СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект «Ягоды летом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности. Дать представление о дарах природы – садовых ягодах, через игровую, исследовательскую и творческую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Ягоды летом»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Города Новосибирска «Детский сад № 262»








Экологический проект: «Ягоды летом»

Группа «Ромашка»





Воспитатели: Саргсян Айкануш Манвеловна


г. Новосибирск 2021г.

ОГЛАВЛЕНИЕ:


ПАСПОРТ ПРОЕКТА…………………………………………………………..3

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...4

ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ……………………………………………….....5

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ……………………………………………...…..6

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА………………………………………………….6

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА……………………………………………..……7

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА……………………………………………8

ЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ЯГОДАМИ………………………….………………..…….9

ДИДАКТИЧЕСКИЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ………………………………..12

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА……………………..………………...……13

ЗАГАДКИ………………………………………………………………………15

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….………16





















ПАСПОРТ ПРОЕКТА:


1

Наименование проекта

«Ягоды летом»


2

Автор проекта

Саргсян Айкануш Манвеловна, воспитатель

Логвиненко Наталья Юрьевна, воспитатель

3

На какую возрастную группу направлен проект

Проект направлен на детей от 3 до 4 лет, их семьи, воспитателей ДОУ.

4

Цель, задачи проекта

Цель проекта – Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности. Дать представление о дарах природы – садовых ягодах, через игровую, исследовательскую и творческую деятельность.

5

Тип проекта

практико-ориентированный, творческий.

6

Вид проекта

групповой, семейный.

7

Участники

дети, родители, воспитатели группы «Ромашка».

8

Сроки

краткосрочный (июль).















ВВЕДЕНИЕ

Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.

Для улучшения сенсорного развития ребенка необходимо обогащать теорию и практику дошкольного воспитания, т. е. разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания в детском саду.

Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

Данный проект интегрированный: детям предоставляется информация в доступной форме, просматриваются фотографии ягод в виде слайд шоу, так же дети знакомятся с ягодами в реальности проводиться экскурсия на садовый участок, для определения вкуса и цвета для детей проводиться дегустация ягодного ассортимента. В процессе воплощения проекта дети играют в игры, рисуют, лепят, вырезают, знакомятся с литературными произведениями. Все это поможет узнать новое об обычных садовых ягодах, почувствовать красоту и щедрость природы, пробудить интерес к окружающей среде, воспитывать бережное отношение к природе.















ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ


Полное наименование бюджетного учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №262». В настоящий момент МБДОУ представляет из себя комплекс из 4 отдельно стоящих корпусов (один корпус новый, три старых). ДОУ осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

В детском саду функционирует 26 групп:

- 6 группы для детей раннего возраста (от 1г.6мес. до 3-х лет);

- 15 групп комбинированной направленности для детей с общим недоразвитием речи в возрасте от 3 до 7 лет;

- 5 групп общеразвивающего типа для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Набор детей в специализированные группы проводится под руководством и на основании заключений врачей и медико-педагогической комиссии.

Мы работаем в новом корпусе, во второй младшей группе «Ромашка», 26 воспитанников, по адресу: ул. Авиастроителей 5А

Группа общеразвивающего типа, дети в возрасте от 3-4 лет. В группе хорошо оснащены уголки: театра, книжный, художественного творчества, конструирования, уединения, отдыха, патриотический и др.

















ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

- Дети не знают о том, как выглядят и где растут разные виды ягод.

- У детей слабое представление о пользе ягод для организма человека.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

- Создание консультаций для родителей «Ягодное лето».

- Экскурсия на садовый участок, дегустация ягод.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1.Расширить у детей знания о пользе садовых ягодах.

2.Знакомство с образами некоторых растений в народных песнях, играх и забавах.

3. Обогащать и активизировать словарный запас.

4. Вызвать у детей желание заботиться о природе, знать, любить, и беречь все, что она дарит человеку.

5. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

6. Развитие у детей интереса к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.

7. Развитие у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных ягод.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Ягоды – вполне полезная альтернатива конфетам и жевательным резинкам, хотя и их нужно употреблять умеренно, поскольку все ягоды – сильнейший источник антиоксидантов, минералов и витаминов. Переизбыток даже полезных веществ может привести к проблемам со здоровьем.

Неустанная забота о правильном развитии дошколенка для подготовки его к взрослой жизни заставляет взрослых превращать жизнь детей в путь с постоянными указателями: «Это можно есть», а «Это есть нельзя». А всем детям так хочется вкусненького и сладкого!

Многие ягоды, такие как голубика, черника, малина и клубника содержат большое количество органического сахара, поэтому малыш может с удовольствие полакомиться свежими ягодками вместо сладкого печенья или мороженого. По мнению детских диетологов, свежие ягоды или кисели и компоты на ягодной основе обладают множеством полезных веществ, которые так необходимы в детском возрасте. Запрет на ягоды для детей распространяется только на тех ребят, у которых возникла аллергическая реакция.

В ходе бесед о ягодах выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о них, о том, где и как они растут, какие опасные, а какие полезные, что можно из ягод приготовить, поэтому был разработан и реализован проект «Ягоды».

При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о ягодах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать новое о садовых и лесных ягодах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап

Сроки

Содержание деятельности

1

Подготовительный

(июль первая неделя 2021года)

  • Подборка методической и художественной литературы по теме проекта;

  • дидактические, пальчиковые игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности;

  • подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания;

2

Основной

(июль вторая неделя 2021г.)

    • Беседа про ягодку «Малинку».

    • Чтение сказки Владимир Степанов «Мишкина малина».

    • Загадки про ягоды.

    • Пальчиковая гимнастика «Ягоды».

    • Д/И «Домино», «Пазл», «Что в моей корзине?»

  • Беседа про ягодку «Земляничку»

    • П/И «Кто быстрее соберёт ягодки?».

  • Аппликация нетрадиционной техники «Вишни»

  • Рисование «Клубники»

  • Рисование красками: «Ягодки»

  • Беседа «Съедобные и несъедобные ягоды».

  • Чтение и заучивание стихотворений про садовые и лесные ягоды.

    • Д/И «Назови ягоды садовые»,

  • Беседа «Что можно приготовить из ягод?».

3

Заключительный (июль 2021г.)

(июль 3 и 4 неделя 2021г..)

Проведение фотовыставки «Рисунки своими руками».


ЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ЯГОДАМИ

Каждая ягода обладает свойственными ей специфическими свойствами, которые нужно учитывать прежде, чем вводить в детское меню. Давайте рассмотрим самые яркие свойства некоторых доступных летом и осенью ягод:

Ягоды брусники считаются отличным антисептиком, подавляя гнилостные процессы в желудке, а также рекомендованы при плохой работе почек и отечности;

Облепиха хороша при анемии у ребенка или истощении. Обычно ее употребляют при борьбе с авитаминозом у детей.

Клубника в детском питании: изобилует фолиевой кислотой, необходимой для быстрого роста клеток и витамином С.

Малина детям не только помогает при простуде благодаря содержанию природного жаропонижающего вещества, но и превосходит ягоды смородины по способности восстанавливать недостаток железа в организме ребенка. Также спелая малинка хороша для деток со слабой системой пищеварения.

Смородина полезна для детей: она богата витамином С, а это очень важно для тех детей, которые часто болеют простудами и переутомляются. Полоскания водным раствором свежего сока черной смородины очень быстро помогают при воспаленном горле.

Ежевика - универсальная ягода для детей и взрослых, но особенно хорошо она помогает успокоить возбужденную детскую психику.

Земляника ребенку полезна при малокровии и нарушениях работы почек.

Клюква не всегда нравится детям, зато помогает улучшить состояние кровеносной системы ребенка.

Ягоды шиповника славятся своим приятным вкусом и хороши в отваре как общеукрепляющее средство, замечательно помогают и при упадке сил у ребенка.

Черника поможет детям избавиться от проблем в кишечнике, связанных с запорами. Также широко известно полезное влияние ягод черники на детское зрение.

Ягоды Годжи не так давно стали вводиться в детское меню с большой осторожностью. Их используют в качестве натурального поливитаминного средства для детей с ослабленным иммунитетом.

Антоциан - активное вещество ягод вишни помогает бороться с воспалительными процессами в суставах, что важно для родителей ребенка, перенесшего нарушение целостности костей скелета.

Как сохранить всю пользу ягод для детей

Полезные свойства ягод помогут родителям начать процесс ягодотерапии, которая позволит им свести на нет все последствия неправильного питания. При этом нужно помнить простые правила о том, как правильно вводить ягоды, а тем более такие специфические, как Годжи, в детское питание.

Важно придерживаться следующих правил перед тем, как дать дошкольнику какие-либо ягоды:

Ребенку до года (7-8 месяцев) уже можно начинать давать кашу или напиток, приготовленный на ягодной основе, но при этом не нужно вводить сразу несколько ягод. Начните с черники или смородины.

Годовалому ребенку уже можно дать свежие ягоды черники, малины, земляники лесной в виде пюре.

Знакомство с ягодами нужно начинать с небольшого количества ягодной массы: до года - половина чайной ложки в составе каши, а после года - ребенку можно дать в первый раз одну полную чайную ложку ягодного пюре.

Объем ягодного пюре нужно постепенно увеличивать до нормы: пятьдесят грамм в день. Фруктовое пюре в этот день ребенку можно не давать.

В три года норма ягод в день возрастает до 150 г, в шесть лет - до 200 г в сутки.

Для того чтобы проследить за тем, появится ли у ребенка аллергическая реакция на определенный сорт ягод, нельзя вводить в детское питание сразу несколько видов ягод.

Целую бруснику или малину рекомендуется давать только тогда, когда малыш научился хорошо пережевывать твердую пищу.

Ягоды не желательно давать с сахаром, даже если они немного кислят, поскольку сахар нивелирует весь положительный эффект, достигаемый благодаря лечению активными компонентами ягодных растений. Диетологи рекомендуют приучать малыша сразу к естественному вкусу брусники или ежевики.

Десерты с содержанием свежих ягод лучше всего готовить сразу перед тем, как накормить ими малыша. Приготовленные заранее ягодные блюда и подвергшиеся длительному хранению могут быть небезопасны и потеряют значительную часть полезных для лечения веществ.

Ягоды Годжи считаются довольно экзотическим продуктом, поэтому знакомство с сушеным «эликсиром молодости и здоровья» лучше начинать после трех лет во избежание возникновения аллергии на вещества, содержащиеся обыкновенной дерезы.

При появлении аллергических реакций на те или иные ягоды, лучше от них отказаться. По истечении некоторого времени ребенок может перерасти аллергические проявления, тогда можно снова начать постепенно вводить небольшие дозы ягод в рацион ребенка для получения общеукрепляющего и иммуномодулирующего эффекта.


ДИДАКТИЧЕСКИЙ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ


1.Игра «Большой маленький»

(ягода ягодка малина малинка)

земляника – земляничка, черника – черничка

куст – кустик, клюква – клюковка

лист – листочек, птица – птичка

цветок – цветочек, ветка – веточка

2. Игра «Что приготовим?»

Из малины – малиновое варенье.

Из черники – черничное варенье.

Из земляники – земляничное варенье.

Из клюквы – клюквенный морс.

Из брусники – брусничное варенье.

3. Игра «Что это?» (закончить предложение и повторить его полностью).

Береза, осина, дуб – это (деревья).

Опенок, сыроежка, мухомор – это (грибы).

Малина, черника, земляника – это (ягоды).






ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук здороваются).

В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательными)

За черникой, за малиной, (средними пальчиками по столу).

За брусникой, за калиной. (Загибают пальчики, начиная с большого).

Землянику мы найдем,

И братишке отнесем.

«Ягоды»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.  

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко.        (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть­-чуть, (достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь!  (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)


«Виноград»

Палец указательный Самый любознательный.

Может кнопки нажимать, может дырки ковырять.

И зависит от владельца, как использовать умельца.

Пальцы мы потренируем – Виноград лепить мы будем.


ЗАГАДКИ


Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)


Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (земляника)

 

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая... (клюква)

 

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)


Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками... (малина)


Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —... (черника)


На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)














ПРИЛОЖЕНИЕ


Рассматривание иллюстрации




Подвижная игра: «Кто быстрее соберёт ягодки?»











Аппликация нетрадиционная техника «Вишни»






Рисование «Клубники», «Ягодки»



















Настольная игра: "Дом ягоды, Что в моей корзине?"






Настольная игра: «Домино фрукты»








На даче у бабушки


Шандалин Денис


Ким Аделина






Павлюченко Лиза





Ковалева Мия




Цыдыптарова Арина