СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет совершенствовать свои знания о природе родного края, изучить взаимосвязь растений с окружающей средой и другими живыми организмами. Может быть полезной как для учителей,так и для учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект»

Экологический проект  « МОЁ ДЕРЕВО»

Экологический проект « МОЁ ДЕРЕВО»

Цель проекта: Совершенствование своих знаний о природе родного края, изучив взаимосвязь растений с окружающей средой и другими живыми организмами.

Цель проекта:

  • Совершенствование своих знаний о природе родного края, изучив взаимосвязь растений с окружающей средой и другими живыми организмами.
Этапы проекта Подготовительный Задачи:1 . Выбрать дерево, которое нравится больше всего. 2. Подумать на что похоже дерево. 3.Подготовить план исследования и изучения жизни дерева. Исследовательский Поиск ответов на поставленные вопросы. Временные наблюдения за деревом. Анализ книг по данной теме, подбор стихов, сказок пословиц о деревьях. Обобщающий Обобщение результатов работы разными способами,их анализ, формулировка выводов.

Этапы проекта

Подготовительный

Задачи:1 . Выбрать дерево, которое нравится больше всего. 2. Подумать на что похоже дерево. 3.Подготовить план исследования и изучения жизни дерева.

Исследовательский

Поиск ответов на поставленные вопросы. Временные наблюдения за деревом. Анализ книг по данной теме, подбор стихов, сказок пословиц о деревьях.

Обобщающий

Обобщение результатов работы разными способами,их анализ, формулировка выводов.

Деревья прекрасный объект для наблюдений. Эти растения окружают нас постоянно, однако часто мы не обращаем на них внимания. На примере деревьев могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.
  • Деревья прекрасный объект для наблюдений. Эти растения окружают нас постоянно, однако часто мы не обращаем на них внимания. На примере деревьев могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.
В качестве объекта изучения я выбрала сосну Знакомясь с тем где и как живёт это величавое хвойное дерево я узнала очень много нового и интересного. Сосна достигает высоты до 40 метров. Сосна очень любит солнце.Вот почему в сосновом бору всегда сухо и чисто. Это дерево любит песчаную почву и равнину. Сосна цветёт жёлтыми и розоватыми шишечками. Созревают семена через год. Кора сосны это богатый питательный материал для животных и строительный -для людей.

В качестве объекта изучения я выбрала сосну

Знакомясь с тем где и как живёт

это величавое хвойное дерево

я узнала очень много нового и

интересного.

  • Сосна достигает высоты до 40 метров.
  • Сосна очень любит солнце.Вот почему в сосновом бору всегда сухо и чисто.
  • Это дерево любит песчаную почву и равнину.
  • Сосна цветёт жёлтыми и розоватыми шишечками. Созревают семена через год.
  • Кора сосны это богатый питательный материал для животных и строительный -для людей.
ЧТО НУЖНО НАШЕМУ ДЕРЕВУ? Солнце - источник света и тепла.  Вода. Деревья пьют воду как люди. С точки зрения экологии важно понимать, что вода нужна растениям в разном количестве, необходим грамотный уход за растениями.  Воздух. Нашему дереву нужен чистый воздух!  Ветер переносит пыльцу сосны,распространяет семена.  Птицы играют важную роль.

ЧТО НУЖНО НАШЕМУ ДЕРЕВУ?

  • Солнце - источник света и тепла.
  • Вода. Деревья пьют воду как люди. С точки зрения экологии важно понимать, что вода нужна растениям в разном количестве, необходим грамотный уход за растениями.
  • Воздух. Нашему дереву нужен чистый воздух!
  • Ветер переносит пыльцу сосны,распространяет семена.
  • Птицы играют важную роль.
В течении всего времени мы с мамой проводили сезонные наблюдения за жизнью сосны и провели ряд исследований. Рассмотрели строение дерева, дали описание хвои.  Выяснили после определённых наблюдений что любит наше дерево, для того чтобы быть здоровым и сильным и полезным для окружающих.

В течении всего времени мы с мамой проводили сезонные наблюдения за жизнью сосны и провели ряд исследований.

  • Рассмотрели строение дерева, дали описание хвои.
  • Выяснили после определённых наблюдений что любит наше дерево, для того чтобы быть здоровым и сильным и полезным для окружающих.
Рассматривая кору дерева выясняем, что на разной высоте она различается по структуре и толщине. Кора защищает дерево от холода, жары и проникновения различных насекомых.     Так же я заметила что чем старше дерево тем трещин на коре больше,чем на стволах молодых (как и морщин на лицах людей). С возрастом кора лопается и под ней появляется новый слой. Однако для дерева это не опасно,трещины зарастают изнутри.
  • Рассматривая кору дерева выясняем, что на разной высоте она различается по структуре и толщине. Кора защищает дерево от холода, жары и проникновения различных насекомых.
  • Так же я заметила что чем старше дерево тем трещин на коре больше,чем на стволах молодых (как и морщин на лицах людей). С возрастом кора лопается и под ней появляется новый слой. Однако для дерева это не опасно,трещины зарастают изнутри.
В летний период мы смогли определить насколько богата почва влагой около корней деревьев, сосны и берёзы.  Для этого мы взяли два сухих стёклышка и подержали несколько минут над почвой у корней сосны и берёзы.  Сравнив результаты выяснили, что больше влаги в почве содержится вблизи корней берёзы . Почва в сосновом лесу более сухая и песчаная.
  • В летний период мы смогли определить насколько богата почва влагой около корней деревьев, сосны и берёзы.
  • Для этого мы взяли два сухих стёклышка и подержали несколько минут над почвой у корней сосны и берёзы.
  • Сравнив результаты выяснили, что больше влаги в почве содержится вблизи корней берёзы . Почва в сосновом лесу более сухая и песчаная.
Для этого на высоте 1м.50см  мы измерили диаметр (длину  окружности)дерева, затем полученный результат делим на 5 и умножаем на 2.  Получим возможный возраст.  Мы попытались  высчитать средний  возраст деревьев в нашем  сосновом бору.

Для этого на высоте 1м.50см

мы измерили диаметр (длину

окружности)дерева, затем

полученный результат

делим на 5 и умножаем на 2.

Получим возможный возраст.

  • Мы попытались

высчитать средний

возраст деревьев в нашем

сосновом бору.

 Высота  дерева Тонкое Средней толщины  1.50  Длина окружности Толстое  1.50  48 см  Возраст  31,5 г.  1.42 см  1.50 Средний возраст  56 л.  1.76 см  69 л.  51,5 г .

Высота

дерева

Тонкое

Средней толщины

1.50

Длина окружности

Толстое

1.50

48 см

Возраст

31,5 г.

1.42 см

1.50

Средний возраст

56 л.

1.76 см

69 л.

51,5 г .

КТО ДРУЖИТ С НАШИМ ДЕРЕВОМ?

КТО ДРУЖИТ С НАШИМ ДЕРЕВОМ?

Обобщение своей работы я представила в сказке  « Как гриб Боровик свой дом искал ».

Обобщение своей работы я представила в сказке « Как гриб Боровик свой дом искал ».

Сказка « Как гриб Боровик свой дом искал».

В некотором царстве, Лесном государстве жили-поживали, никого не обижали красавица сосна, пугливая осинка ,колючая ель и стройная берёзка.

Как-то раз после тёплого летнего дождика, который напоил землю питательной влагой, родился у мамы грибницы маленький сыночек, пригожий сыночек. Мальчуганом он оказался непоседливым, озорным. Только , натянул поглубже свою шапочку и неспросясь разрешения у мамы отправился в путешествие по лесному царству. Шёл- малыш грибок по лесным полянкам и удивлялся пёстрым бабочкам, непоседливым муравьишкам, ярким цветам. Всё дальше и дальше уходил от дома. День уже к вечеру клонился. Растерялся грибок.

Видит стоит на полянке в сторонке пышная, зелёная ёлочка.

-- Прекрасная ель, не возле вас мой домик? Хорошо бы казаться вашим соседом! — спросил грибок. Посмотрела свысока на него ель и говорит:

-- Здесь твоего домика быть не может. У меня соседи, грузди да рыжики.

Ступай дальше.

Пошёл грибок к пугливой осинке.

--- Осинка, Осинка ,не рядом ли с тобой мой домик?—с надеждой спросил он.

-- А ну-ка повернись!—сказала Осинка и внимательно посмотрела на шляпку.

--Нет, возле меня растёт другой грибок с красной шляпкой, да и ножка у тебя не такая, как у моего грибочка. Попробуй у берёзки спросить.

Побрёл наш грибок дальше к стройной белоствольной берёзке. Нои берёзка удивилась интересному гостю, но зато очень помогла маленькому и беспомощному грибку. Наш герой даже заплакал. А берёзка рассказала ему, что его домик совсем недалеко от них, в красивом сосновом бору.

Обрадовался наш путешественник и поторопился к маме-грибнице. Пристроился на корнях красавицы-сосны и сразу почувствовал себя дома.

ВЫВОД

ВЫВОД


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!