СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Экологического проекта на тему: «Огород на подоконнике» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Предлагаю вашему вниманию посмотреть чем мы с детьми занимались и что узнали нового на экологическом проекте "Огород на подоконнике".

Просмотр содержимого документа
«Презентация Экологического проекта на тему: «Огород на подоконнике» в старшей группе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «СОЛНЫШКО» «Презентация проекта на тему: Экологический проект на тему «Огород на подоконнике» в старшей группе Автор проекта: воспитатель МКДОУ «ДСКВ № 3 «Солнышко»  Панковец О.А.  Р. п. Куйтун

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «СОЛНЫШКО»

«Презентация проекта на тему:

Экологический проект на тему «Огород на подоконнике»

в старшей группе

Автор проекта:

воспитатель МКДОУ «ДСКВ № 3 «Солнышко» Панковец О.А.

Р. п. Куйтун

Информационная карта проекта Полное название проекта:  Экологический проект на тему «Огород на подоконнике». Тип проекта: п ознавательно-исследовательский , совместный. Продолжительность проекта:  краткосрочный ( 22.03.2021 – 19.04.2021г.). Участники проекта:  дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы. Возраст детей:  5 - 6 лет.

Информационная карта проекта

Полное название проекта: Экологический проект на тему «Огород на подоконнике».

Тип проекта: п ознавательно-исследовательский , совместный.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 22.03.2021 – 19.04.2021г.).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Актуальность С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально -личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Актуальность

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально -личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Недостаточное представление детей о растениях, об условиях необходимых для их роста, низкий словарный запас у детей по данной теме, недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Недостаточное представление детей о растениях, об условиях необходимых для их роста, низкий словарный запас у детей по данной теме, недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта для детей: Расширить знания детей о росте растений в комнатных условиях. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Задачи проекта для детей:

  • Расширить знания детей о росте растений в комнатных условиях.
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Задачи проекта для педагогов: Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения, в оформлении рисунков и работ, в организации выставки совместных поделок. Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности. Привлечь внимание родителей к данной проблеме и участью в проекте. Активизировать творческий потенциал педагогов. Активизировать педагогические умения родителей в жизни детского сада.

Задачи проекта для педагогов:

  • Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения, в оформлении рисунков и работ, в организации выставки совместных поделок.
  • Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности.
  • Привлечь внимание родителей к данной проблеме и участью в проекте.
  • Активизировать творческий потенциал педагогов.
  • Активизировать педагогические умения родителей в жизни детского сада.
Задачи проекта для родителей:  Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.  Мотивировать к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности).  Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.  Привлечь в помощи к оформлению выставки.

Задачи проекта для родителей:

  • Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
  • Мотивировать к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности).
  • Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
  • Привлечь в помощи к оформлению выставки.

Ожидаемые результаты проекта для детей: В группе сложится эмоционально-положительный климат; Дети получат возможность проявить большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях; Дети приобретут новые знания и представления о росте растений в комнатных условиях; Дети научатся наблюдать, станут бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди».

Ожидаемые результаты проекта для детей:

  • В группе сложится эмоционально-положительный климат;
  • Дети получат возможность проявить большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях;
  • Дети приобретут новые знания и представления о росте растений в комнатных условиях;
  • Дети научатся наблюдать, станут бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди».

Ожидаемые результаты проекта для педагогов: Расширяться возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет продуктивных, творческих методик; Повысится уровень сплоченности педагогического коллектива; Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по уточнению и расширению знаний детей о росте и развитии растений в комнатных условиях.

Ожидаемые результаты проекта для педагогов:

  • Расширяться возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет продуктивных, творческих методик;
  • Повысится уровень сплоченности педагогического коллектива;
  • Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по уточнению и расширению знаний детей о росте и развитии растений в комнатных условиях.

Ожидаемые результаты проекта для родителей: Расширяться возможности влияния родителей воспитанников на процессы воспитания детей; Нормализуется психолого-педагогическая атмосфера; Наладятся взаимоотношения с детьми; Родители получат возможность рационально использовать интеллектуальный, семейный потенциал для воспитания и образования детей.

Ожидаемые результаты проекта для родителей:

  • Расширяться возможности влияния родителей воспитанников на процессы воспитания детей;
  • Нормализуется психолого-педагогическая атмосфера;
  • Наладятся взаимоотношения с детьми;
  • Родители получат возможность рационально использовать интеллектуальный, семейный потенциал для воспитания и образования детей.

Этапы проекта

Подготовительный :

Основной :

Заключительный:

  • Определение темы проекта, постановка цели и задач.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Изучение методической литературы.
  • Выбор форм работы с родителями.
  • Выбор основных мероприятий.
  • Определение и формулировка ожидаемых результатов.
  • Подбор материалов для проведения бесед, консультаций.
  • Работа с интернет - ресурсами.
  • Помощь детям в выполнении и оформлении рисунков и аппликаций.
  • Помощь в выборе правильного ответа на вопросы во время беседы.
  • Подборка рекомендаций родителям о помощи детям в совместном изготовлении поделок.
  • Оформление выставки работ вместе с детьми.
  • Посадка семян огурца, салата, лука, укропа, фасоли, гороха в землю.
  • Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание.
  • Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
  • Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
  • Развёртывание сюжетно-ролевых, дидактических игр.

  • Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
  • Оформление консультации для родителей «Огород на подоконнике».
  • Проведение занятия -презентации «Огород на подоконнике».
Полученные результаты проекта для детей: Дети проявляют большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях; У детей появился интерес к данной теме «Огород на подоконнике»; У детей сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых; У детей сформировались знания о необходимых условиях роста растений, об их пользе для человека; Дети стали трудолюбивее, охотно исполняют индивидуальные поручения; Сформировалось бережное отношение к природе.

Полученные результаты проекта для детей:

  • Дети проявляют большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях;
  • У детей появился интерес к данной теме «Огород на подоконнике»;
  • У детей сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых;
  • У детей сформировались знания о необходимых условиях роста растений, об их пользе для человека;
  • Дети стали трудолюбивее, охотно исполняют индивидуальные поручения;
  • Сформировалось бережное отношение к природе.
Полученные результаты проекта для педагогов: Педагоги смогли донести значимость совместного труда взрослых и детей по выращиванию растений. Расширились возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет продуктивных, творческих методик. Повысился уровень сплоченности педагогического коллектива.

Полученные результаты проекта для педагогов:

  • Педагоги смогли донести значимость совместного труда взрослых и детей по выращиванию растений.
  • Расширились возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет продуктивных, творческих методик.
  • Повысился уровень сплоченности педагогического коллектива.
Полученные результаты проекта для родителей: Родители проявляли заинтересованность в творческом процессе. Родители с удовольствием принимали участие в оформлении книжного уголка, выставки. Наладились взаимоотношения родителей с детьми.

Полученные результаты проекта для родителей:

  • Родители проявляли заинтересованность в творческом процессе.
  • Родители с удовольствием принимали участие в оформлении книжного уголка, выставки.
  • Наладились взаимоотношения родителей с детьми.

Поручения «Юные огородники»   Наш зеленый огород Нас прокормит круглый год. Мы его сажали вместе- Это очень интересно! Будем вместе поливать, Урожай наш собирать! .

Поручения «Юные огородники»

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

Мы его сажали вместе-

Это очень интересно!

Будем вместе поливать,

Урожай наш собирать!

.

«Рассматривание семян через лупу»

«Рассматривание семян через лупу»

Сажаем семена цветов

Сажаем семена цветов

Проращиваем пшеницу Обрезаем

Проращиваем пшеницу

Обрезаем

Оформляем огород на подоконнике

Оформляем огород

на

подоконнике

Рассматривание веточек Смородины Первые листочки на веточках Березы

Рассматривание веточек Смородины

Первые листочки на веточках

Березы

«Огород на подоконнике»

«Огород на подоконнике»

Д/и «Вершки – Д/и «Узнай на ощупь» корешки»  Д/и «Что лишнее»

Д/и «Вершки –

Д/и «Узнай на ощупь»

корешки»

Д/и «Что лишнее»

Сюжетно-ролевая игра  «Овощной магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Аппликация «Корзина с овощами» Рисование «Овощи в банке» Лепка «Луковичка»

Аппликация «Корзина с овощами»

Рисование «Овощи в банке»

Лепка «Луковичка»

Опыт «Почему растения нельзя поливать холодной водой» Блюдо с семенами фасоли стояло при комнатной температуре -семена проклюнулись. Блюдо с семенами фасоли стояло в прохладном месте -семена только набухли. Блюдо с семенами фасоли стояло у батареи-из семян появились ростки с листочками.

Опыт «Почему растения нельзя поливать холодной водой»

Блюдо с семенами фасоли стояло при комнатной температуре -семена проклюнулись.

Блюдо с семенами фасоли стояло в прохладном месте -семена только набухли.

Блюдо с семенами фасоли стояло у батареи-из семян появились ростки с листочками.

Выставка детского творчества

Выставка детского творчества

С луком дружат все спортсмены, Любят взрослые и дети. Даже те, кто на диете Потребляют непременно Наш зелёный овощ лук. Ведь во всех супах, борщах, Вторых блюдах, овощах, Привкус он даёт особый Ты не веришь нам? Попробуй! Будьте здоровы!!!

С луком дружат все спортсмены,

Любят взрослые и дети.

Даже те, кто на диете Потребляют непременно

Наш зелёный овощ лук.

Ведь во всех супах, борщах, Вторых блюдах, овощах, Привкус он даёт особый

Ты не веришь нам?

Попробуй!

Будьте здоровы!!!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!