Экологический проект « МОЁ ДЕРЕВО»
Цель проекта:
- Совершенствование своих знаний о природе родного края, изучив взаимосвязь растений с окружающей средой и другими живыми организмами.
Этапы проекта
Подготовительный
Задачи:1 . Выбрать дерево, которое нравится больше всего. 2. Подумать на что похоже дерево. 3.Подготовить план исследования и изучения жизни дерева.
Исследовательский
Поиск ответов на поставленные вопросы. Временные наблюдения за деревом. Анализ книг по данной теме, подбор стихов, сказок пословиц о деревьях.
Обобщающий
Обобщение результатов работы разными способами,их анализ, формулировка выводов.
- Деревья прекрасный объект для наблюдений. Эти растения окружают нас постоянно, однако часто мы не обращаем на них внимания. На примере деревьев могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.
В качестве объекта изучения я выбрала сосну
Знакомясь с тем где и как живёт
это величавое хвойное дерево
я узнала очень много нового и
интересного.
- Сосна достигает высоты до 40 метров.
- Сосна очень любит солнце.Вот почему в сосновом бору всегда сухо и чисто.
- Это дерево любит песчаную почву и равнину.
- Сосна цветёт жёлтыми и розоватыми шишечками. Созревают семена через год.
- Кора сосны это богатый питательный материал для животных и строительный -для людей.
ЧТО НУЖНО НАШЕМУ ДЕРЕВУ?
- Солнце - источник света и тепла.
- Вода. Деревья пьют воду как люди. С точки зрения экологии важно понимать, что вода нужна растениям в разном количестве, необходим грамотный уход за растениями.
- Воздух. Нашему дереву нужен чистый воздух!
- Ветер переносит пыльцу сосны,распространяет семена.
- Птицы играют важную роль.
В течении всего времени мы с мамой проводили сезонные наблюдения за жизнью сосны и провели ряд исследований.
- Рассмотрели строение дерева, дали описание хвои.
- Выяснили после определённых наблюдений что любит наше дерево, для того чтобы быть здоровым и сильным и полезным для окружающих.
- Рассматривая кору дерева выясняем, что на разной высоте она различается по структуре и толщине. Кора защищает дерево от холода, жары и проникновения различных насекомых.
- Так же я заметила что чем старше дерево тем трещин на коре больше,чем на стволах молодых (как и морщин на лицах людей). С возрастом кора лопается и под ней появляется новый слой. Однако для дерева это не опасно,трещины зарастают изнутри.
- В летний период мы смогли определить насколько богата почва влагой около корней деревьев, сосны и берёзы.
- Для этого мы взяли два сухих стёклышка и подержали несколько минут над почвой у корней сосны и берёзы.
- Сравнив результаты выяснили, что больше влаги в почве содержится вблизи корней берёзы . Почва в сосновом лесу более сухая и песчаная.
Для этого на высоте 1м.50см
мы измерили диаметр (длину
окружности)дерева, затем
полученный результат
делим на 5 и умножаем на 2.
Получим возможный возраст.
высчитать средний
возраст деревьев в нашем
сосновом бору.
Высота
дерева
Тонкое
Средней толщины
1.50
Длина окружности
Толстое
1.50
48 см
Возраст
31,5 г.
1.42 см
1.50
Средний возраст
56 л.
1.76 см
69 л.
51,5 г .
КТО ДРУЖИТ С НАШИМ ДЕРЕВОМ?
Обобщение своей работы я представила в сказке « Как гриб Боровик свой дом искал ».
Сказка « Как гриб Боровик свой дом искал».
В некотором царстве, Лесном государстве жили-поживали, никого не обижали красавица сосна, пугливая осинка ,колючая ель и стройная берёзка.
Как-то раз после тёплого летнего дождика, который напоил землю питательной влагой, родился у мамы грибницы маленький сыночек, пригожий сыночек. Мальчуганом он оказался непоседливым, озорным. Только , натянул поглубже свою шапочку и неспросясь разрешения у мамы отправился в путешествие по лесному царству. Шёл- малыш грибок по лесным полянкам и удивлялся пёстрым бабочкам, непоседливым муравьишкам, ярким цветам. Всё дальше и дальше уходил от дома. День уже к вечеру клонился. Растерялся грибок.
Видит стоит на полянке в сторонке пышная, зелёная ёлочка.
-- Прекрасная ель, не возле вас мой домик? Хорошо бы казаться вашим соседом! — спросил грибок. Посмотрела свысока на него ель и говорит:
-- Здесь твоего домика быть не может. У меня соседи, грузди да рыжики.
Ступай дальше.
Пошёл грибок к пугливой осинке.
--- Осинка, Осинка ,не рядом ли с тобой мой домик?—с надеждой спросил он.
-- А ну-ка повернись!—сказала Осинка и внимательно посмотрела на шляпку.
--Нет, возле меня растёт другой грибок с красной шляпкой, да и ножка у тебя не такая, как у моего грибочка. Попробуй у берёзки спросить.
Побрёл наш грибок дальше к стройной белоствольной берёзке. Нои берёзка удивилась интересному гостю, но зато очень помогла маленькому и беспомощному грибку. Наш герой даже заплакал. А берёзка рассказала ему, что его домик совсем недалеко от них, в красивом сосновом бору.
Обрадовался наш путешественник и поторопился к маме-грибнице. Пристроился на корнях красавицы-сосны и сразу почувствовал себя дома.
ВЫВОД