СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экологическое мероприятие»

Экологическое мероприятие для 8 класса



Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но наряду с достижениями у человека появились большие проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, отно­сятся проблемы экологии. Это слово в переводе с греческого языка означает: «Наука о доме, жилище» А что мы с вами называем нашим общим домом? Конечно Природу)


- Что ждёт нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам даёт. Выживет ли  человек, если лишится самого дорогого и необходимого на Земле. Сохраним ли мы для себя и тех, кто идёт за нами, нашу прекрасную планету.


Входя в нашу собственную квартиру, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье.


2-й ведущий . В общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Это опасное заблуждение.


У природы есть много врагов: это стихийные бедствия - ливни, засуха, морозы, ураганы. За последние 100 лет водой разрушено более 2 млрд. га плодородной почвы. Разрушения продолжаются, и не только  стихией. Их наносит и человек.


Чтецы.

Кромсаем лёд, меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот…

Но мы ещё придём просить прощенья

У этих рек, барханов и болот.

У самого гиганского восхода,

У самого мельчайшего малька…

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого. Пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды…

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды.


Звучит колокольный звон.

1-й чтец.

Дин-дон, дин-дон –
слышит лес, слышит дол
то ли вздох, то ли стон.
О чем он? О ком он? –
этот старый колокол.
Не от восторга звуком полнится,
а ударил, как опомнился.
Язык в беспамятстве забился,
точно раненая птица.
Испугался за землю? За простор?
И широко крыла простер:
повис тревогой
над полевой дорогой,
над поздними цветами
задышал устами,
над крышей
тронул вяз рыжий,
птиц вспугнул
тяжкий гул…


1-й ведущий.  Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты , алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места – нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух – это наш отец , Вода – мать, Земля – дом, Роса – национальное богатство.


2-й ведущий.  Окружающий мир входит в каждого из нас через все “окна” и “двери” наших чувств, постоянно питая нас, и такое питание становится все более затруднительным из-за утраты красоты этого мира. Изуродованные плотинами реки, загрязненные их воды, в том числе озерные; разграбленные и разрушенные как при страшной бомбардировке, леса; сработанное наполовину плодородие черноземов, которые, как язвой, изрыты оврагами; отравленные ядохимикатами поля и луга; удушливый воздух в городах и промышленных центрах; пораженные радиоактивностью огромные пространства исторических областей государства; больные люди и дети;


Снова звучит Вивальди “Времена года”, “Весна”.

Чтец.

БОЛЬ

Да, мы не чуем земли под собой, воспаряя,
боли ее в костях не мозжат.
Мать вековечная, с неисчерпаемыми морями, 
реже нам снится в безоблачных миражах.
В спальных мешках пух гагачий не тает,
на сковородках жар-птицы трещат.
“Красную книгу” мальчик читает – 
белотелой березы листы шелестят…
Скоро росы и дождя на губах опасаться,
корни повыдрав, дубрава взойдет на костер.
Грач по весне, обживая на древе пространство,
в гнездо понесет металлический сор…



Чтец.

На заре зеленую березку

На краю весеннего села

Полоснул ножом своим подросток,

Мимоходом. В шутку, не со зла

Может быть, с сегодняшнего утра

Ей не встать бы, сбитой на повал.

Только кто – то, ласковый и мудрый,

Рану у неё забинтовал.

И ушел, оставшись безымянным,

Доброглазый этот человек.

И огонь, ликующий, зеленый

С той поры в ветвях её не гас.

Очень уж хотелось знать спасенной,

Кто её от верной смерти спас.


Все (поют на мотив песни «Карнавал»)

Здесь на полянке был праздник большой,

Тут веселились с открытой душой,

Пляски и музыка, шутки и смех.

Праздник для города – праздник для всех.

Утром пошли мы в тот лес погулять,

Только полянку уже не узнать:

Тлеют костры и вороны кружат,

Банки, бутылки, пакеты лежат.

Добрые люди, послушайте нас!

Может, издать повсеместно указ:

«Кто на природе решит отдыхать,

Мусор обязан с собой забирать!»

Лес – это воздух, и пища, и дом.

Кто же заботиться будет о нём?

Как сохранить нам лесную красу?

Нет посторонних в зелёном лесу?


2-й ведущий. Погибнуть человечество и природа могут не только биологически вместе с уничтожением всего живого,


Голос за кадром:2093 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 10 раз. В связи с этим Каждый житель Земли получил специальную магнитную карточку, по которой он мог получить свою суточную норму - 200 мл воды.

На сцене - пункт раздачи воды. На пункте - раздатчик и два офицера полиции (юноша и девушка). Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому две карточки. Полицейский проверяет карточки.


Юноша-полицейский (обращаясь к раздатчику): 400 миллилитров.

Раздатчик отмеряет воду в емкость женщины. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.


Мальчик: Мама, ты не ушиблась?


Мама: Это не важно, но я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?


Мальчик: Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.

Они снова подходят к пункту раздачи воды.


Мама (обращаясь к полицейскому): Сэр, нельзя ли нам снова получить воду, я упала и всё разлила.


Юноша-полицейский: Я видел, мэм, но ничем помочь не могу. Свою норму сегодня вы уже получили. Сожалею.

Женщина садиться у края сцены и плачет.


Мальчик (обращаясь к девушке-полицейскому): Простите, мисс, а почему мы не можем получить еще воды?


Девушка-полицейский: Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.


Мальчик: А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.


Девушка-полицейский: Так действительно когда-то было.


Мальчик: Так что же произошло?


Девушка-полицейский: Если хочешь, я могу рассказать.

На сцене остаются только мальчик и девушка-полицейский. На середине сцены - ширма, на ней - рисунок озера с чистой водой.


Девушка-полицейский: Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.

(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)

На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.

(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)

Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.

(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)

Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.

(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)

Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя всё живое на много квадратных миль вокруг.

И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…


Первый: То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами - преступление против человечности.


Второй: Люди, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться нашим будущим


2-й ведущий. Сейчас, как никогда, мы понимаем, что без природы нам не прожить. Природа обойдётся без нас, а вот мы без неё  - нет. И ещё: природа не может сама себя погубить. Погубить её можем только мы, люди. Так как же важно при таком положении внушать людям, убеждать людей – с самого детства! – в необходимости гуманного, любовного отношения ко всему сущему! Обращаться к сердцу и разуму.


Чтец.

Дин-дон, дин-дон – 
слышит лес, слышит дол
то ли вздох, то ли стон.
О чем он? О ком он? – 
этот старый колокол … (Зиннур Мансуров)

Природа (ученица):

Я – Природа.

Я – Великий мастер.

Вечный мастер жизни.

Я могу, человек, тебя за соучастье

Одарить. В моей все это власти!

Гриб в лесу, ромашку на лугу,

Небо в час восхода и заката.

Иву над рекой, и, наконец,

Солнцем прокалённый рыжеватый

Хлебный колос, как всему венец.

Только ты мой дар, мое ученье

Не прими, как дань. Я – не раба!

Не забудь, ты сам мое творенье

И у нас с тобой одна судьба.


Ведущий 2. Вы думаете это просто вымысел, наша фантазия? А давайте мысленно представим

себя, например, в лесу и спросим у его обитателей, как им живется?


Поляна. Была я красивая, была я пригожая.

А стала сама на себя не погожая!

Траву на мне вытоптали, кусты повыломали, деревья на дрова срубили. Забросали меня пустыми банками, грязной бумагой, щепками да тряпками. Была я лесной поляной, а стала помойкой да свалкой.


Береза. Века прожила я на свете и все думала, что береза, но подошел ко мне прошлой весной турист и на боку у меня вырезал «Ваня». Осенью ученик присел отдохнуть в тени и вырезал на коре «Миша», а сегодня мальчик за соком березовым пришел, вытащил огромный ножище и вырезал «Витя». И почему все кому ни лень тычут в меня ножами?


Рябина. Была я тонкой рябинкой, а стала сухой корягой. Ободрали меня, как липку, раздели под орех. Ни ягод на мне, ни сучков, ни веток – хоть в костер головой. Хоть бы ты, дуб, меня защитил.


Дуб. Что ты, что ты! Я сам теперь, голубушка, такой. Что ни краше – в дровяной сарай кладут. Вот всю осень с меня желуди сшибали. Камнями да палками по голове колотили, всю душу вытрясли. Был я дубом, стал дубиной.

Ель. Мы молодые березки, дубки, елочки жалуемся на людей. Они топчут нас, портят. Для них шуточки, а мы на всю жизнь калеки. Просим понимания и защиты!


Цветы. Обрадовались мы солнцу, зацвели, думали сами радоваться будем и других радовать. А сейчас ни себе, ни другим. Кто пройдет – букет положит. Стоим ободранные – сами себе противны. Ветер, ветер, разнеси по земле наши печали!


Грибы. Что хотите с нами делайте: на куски режьте, жарьте, варите, даже маринуйте. Но только не выдергивайте с грибницей, не разрывайте лесную подстилку. А не послушаетесь, так вообще расти перестанем!

(Звучит аудиозапись с голосами птиц)


Птицы. А мы, птицы, жалуемся на коллекционеров, тех, кто собирает птичьи яйца. Сколько из-за этого погибает в лесу гнезд, а ведь каждое яйцо это будущая птица.


Чтец 1. Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул

Какой-то живоглот.

Мне кажется из под коры

Ее слеза течет.

Земля в ожогах и рубцах,

Как в дни большой беды,

Хмельного ухарства следы

Беспечности следы.

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной

Все листья слезы льют.


Все: Лесные правила


Береза. Ветки дуба не ломай!


Грибы. Мусор с травки убирай!


Птицы. Из рогаток не стрелять,

Ты пришел не убивать!


Ель. Зря костра не разводи –

Не далеко до беды.

В жаркий день огонь в дровах

Будет лесу злейший враг.


Дуб. Вас много, ребята,

Пусть каждый из вас

Хоть кустик для леса

Посадит сейчас.



Рябина. В Саратове, Волгограде,

В Черкассах, Клину

Пусть каждый посадит

Сирень иль сосну.


Поляна. Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать. Берегите нашу Землю!


Ведущий: Земля – матушка, кормилица наша. Мы – дети твои – любим тебя и будем защищать и оберегать.


Музыка Моцарт «Реквием по мечте»

1.Уч-к Как из бутылки вылез джин

И стал сильнее всех,

Так человек – природы сын –

Завоевал успех.

В начале слаб он был и глуп,

Ему был нужен острый зуб

И крепкий коготь, как у льва,

Была же только голова

И к ней пять пальцев на руке,

Но обошелся он вполне.

Сумел он так мозги развить,

Чтоб льва и тигра победить,

И, в лес приехав на слоне,

Сказал: вы все подвластны мне!

Но не учел, что важно знать,

Как надо власть употреблять.


2.Уч-к А сколько исчезло с планеты зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки,

Мы завтра в Сахаре проснемся, ребята!

Включая запись, воспроизводящую биение сердца: вначале тихо,

Затем громче, громче, постепенно начинает затихать, и на этом фоне раздается стонущий голос Земли.

Земля

Я – Земля.

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите.

Хоть кто-то услышит биенье

Уставшего сердца в зените?

Пауза. Стук сердца продолжается.

Люди моей земли!

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Пауза.

Земляне! Вы слышите меня?!

Придите на помощь!




2.Вед. Тихо слышите плач, очнитесь!

Помогите Земле! Отзовитесь

Не машите рукой небрежно

Вспомните, как она вас ласкала

Как к груди прижимала нежно

Колыбельную песню шептала

А теперь вот она, рыдает

Неужель, ваше сердце ослепло

Мы виноваты в ее страданьях

Возродим ли мы счастье из пепла.


Чтец 2.

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите

Берегите Землю! Берегите!


Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю, лететь в одном полёте.

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

О, как природ мать терпима и добра!

Но чтоб её лихая участь не постигла,

Давайте сохраним на стрежнях осетра,

Касатку в небесах, в таёжных дебрях тигра.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все навек объединимся,

Давайте наши души вместе сохраним,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся

Песня «Желаю тебе Земля моя»
















Все (поют на мотив песни «Карнавал»)

Здесь на полянке был праздник большой,

Тут веселились с открытой душой,

Пляски и музыка, шутки и смех.

Праздник для города – праздник для всех.

Утром пошли мы в тот лес погулять,

Только полянку уже не узнать:

Тлеют костры и вороны кружат,

Банки, бутылки, пакеты лежат.

Добрые люди, послушайте нас!

Может, издать повсеместно указ:

«Кто на природе решит отдыхать,

Мусор обязан с собой забирать!»

Лес – это воздух, и пища, и дом.

Кто же заботиться будет о нём?

Как сохранить нам лесную красу?

Нет посторонних в зелёном лесу?


Все (поют на мотив песни «Карнавал»)

Здесь на полянке был праздник большой,

Тут веселились с открытой душой,

Пляски и музыка, шутки и смех.

Праздник для города – праздник для всех.

Утром пошли мы в тот лес погулять,

Только полянку уже не узнать:

Тлеют костры и вороны кружат,

Банки, бутылки, пакеты лежат.

Добрые люди, послушайте нас!

Может, издать повсеместно указ:

«Кто на природе решит отдыхать,

Мусор обязан с собой забирать!»

Лес – это воздух, и пища, и дом.

Кто же заботиться будет о нём?

Как сохранить нам лесную красу?

Нет посторонних в зелёном лесу?


Все (поют на мотив песни «Карнавал»)

Здесь на полянке был праздник большой,

Тут веселились с открытой душой,

Пляски и музыка, шутки и смех.

Праздник для города – праздник для всех.

Утром пошли мы в тот лес погулять,

Только полянку уже не узнать:

Тлеют костры и вороны кружат,

Банки, бутылки, пакеты лежат.

Добрые люди, послушайте нас!

Может, издать повсеместно указ:

«Кто на природе решит отдыхать,

Мусор обязан с собой забирать!»

Лес – это воздух, и пища, и дом.

Кто же заботиться будет о нём?

Как сохранить нам лесную красу?

Нет посторонних в зелёном лесу?