СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное экологическое мероприятие

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное экологическое мероприятие в рамках акции "Сохраним первоцветы". Активно развивает не только экологические знания, но и творческие способности детей

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное экологическое мероприятие»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ


На сцене – имитированная весенняя поляна с первоцветами. В центре – зелёный венок с длинными голубыми, зелёными и белыми лентами.

Звучит музыка «Вопли Видоплясова», «Весна».

Детский коллектив представляет хореографическую композицию под данную песню.


На сцену выходят двое ведущих – мальчик и девочка.


Дев.: Вот и пришла весна!

Мальч.: И, как всегда, радует нас красотой и нежностью первых цветов!

Дев.: Как трепетно мы радуемся первой зелени после метелей и морозов.

Мальч.: Первоцветы – это тепло души проснувшейся от зимнего сна Земли.

Дев.: Они всегда должны радовать нас в эти первые, ещё немного холодные весенние дни!



Звучит музыка из к/ф «Приключения Электроника», «Крылатые качели».

На сцену выходят ещё 4 участника, дети поют:


В юном месяце апреле

В старом парке тает снег,

И под музыку капели

Слышен звонкий детский смех.

Россыпь хрупких первоцветов

Щедро дарит нам весна,

Мир, живым ковром одетый,

Пробудился ото сна!

Мир, живым ковром одетый,

Пробудился ото сна!


Припев: Весны и солнца дети –

подснежники цветут!

За что ж созданья эти

безжалостно так рвут?



В то время, когда дети поют, учащиеся 5-х классов (самые юные участники экологической организации) разносят по залу листовки и фотографии первоцветов.


Мальч.: А кто-нибудь из вас задумывался о том, что будет, если такое отношение к этим первым цветам не остановить?

Дев.: Что если не остановить истребление первых весенних вестничков?

Мальч.: А давайте всё-таки представим?

Дев.: Представляем вашему вниманию экологическую «Сказку о потерянном времени»



На сцене – имитированное поле весенних первоцветов, по которому гуляют дети с учителем.


Учитель: Обратите внимание на весеннее разнообразие цветов в степи! Вот эти жёлтые огоньки – горицвет, в низинках под кустиками распласталась солнечная примула и очаровательные подснежники. А если присмотреться, то можно увидеть фиолетовое обаяние сон-травы.

Дети: Смеются, напевают, фотографируют и зарисовывают цветы.

Учитель: Ну и как вам это великолепие рождения жизни?

Дети: (хором) Красотища!

Учитель: А ещё позже появятся тюльпаны. В нашей степи они жёлтые. А ещё позже – величественные ирисы.


Мальчик и девочка пытаются собрать букет первоцветов. Вдруг над ними появляется Весенняя Фея.


Весенняя Фея: Пожалуйста, не надо! Сохраните столь недолгую жизнь этим хрупким созданиям! Это ведь мои дети!

Дети: Немного испугались, но продолжают рвать цветы.

Весенняя Фея: Ну смотрите, несмышлёныши, что вы делаете!


Весенняя Фея кружит циферблат часов, в зале на несколько секунд гаснет свет. Затем свет включается и на сцене царит следующая обстановка:

уютная квартира, в кресле сидит бабушка и вяжет носки. Затем даёт указания проходящему мимо роботу поставить пирожки в печь.


Дети (удивлённо):

- Где мы?

- Кто эта бабушка?

- Почему она нас не видит?

- А знаешь, я, кажется, уже где-то видела эту бабушку…

- Катя, а давай-ка сматываться отсюда, пока не поздно!


В этот момент снова гаснет свет на несколько секунд, раздаётся взрыв (хлопнувшие хлопушки) и на сцене появляется мальчуган.


Мальчуган: Фух! Привет, бабушка Катя! Я уже телепортировался из школы. Дай пирожками подзарядиться.

Бабушка: Подожди, Вовочка, переоденься, руки помой. А как у тебя дела в школе?

Вовочка: Полный завал, бабуля! Наш классный компьютер, «Мариван-2065», кажется совсем завис. Такое задал! Реферат про какие-то цветы, причём первоцветы. Не, ну ни фига себе фантастика! Можно подумать, что их кто-нибудь когда-нибудь видел…

Бабушка (опустила вязание и прикрикнула на робота, чтобы тот выключил печь): Я видела, внучек…

Вовочка: Вот и чудненько! Рассказывай, а я реферат сделаю!

Бабушка: Ну что ж, внучек, слушай. Когда-то в наших степях весной земля покрывалась живым ковром из нежных цветов. Жёлтые огоньки – это горицвет, хрупкие белые – подснежники…

Вовочка: Помедленнее, бабуль, я же печатаю! К тому же ничего не понимаю – кто из них белые, а кто – жёлтые?

Бабушка: Горицвет – жёлтый, подснежники – белые. А ещё позже появлялись тюльпаны, они тоже были жёлтыми…

Вовочка: И эти жёлтые? Теперь я совсем запутался.

(пауза)

Ба, а почему их сейчас совсем не осталось? Разве только в Ботаническом саду и то за большие деньги… Почему сейчас весна, а никаким живым ковром земля не покрывается?

Бабушка: Понимаешь, Вовочка, люди не ценили их красоту, рвали, топтали и совсем не берегли. Я тоже когда была маленькой, совсем такой как ты, рвала букеты первоцветов…

Вовочка: А-а! Вот как, значит. Ты рвала, а мне теперь реферат писать. Ну спасибо!



Бабушка опускает глаза, снимает очки и всхлипывает.

Вовочка (задумчиво): А я бы, наверное, если б такую красоту увидел, низа что бы рвать не стал!



Тут на сцене снова появляется Весенняя Фея и крутит циферблат часов в обратную сторону.

В зале на несколько секунд гаснет свет и восстанавливается прежняя картина: поляна цветов, по которой ходят дети с учителем.


Мальчик с девочкой переглянулись, бросили рвать цветы.

Дев.: Какую же глупость мы с тобой делаем!

Мальч.: Их ведь может совсем не стать (смотрит на цветы)…

Учитель: Помните! Не убивайте ничего, кроме времени, не оставляйте ничего, кроме отпечатков ног, не выносите ничего, кроме фотоснимков, собирайте не цветы, а прекрасные воспоминания!


Далее дети выстраиваются и произносят следующие строки:


1.: Под тёплым ласковым лучом,

После метелей снежных,

2.: Живая зелень бьёт ключом –

Фонтан бутонов нежных!

3.: Они хрупки, они милы,

Они почти как дети

4.: Они пока ещё целы

И радуют планету.

5.: Мы эту прелесть сохраним,

Ведь правда, подтвердите!

(обращаются к залу)

6.: Цветы в обиду не дадим!

Вы нам нужны, живите!

(Все участники раскрывают зонтики, украшенные подснежниками)


Звучит песня «Весна» («ВВ»)


Финал.