СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое право группа 2-13 на 21.04

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экологическое право группа 2-13 на 21.04»

План урока

Группа №2-13

Предмед :ОП 04 Экологическое право

Преподаватель : Абакарова С.Д.

Дата проведения :21.04.2020г.

Тема урока : ПОНЯТИЕ И ВИДЫ КАДАСТРОВ

Кадастры – это систематизированная система сведений о количественном и качественном состоянии природных ресурсов, их экономической, экологической оценке и социальном значении, а также о составе и категориях пользователей. Кадастры служат основой планирования и информационного обеспечения использования и охраны окружающей среды, в целом управления ими.

Порядок ведения кадастров устанавливается в основном или федеральным законом, или постановлениями Правительства.

На сегодняшний день в РФ существуют следующие виды кадастров, имеющих статус государственных и формируемых в зависимости от объекта учета – природного ресурса:

1) земельный кадастр – это систематизированный свод получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков документированных сведений о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель РФ и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектах. Документы земельного кадастра делятся:

– на основные – Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты;

– вспомогательные – книги учета документов, выданных сведений, каталоги координат пунктов опорной межевой сети;

– производные – документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности РФ, ее субъектов, муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры и иные справочные аналитические документы. Для надлежащего учета земель и ведения кадастра Указом Президента РФ была создана Федеральная служба земельного кадастра РФ, в результате административной реформы 2004 г. преобразованная в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости;

2) лесной кадастр – свод сведений о правовом режиме лесного фонда, количественном и качественном состоянии лесов РФ, в том числе о составе древесных пород, возрастном составе леса, групп и категорий защитности, экономической оценке и др.;

3) кадастр животного мира – систематизированные сведения о географическом распространении, численности, составе, хозяйственном использовании, мерах охраны, о среде обитания объектов животного мира;

4) водный кадастр – это систематизированный свод данных о водных объектах и их водных ресурсах, их использовании, категориях пользователей;

5) кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых включает систематизированные сведения по каждому месторождению о количестве и качестве основных и совместно залегающих ископаемых, условиях их разработки, геоэкономической оценке;

6) кадастр особо охраняемых природных территорий – свод данных о статусе, географическом положении и границах, режиме особой охраны, природопользователях, научной, экологической и иной ценности этих территорий;

7) кадастр отходов включает сведения об отходах с учетом их опасности, источниках образования, мерах по использованию, местах размещения и т. п.;

8) территориальные кадастры природных ресурсов и объекта содержат данные о местоположении, количестве и качестве природных ресурсов, их социально-экономическую и экологическую оценку. Они носят комплексный характер, так как отражают сведения о всех природных ресурсах на территории субъекта РФ.




ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ

Экологическое правонарушение – это противоправное, виновное деяние (действие или бездействие), совершаемое праводееспособным субъектом, причиняющее экологический вред или несущее угрозу причинения либо нарушающее права и законные интересы субъектов экологического права.

Экологическому правонарушению соответствуют следующие признаки:

– противоправность (общая и специальная), т. е. наличие запрета поведения, установленного нормой экологического или иного закона;

– виновность;

– наказуемость, т. е. наличие санкции за нарушение запретов, установленных в законе, и органов (лиц), уполномоченных от имени государства на их применение;

– экологичность причиняемого вреда, что проявляется в характеристиках объекта посягательства;

– субьектность как указание на статус, качества, свойства либо принадлежность лиц (физических и юридических), привлекаемых к ответственности;

– общественная опасность;

– тип составов правонарушений.

Классификация экологических правонарушений:

– по виду юридической ответственности – экологические преступления, административные и дисциплинарные экологические проступки, гражданско-правовые нарушения;

– по объекту посягательства – земельные, водные, лесонарушения, нарушения законодательства об охране животного мира, континентального шельфа и т. п.;

– по субъекту – совершаемые должностными лицами, гражданами, юридическими лицами;

– по объективной стороне деяния – противоправное уничтожение и повреждение природных объектов, ухудшение состояния (качества) окружающей среды и ее компонентов, нарушение правил природопользования; невыполнение правил охраны окружающей среды, незаконное использование из корыстных побуждений;

– по субъективной стороне – совершенные умышленно и по неосторожности (без вины);

– по источнику права – предусмотренные только экологическим законодательством, иным законом, тем и другим;

– по принадлежности субъекта, управомоченного на реализацию мер юридической ответственности, – наказуемые судебными и административными органами (должностными лицами) РФ и международными органами.

Объектом экологических правонарушений являютсяобщественные отношения, возникающие по поводу окружающей среды в целом или отдельных ее компонентов, регулируемые и охраняемые нормами права.

Для объективной стороны экологических правонарушений характерны: противоправность поведения; причинение или реальная угроза причинения экологического вреда; причинная связь между противоправным поведением и нанесенным экологическим вредом.

Субъектами экологических правонарушений могут бытькак граждане РФ, так и иностранные граждане, лица без гражданства, должностные лица и лица, исполняющие административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в коммерческих организациях, а также юридические лица (организации, учреждения и др.).

Субъективная сторона – вина в форме умысла (прямого и косвенного) либо неосторожности. В ряде случаев обязательными признаками являются также мотив и цель.

В соответствии со ст. 75 Закона «Об охране окружающей среды» выделяют следующие виды ответственности за экологические правонарушения: имущественную; дисциплинарную; административную; уголовную.

Тест теме: Экологическое право

Решение тестовых заданий


1. Какая деятельность человека является наемным трудом:

1. деятельность человека в составе члена общественной организации;

2. труд человека с механизмом, машиной;

3. предпринимательская деятельность;

4. деятельность на определённой должности, по специальности,  квалификации

5. религиозная деятельность

2. Право граждан на свободу труда непосредственно закреплено:

1. в Конституции РК;

2. в Трудовом кодексе;

3. в Законе РК "О занятости населения";

4. в Законе РК "О профессиональных союзах";

5. правильные ответы 1,2

3. Что не относится к роли трудового права:

1. укрепление социального партнерства;

2. повышение уровня адресной социальной помощи;

3. снятие противоречий между работниками и работодателями;

4. улучшение условий труда.

5.улучшение быта работников

4.Какая отрасль права регулирует порядок рассмотрения споров, возникающих из трудовых правоотношений?

1. уголовное право;

2. гражданско-процессуальное право;

3. конституционное право;

4. административное право;

5. нет правильного ответа.

5. Труд –это:…

1.деятельность человека, направленная на создание материальных ценностей;

2. деятельность человека, направленная на создание духовных ценностей;

3. деятельность человека, направленная на создание интеллектуальных ценностей;

4. все ответы верны;

5. правильные ответы 1,2.

6. Источниками трудового законодательства является:

1. Конституция РК

2. Постановления Правтельства

3. Трудовой Кодекс;

4. все перечислен

7. Укажите принцип  трудового права:

1. недопустимость ограничения прав человека и гражданина в сфере труда

2. свобода труда;

3. обеспечение права на отдых;

4. социальное парнерство;

5. все ответы верны

8. Допускается ли трудовым законодательством принудительный труд:

1.да, если это требуется в силу законов РК об обязательной воинской службе;

2.допускается вследствие приговора суда;

3. допускается в условиях чрезвычайных ситуации;

4. не допускается

5. правильные ответы 1,2,3.

9. Какое из перечисленных полномочии не относится к обязанностям работника:

1. повышение профессиональной квалификации.

2. соблюдение трудовой дисциплины;

3. выполнение требований правил по охране труда;

4. выполнение требований правил пожарной безопасности

5. выполнение требований правил. производственной санитарии

10. С какого возраста по общему правилу возникает трудовая правосубъектность граждан?

1. с 13 лет;

2. с 14 лет;

3. с 15 лет;

4. с 16 лет;

5. с 18 лет.

11.Какой вид юридической ответственности не может быть возложен на работников за совершение трудовых правонарушений?

1. дисциплинарная ответственность;

2. материальная ответственность;

3. административная ответственность;

      4. уголовная ответственность;

5. нет правильного ответа

12.Что из нижеуказанного является обязанностью  работодателя ?

1.требовать  при приеме на работу документы необходимые для заключения

   трудового договора;

2.выполнять предписания государственных инспекторов труда

3.заключать трудовые договора с работниками

4.соблюдать требования трудового законодательства

5. все перечисленное

13.Способность иметь трудовые права и нести обязанности – это

1. трудовая дееспособность;

2. трудовая правоспособность;

3. трудовые гарантии;

4. нет правильного ответа.

14.Субъектом трудовых правоотношений является:

1.рабочий;

2. работодатель;

3. работник;

4. все вышеназванные;

5. правильные ответы варианты 2,3.

15.Основанием возникновения трудовых отношений является:

1. заключение трудового договора;

2. избрание на должность;

3. назначение на должность;

4. все перечисленное;

5. правильные ответы 1,2

16. Указать возраст, с которого допускается заключение трудового договора:

1. 13 лет;

2. 14 лет;

3. 15 лет;

4. 16 лет;

5. 18 лет.

17.С какого возраста допускается  заключение трудового договора с письменного согласия одного из родителей, опекуна, попечителя или усыновителя на условиях предусмотренных трудовым законодательством :

1. 15 лет;

2. 14 лет;

3. до 14 лет

4. все ответы правильные

5. правильные ответы 1,2

 

ВСЕ ВАШИ ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ ЖДУ НА СТР saidka18.87@mail.ru