СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое ассорти

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий напрвлен на экологическое воспитание учащихся

Просмотр содержимого документа
«Экологическое ассорти»

Сценарий экологической игры-викторины

«Экологическое ассорти»

Основная проблема преподавания биологии в школе – нехватка академических часов для подачи большого объема материала. Для развития одаренных детей на уроках биологии просто не остается времени. Но тем не менее выявление и развитие талантливых детей – это одна из главных задач современной школы. Поэтому учитель вовлекает таких учеников в процесс внеклассной работы и использует разнообразные приёмы для развития детской одарённости. Необходимо формировать личность с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды. Развивать творческие и познавательные способности детей.

Вашему вниманию предоставляется сценарий экологической игры – викторины

« Экологическое ассорти»:

Оборудование: таблички с названиями команд, цветочки, мусор, мусорные корзины, бумага (А3)3шт., набор фломастеров (3шт), задания-карточки для конкурса «Знаете ли вы?», музыка.

Выступление агитбригады:

Все. Песня ( под музыку « Бременские музыканты»)

Весь мир у нас в руках, им управляют люди.

Узнать хотим сейчас, что завтра с миром будет.

Мы к вам приехали сейчас. Привет, бонжур, хэллоу.

Всё, что расскажем вам сейчас,

Волнует нас давно.

Ну-ка, все вместе, уши развесьте.

Нужно обязательно слушать нас внимательно.



1 чтец Шар земной – наш дом родной,

Но теперь от века к веку

Он в опасности большой

От деяний человека.

Все Пропоем мы вам частушки,

Как не надо поступать!

Что с природою бывает,

Коль ее не защищать



2 чтец Экология не вечна,

И её нужно хранить.

Уважай свою природу,

Чтобы жить и не тужить.

3 чтец Мы ходили за грибами:

Думали набрать маслят,

Но под нашими ногами

Только стёклышки хрустят!

4 чтец По чернику я пошла,

Только ягод не нашла:

Вместо ягод на полянке

Сплошь одни пивные банки.

1 чтец Мусор мы везде кидаем

Почва гибнет и леса

Реки, озёра, загрязняем

Исчезает рыба вся.

2 чтец. Раньше летом я ловил

Рыбу осетровую,

А вчера поймал в реке

Жабу двухголовую.

3 чтец Дым над городом висит –

Это наш завод коптит!

Утром я окно открыл:

Воздух выгнал, гарь впустил.

4 чтец Чтобы нам дышалось лучше –

Надо лес оберегать.

Чтоб не жить посреди свалки,

Надо мусор убирать!

Все Мать – природу береги,

С детских лет её люби.

Ты её не загрязняй,

А чем можешь, помогай!



Ведущий 1. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа!

Ведущий 2. Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некогда красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора леса, исчезают редкие виды животных и растений.

Ведущий 2. Сейчас мы с вами проведем экологическую игру – викторину «Экологическое ассорти».

Ребята, мы разделились на команды с одинаковым количеством участников. Я предлагаю познакомиться с нашими командами. Предоставляю слово первой команде и т.д.Выступают команды: Название, девиз, эмблема ( Представление команд)

Первый наш конкурс –«Пентонимы» За каждый правильный ответ команды получают цветочек. Необходимо как можно больше получить таких цветков. Далее они нам понадобятся.

1-й конкурс: В каждом задании пять фактов об одном виде мусора. Необходимо определить и назвать этот мусор.

Вопросы викторины «ПЕНТОНИМЫ»

1. 1.Его производит обыкновенная корова.

2.В небольших количествах он очень полезен.

3.Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

4.При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.

5.Его необходимо компостировать. (Навоз)

2. 1. Из нее делают очень много игрушек.

2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать.

3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса)

3. 1.Ее изобрели китайцы.

2.У нас ее получают из дерева.

3.Она легко горит.

4.Из нее получается очень много мусора.

5.На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага)



4. 1.Его делают из песка.

2.Чаще всего оно прозрачное.

3.Когда падает, оно разбивается.

4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)

5. 1.Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

2.Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

3.От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше.

4.Его издают разные приборы, машины.

5.Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик. (Шум)

6. 1.Этого почти не видно.

2.Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

3.От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.

4.Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

5.В городе, где этого много, не растут лишайники. (Газовые отходы)

7. 1.Это получается, когда что-то становится старым или ломается.

2.Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3.Это можно сдать и получить деньги.

4.Из этого можно сделать что-то новое.

5.Это бывает цветным и за него можно получить деньги. (Металлолом)

8. 1.Это легче воды.

2.Это может плавать на воде и не тонет.

3.В речке этого много, когда в ней моют машины.

4.Это мешает дышать рыбам.

5.Это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло)

Ведущий 1.. : …………….

А теперь мы немного подвигаемся и проведём эстафету « Собери мусор». Правила нашей эстафеты очень просты. Команды выстраиваются цепочкой, и по сигналу стартует первый участник команды. Представитель каждой команды берет определённый вид мусора и бросает его в мусорную корзину, которая расположена у доски. Потом возвращается на линию старта и передаёт эстафету следующему участнику команды.

( На небольшом участке пола разбросать бумажный, металлический и пластмассовый мусор)

Ведущий 2.: Следующее задание у нас будет творческим. Давайте на определенное время станем художниками –оформителями и на бумаге изобразим « Экологические правила» ( каждая команда рисует правила поведения на природе на листе А3 фломастерами)

Ведущий 1.: А сейчас мы проверим вашу эрудицию. Следующий наш конкурс - это викторина «Знаете ли вы?». Командам будут по очереди задаваться вопросы. Будьте внимательны. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить на него получает другая команда.

Вопросы викторины «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

1. Как и все подснежники, она спешит привлечь внимание насекомых-опылителей. Она регулирует посещение насекомых, как светофор, то есть меняет свою окраску: становится попеременно синей, фиолетовой и розовой. Она занесена в Красную книгу. Какое растение называют живым светофором?

- медуница* - радиола розовая - пролеска лесная

2. Она - жидкость без вкуса, цвета и запаха. Она входит в состав всех живых веществ, есть в почве и воздухе. Ни одна форма живого организма не может существовать без неё. Растения и животные содержат в себе от 50 до 99 % неё. Она - источник кислорода в атмосфере (фотосинтез). Она - фактор, который определяет климат (медленно нагревается и охлаждается, отсюда смягчающее влияние на климат). Гидросфера содержит около 1,4 миллиарда кубических километров её; 5 тысяч кубических километров её используется ежегодно, а загрязняется (из-за активной технической деятельности человечества) почти в 10 раз больше. Некоторые страны испытывают нехватку её. На Земле ее много, но люди так и не научились использовать рационально. Что является самым важным веществом на Земле?

- лава - нектар - вода*

3. Когда этот металл впервые стал использоваться для производства банок для напитков в 1965 году, на изготовление 1 тысячи банок уходило около 25 килограммов металла. Сегодня эта же тысяча банок весит меньше 15 килограммов, так как мы научились лучше их изготавливать. Этот металл заменил стальные и жестяные банки и был высоко оценен за гибкость. Кроме того, он имеет еще одно преимущество: его можно легко перерабатывать любое количество раз.

- железо - алюминий - олово

4. так называется поступление вредных веществ в среду обитания. Оно оказывают отрицательное влияние на развитие всей биосферы. Оно бывает: химическое, биологическое, электромагнитное, радиационное, шумовое, тепловое, антропогенное. Что это такое?

- наводнение - загрязнение* - землетрясение

5. Процесс начался в 50-е годы XX века. Всему виной увеличение площадей для посевов хлопчатника и риса. Разветвленная сеть оросительных каналов забирала воду для посевов из Амударьи и Сырдарьи. Объем воды в этом море уменьшился. Поверхность этого моря стала втрое меньше. Вода стала более соленой, рыба погибла. Изменился даже климат. С бывшего морского дна ветер поднимает в воздух высохшую соль. Результат деятельности человека - экологическая катастрофа. Снизилась урожайность полей, ухудшилось здоровье людей. О каком море идёт речь?

- Азовское - Аральское - Каспийское

6. Она попадает в окружающую среду в результате процесса добычи и всевозможных аварий. Страдают люди и окружающая среда. Но некоторые бактерии находят ее вкусной. При авариях выливается такое её количество, с которым бактерии не могут справиться. Люди научились искусственно выращивать «лечебные» бактерии, которые поедают её. Их хранят в сухом виде. При авариях - высевают на пятно этого вещества. О каком веществе идёт речь

- нефть * - кислота - щёлочь

7. Рост употребления энергии человеком опасен нагревом земной поверхности и приземных слоев атмосферы. Современные технологии таковы, что приблизительно одна треть энергии тепловых электростанций и до половины - атомных пропадает при охлаждении агрегатов. Отработанная вода загрязняет водоемы. Электромагнитные поля влияют на развитие живых организмов. Среднюю температуру Земли увеличивают также и парниковые газы. Получение энергии загрязняет воздух оксидами азота и серы. А это способствует выпадению этих дождей. Какое название получили эти дожди?

- соляные - грибные - кислотные*

8. К ним относят стиральный порошок, мыло, шампунь, сода. Они являются серьезными загрязнителями воды и почвы. Они изменяют поверхностное натяжение воды, нарушая жизнедеятельность многих организмов, которые обитают на границе раздела воды и воздуха. Попадая в водоемы, они затрудняют доступ кислорода. Они губительно действуют на икру рыб и развитие земноводных. Фосфор, которым они так богаты, способствует росту водорослей (вода цветет). Они изготавливаются на основе синтетических веществ, что затрудняет их разложение в природной среде. Что это за вещества?

- синтетические моющие средства*

- антибиотики

- поверхностно активные вещества

9. Эти ядохимикаты используются для защиты растений от вредителей. Современное сельское хозяйство использует до 2 миллионов тонн различного рода ядохимикатов. Они загрязняют почву, воду и воздух. Попадают и в организм человека, нарушают процессы жизнедеятельности (рак, аллергия, болезни почек, печени, желудка).

- нитраты - удобрения - пестициды*

Ведущий 1. : Наши конкурсы закончились. Давайте подсчитаем сколько цветочков заработала каждая команда. С помощью этих цветов мы украсим полянку, которая совсем недавно была покрыта бытовым мусором. Мы просим всех членов команды принять участие в посадке цветов на нашей полянке. Посмотрите как преобразилась наша полянка. Давайте беречь наш общий дом Землю, нашу страну, наш край и наш город Чебоксары!

Агитбригада

Все Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Спасибо всем за внимание! До новых встреч!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!