I этап (подготовительный, коллективный) – январь 2019 г.: 1. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. 2. Формулирование цели и задач проекта. 3. Составление плана работы над проектом. 4. Распределение по группам. Мы живем в микрорайоне Пионерный города Ярцева. В нем высокие современные дома, благоустроенные дворы и много зеленых насаждений. Каждый день по знакомым дорожкам идем в школу. На пути нам встречаются разные деревья. И не все деревья мы еще знаем. Поэтому мы решили начать работу над проектом «Тропинка в природу. Деревья нашего микрорайона». Мы определили для себя цель и задачи проекта, составили план работы и для рационального использования времени разделились на группы: «Читатели», «Натуралисты», «Художники». II этап (основной, групповой) – февраль 2019 г.; 1. Экскурсия по микрорайону Пионерный с целью изучения разнообразия деревьев. 2. Посещение городской библиотеки, станции юных натуралистов и детской художественной школы для проведения цикла познавательных бесед на темы: «Экология и деревья», «Роль зеленый насаждений в городской черте», «Деревья нашего микрорайона», «Деревья в изобразительном искусстве». 3. Подбор справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. 4. Изготовление карты деревьев микрорайона Пионерный. 5. Подготовка материалов для оформления стенда. Экскурсия показала, что в зимний период трудно определить какие деревья растут в нашем микрорайоне. Поэтому одна группа участников проекта пошла в школьную и городскую библиотеку в поисках нужной информации. Другая группа отправилась на городскую станцию юных натуралистов с целью научиться различать деревья разных пород. А третья группа - в городскую детскую художественную школу, чтобы узнать как в изобразительном искусстве и прикладном творчестве мастера изображали деревья. После того, как все группы справили со своей работой, мы собрались вместе и обменялись полученными знаниями и впечатлениями. Теперь мы разделились на две группы: одна стала изготавливать поделки и рисунки для оформления стенда, а другая занялась составлением карты деревьев нашего микрорайона. III этап (заключительный) 1. Оформление школьного стенда «Эко-отряд «Зеленый дозор». Тропинка в природу. 2. Защита проекта на школьном дне науки. 3. Оценка этапов реализации проекта детьми. 4. Подведение итогов. Наш стенд «Тропинка в природу. Деревья нашего микрорайона» вызвал большой интерес у обучающихся, учителей и родителей. Информация, собранная в ходе работы над проектом, оказалась познавательной, занимательной, интересной. Теперь мы многое знаем о наших деревьях. Мы решили выступить с защитой нашего проекта на школьной НПК «Школьная весна-2019». |