СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический сбор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наша школа ежегодно ко Дню Земли проводит экологический сбор для учащихся - мальчиков 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Экологический сбор»

1 раздел. Публичное представление собственного

инновационного педагогического опыта.

Краткое содержание статьи, включенной в сборник материалов Всероссийской НПК г.Ульяновска в апреле 2015 года.

«Организация сбора как средство экологического воспитания»

В настоящее время необходимо совершенствовать всю систему воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетных целей, которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе. В связи с этим экологическое образование как «непрерывный процесс обучения и воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде и здоровью становится новым приоритетным направлением педагогической теории и практики».

Наша школа ищет свои пути в экологическом образовании школьников в сельской местности. Вся работа школы направлена на воспитание и обучение будущих хозяев своей земли, ответственно относящихся к природе, к окружающей среде, пропагандирующих идеи соблюдения нравственных и правовых принципов природопользования, ведущих активную деятельность по изучению и охране природы своей местности.

Игровая деятельность младших школьников включает в себя много других разнообразных видов деятельности и поэтому является универсальной. Особенно важно то, что ребята участвуют в играх без принуждения, на добровольных началах. Педагогически грамотное руководство игровой деятельностью позволяет расширить кругозор младших школьников, вовлечь в природоохранительную работу большое число школьников, помогает воспитывать в ребятах чувство ответственности за состояние родной природы. Среди традиционных массовых форм натуралистической работы, которым можно придать экологическую ориентацию, следует выделить праздники и тематические дни: Лесная школа, Неделя экологии, День птиц, и.т.д.

Одним из средств экологического образования во внеурочное время, доказавшей свою эффективность на практике в нашей школе, является экологический сбор. Представляя собой синтез всех средств воспитательной работы и методов воспитательного воздействия, сбор имеет своеобразную технологию, раскрытие которой и является целью нашей работы.

В 2009 году на базе Антоновской средней школы был открыт районный ресурсный центр по экологическому образованию младших школьников. В связи с этим встал вопрос, как проводить методическую работу по экологическому образованию для педагогов начальных классов. Было решено проводить семинары – практикумы в форме сборе. Так как сбор предполагает кратковременное пребывание людей в целях обучения в каком – то месте.

Экологические сборы в нашей школе ежегодно проводятся с 2009-2010 учебного года. На эти сборы приглашаются команды школ Нюрбинского округа: Нюрбинской средней школы №1, Нюрбинской начальной школы №3, Убоянской средней школы, Кюндядинской СОШ, Нюрбачанской СОШ, Сюлинской, Джикимдинской, Жарханской СОШ, Чаппандинской СОШ, Аранастахской школы-сада. Обязательное условие команд – участие мальчиков – третьеклассников и их классных руководителей.

Воспитательный потенциал экологического сбора:

- отрезок жизни каждого участника сбора;

- форма интенсификации коллективной деятельности;

- идеальная модель организации жизнедеятельности в экстремальных условиях и отношений в нем;

- раскрытие потенциальных возможностей участников сбора;

- средство достижения в короткий промежуток времени результатов в развитии личности.

Проведение экологических сборов дало возможность на деле реализовать комплексный подход к формированию экологической культуры младших школьников во внеурочное время. Апробированы различные формы и виды экологической работы, выявлены наиболее эффективные и подходящие для учащихся начальных классов. Определили возможности внеклассной работы по экологическому воспитанию младших школьников.

Сборы показали себя идеальной моделью организации жизнедеятельности в экстремальных условиях, когда незнакомые между собой мальчики, движимые одной целью раскрывали свои потенциальные возможности. Сбор стал средством достижения в короткий промежуток времени результатов в развитии личности. Учащиеся становились лидерами среди равных, чувствовали свою успешность в деятельности.

Проведение экологических сборов повысило педагогическое мастерство учителей, дало возможность на практике увидеть действенность различных методов , приемов работы по экологическому образованию. Учителя разработали содержания экологических уроков, различных игр, проектов. Проводили мастер-классы, открытые уроки, обменивались своим опытом работы по экологическому обучению и воспитанию младших школьников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!