СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект «Огород на окне»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа актуальна тем , что выращивание растений из семян и наблюдение за ними - очень увлекательный и познавательный процесс.

Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов- волшебство природы в действии.

Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Огород на окне»»

 «Огород на окне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №4  муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление Экологический проект Средняя -Подготовительная группа  Воспитатели: Старых Е.Л. Посадили огород,  Посмотрите, что растет!  Будем мы ухаживать,  Будем поливать,  Будем за расточками  Дружно наблюдать!  Март 2019 г.

«Огород на окне»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №4

муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление

Экологический проект

Средняя -Подготовительная группа

Воспитатели: Старых Е.Л.

Посадили огород,

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за расточками

Дружно наблюдать!

Март 2019 г.

Цели и задачи проекта: Цель проекта:  обобщить и расширить представления дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей Задачи проекта:  • Формировать у детей знания о росте и потребности растений в свете, тепле, влаги почвы для роста растений;  • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами в комнатных условиях; • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.  • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

Цели и задачи проекта:

Цель проекта:  обобщить и расширить представления дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей

Задачи проекта: • Формировать у детей знания о росте и потребности растений в свете, тепле, влаги почвы для роста растений; • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами в комнатных условиях;

Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями. • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

 Актуальность Данная работа актуальна тем , что выращивание растений из семян и наблюдение за ними - очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов- волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Актуальность

Данная работа актуальна тем , что выращивание растений из семян и наблюдение за ними - очень увлекательный и познавательный процесс.

Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов- волшебство природы в действии.

Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Проектная идея:  создать в группе детского сада «Огород на окне» с учетом возрастных особенностей детей.  Участники проекта :   Дети средней - подготовительной группы, воспитатели, родители.  Работа с родителями :  - Подборка стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд. Предложить родителям приобрести для проведения проекта - контейнеры, почву, семена для посадки, палочки для разрыхления, лейки. Проведение ООД по художественно – эстетическому развитию.  - Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.

Проектная идея: создать в группе детского сада «Огород на окне» с учетом возрастных особенностей детей.

Участники проекта : Дети средней - подготовительной группы, воспитатели, родители.

Работа с родителями : - Подборка стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд.

  • Предложить родителям приобрести для проведения проекта - контейнеры, почву, семена для посадки, палочки для разрыхления, лейки.
  • Проведение ООД по художественно – эстетическому развитию. - Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.
Ожидаемый результат :   Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.  - Развитие познавательных и творческих способностей.  -Дети приобретут опыт ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.  -У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.  - Формирование у детей трудолюбия  и бережного отношения к природе.     .

Ожидаемый результат :

Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян. - Развитие познавательных и творческих способностей. -Дети приобретут опыт ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. -У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. - Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.   .

1 ЭТАП : подготовительный В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы – указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

1 ЭТАП : подготовительный

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы – указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

 Знакомство детей с семенами овощей   Маша садит семечко.  Поливает семечко.  Тихо шепчет семечку:

Знакомство детей с семенами овощей

Маша садит семечко. Поливает семечко. Тихо шепчет семечку: "Ты расти, я жду...". Искупалось семечко. Пьет водичку семечко. Тихо шепчет Машеньке: "Я уже расту..." 

2 ЭТАП - исследовательский Дети наблюдали за ростом огурцов и гороха, проводили опыты, беседы. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, подвижные игры

2 ЭТАП - исследовательский

Дети наблюдали за ростом огурцов и гороха, проводили опыты, беседы. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, подвижные игры

           Посадили огород - много овощей растет . Вместе дружно поживают,  Их детишки поливают.

Посадили огород - много овощей растет

.

Вместе дружно поживают, Их детишки поливают.

Мы старались, мы растили. Посмотрите как красиво!  Что за чудо?! Вот это класс!  На подоконнике у нас!   Мини огород живет   Растет и урожай дает.       Вот такие у нас растут чудесные   Овощи зеленые полезные.

Мы старались, мы растили. Посмотрите как красиво!

Что за чудо?! Вот это класс! На подоконнике у нас! 

Мини огород живет  Растет и урожай дает.

Вот такие у нас растут чудесные  Овощи зеленые полезные.

3 ЭТАП - Заключительный Провели анализ и обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности. Высадили рассаду на огород на улице.

3 ЭТАП - Заключительный

Провели анализ и обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности. Высадили рассаду на огород на улице.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!