВК, одноклассниках, Viber, где также призывать людей сохранять чистоту.

4. Благоустройство села: - каждую весну сажать деревья, кустарники и цветы на закреплённых территориях. Вести уход за цветниками, саженцами. - реставрация памятников (по необходимости); - по возможности распиливать и убирать бесхозные постройки, скашивать траву на бесхозных участках; - ежегодно проводить конкурсы типа “Самая лучшая улица (территория)”, “Самый красивый приусадебный участок”, «Лучший двор» и т.д. - организация детских площадок либо благоустройство одной общей площадки силами жителей, администрации, частных предпринимателей.

4. Благоустройство села:

- каждую весну сажать деревья, кустарники и цветы на закреплённых территориях. Вести уход за цветниками, саженцами.

- реставрация памятников (по необходимости);

- по возможности распиливать и убирать бесхозные постройки, скашивать траву на бесхозных участках;

- ежегодно проводить конкурсы типа “Самая лучшая улица (территория)”, “Самый красивый приусадебный участок”, «Лучший двор» и т.д.

- организация детских площадок либо благоустройство одной общей площадки силами жителей, администрации, частных предпринимателей.

5. На базе ДК, школы планировать и проводить мероприятия, праздники, направленные на пропаганду экологической защиты села ( “Международный день лесов ”, «День экологических знаний» и др.). 6. Проводить работу среди дошкольников и школьников по воспитанию экологической культуры: беседы, классные часы, просмотр видеороликов, создание макетов, проектов «Мое село в будущем», конкурс рисунков

5. На базе ДК, школы планировать и проводить мероприятия, праздники, направленные на пропаганду экологической защиты села ( “Международный день лесов ”, «День экологических знаний» и др.).

6. Проводить работу среди дошкольников и школьников по воспитанию экологической культуры: беседы, классные часы, просмотр видеороликов, создание макетов, проектов «Мое село в будущем», конкурс рисунков "Мусору - НЕТ!«.

III. Обобщающий Подведение итогов, анализ проделанной работы, создание видеоролика «До и после..», выступления членов рабочей группы с итогами на общешкольной линейке, родительских собраниях, сходе села, административном совете, размещение информации на сайтах школы, администрации. Возможно провести итоговую конференцию для школьников.

III. Обобщающий

Подведение итогов, анализ проделанной работы, создание видеоролика «До и после..», выступления членов рабочей группы с итогами на общешкольной линейке, родительских собраниях, сходе села, административном совете, размещение информации на сайтах школы, администрации. Возможно провести итоговую конференцию для школьников.

  О жидаемые результаты проекта:   1.  Будет собрана и систематизирована информация об экологическом состоянии села.  2.  Ежегодно будет вестись экологический мониторинг.  3.  Будет отобрана активная часть молодежи и создан волонтерский экологический отряд.  4.Будут ликвидированы несанкционированные свалки.  4.  Село будет постепенно благоустраиваться.  5.  В лучшую сторону изменится экологическая культура населения.  6.  Наш положительный опыт будет распространен через СМИ, Интернет.

  О жидаемые результаты проекта:

1.  Будет собрана и систематизирована информация об экологическом состоянии села.

2.  Ежегодно будет вестись экологический мониторинг.

3.  Будет отобрана активная часть молодежи и создан волонтерский экологический отряд.

4.Будут ликвидированы несанкционированные свалки.

4.  Село будет постепенно благоустраиваться.

5.  В лучшую сторону изменится экологическая культура населения.

6.  Наш положительный опыт будет распространен через СМИ, Интернет.

Заключение Малая Родина – место, где родился, где вырос и живешь. Место, о котором скучают, находясь вдали от дома и куда вновь хочется вернуться, с которым связаны добрые моменты жизни. Это тот уголок, который так дорог сердцу. И очень хочется, чтобы наша малая Родина была чистая и уютная, чтобы каждый житель мог гордиться своим селом.

Заключение

Малая Родина – место, где родился, где вырос и живешь. Место, о котором скучают, находясь вдали от дома и куда вновь хочется вернуться, с которым связаны добрые моменты жизни. Это тот уголок, который так дорог сердцу. И очень хочется, чтобы наша малая Родина была чистая и уютная, чтобы каждый житель мог гордиться своим селом.

Моя Родина там,  где мне дышится вольно!  Где я птицей лечу  над мирской суетой!

Моя Родина там, где мне дышится вольно! Где я птицей лечу над мирской суетой!

Моя Родина там  у извилистой речки,  Где шумит водопад,  «развлекаясь» с водой…

Моя Родина там у извилистой речки, Где шумит водопад, «развлекаясь» с водой…

Моя Родина там…  я другой не встречала!  На свидание к ней  каждый год я спешу!

Моя Родина там… я другой не встречала! На свидание к ней каждый год я спешу!

Чтоб душой отдохнуть  у родного причала…  И понять, что пока  я живу и дышу!

Чтоб душой отдохнуть у родного причала… И понять, что пока я живу и дышу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!