СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое развитие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экологическое развитие»



«Эколята – друзья и защитники природы»

Цель:

- повышение экологической культуры детей, прививать любовь к природе.

Задачи:

- формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать;

- развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы;

- воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Ход мероприятия:

001 Фон – под музыку дети входят в зал. Встают около стульчиков подготовительная группа с лева (у окна, старшая – справа (вдоль стены).

Чтец - ()

М: Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,

В: Лишь на ней одной цветут, ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо.

Вместе: Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!

Подготовительная группа поёт песню : «Планета с именем Земля» Т. Гуляевой.

1. На большой планете с именем Земля

Ярко солнце светит, и шумят поля.

Маленький подснежник зацветёт весной,

Сохранить природу мы должны с тобой! -2 р

Припев: Пусть солнце сияет с небесной высоты,

Пусть землю украшают прекрасные цветы.

Пусть чистым будет - воздух, прозрачною - вода.

Вы сберегите, люди, природу навсегда!

Вы сберегите Землю, люди, навсегда!

2. На большой планете с именем Земля

Дует свежий ветер, плещутся моря,

Ивы отражаются в речке голубой-

Сохранить природу мы должны с тобой.

Припев: тот же.

3. Пусть же на планете с именем Земля

Летят из края в край простая песенка моя –

Сохранить природу мы должны с тобой,

Люди, все в ответе мы за шар земной!

! Припев: тот же. (Дети садятся на стулья)

Ведущая. Дорогие друзья, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем будущем. А какое оно будет, зависит от нас с вами. Почему? Да потому что именно человек может сохранить природу Земли или окончательно ее уничтожить.

Вы хотите дышать чистым воздухом? - Да

Вы хотите пить чистую воду?-

Вы хотите слушать птичьи трели? -

Вы хотите чтобы в наших лесах жили много животных, а в реках много рыб?

Вы хотите жить на цветущей планете?

Молодцы! Вы ответили на все вопросы, как настоящие эколята. А вы знаете кто такие эколята? Ответы

Правильно… Эколята — это дети, которые знают законы природы и выполняют их, эколята — это дети, которые уже сейчас делают все, что могут, чтобы жизнь на нашей планете продолжалась.

Вы хотите помочь нашей Земле?. Вы хотите вступить в ряды Эколят?.

Значит, сегодня мы должны еще раз вспомнить, что мы знаем о природе и ее законах и принести клятву Эколят.

Ну что же, давайте знакомиться с нашими гостями.

Я Елочка (воспитатель)- часто захожу к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём. У меня есть друзья малыши-жёлуди (дети подготовительной г). Это моя подружка — Умница –….?

Умница: Я хочу, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели.

Чтобы были голубыми небеса, чтобы речки серебрились,

Чтобы бабочки резвились, и была на ягодах роса.

Ё лочка: Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

Самый озорной из моих друзей Шалун - ….

Шалун: Я хочу, чтоб солнце грело, и берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной, колючий ёж,

Что бы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый, тёплый дождь.

Ё лочка: Шалун любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное. У Шалуна есть младший брат Тихоня - …. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.

Тихоня: Земля – наш общий дом, и мы на ней живём.

Давайте охранять и дом свой защищать!

Любите родную природу озёра, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою навеки родная земля!

Ё лочка: Все вместе мы бережём и охраняем лес и заботимся о его обитателях. И нам очень нужны помощники. А вы хотите нам помочь? …. Вы природу любите? …

А играть вы любите? …. Давайте тогда поиграем. А игры у нас будут Экологические – такие чтобы природу беречь.

И первая наша игра будет на эрудицию от Умницы. Она очень любит читать и составила для вас такие объявления от животных и птиц. Я буду по очереди для каждой группы зачитывать «Объявление» а вы должны отгадать от кого оно. Если вы ответите правильно, то Умница вручит вам Цветочек – приз. А в конце игры мы узнаем, кто больше дал правильных ответов. Ребята, вы готовы? Тогда слушайте внимательно. Если одна команда затрудняется ответить, то право ответа переходит к другой команде.

«Узнай по объявлениям» - нечётные вопросы подготовительная группа, а чётные - старшая группа.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик, ношу всегда на себе. (Улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж)

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Бабочка)

4. Помогу всем, у кого сломался будильник? (Петух)

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь)

6. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья. (Птицы)

7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк)

8. Тому. кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (Ящерица)

9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность. (Черепаха)

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью, днём сплю. (Сова)

12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку - ку! (Кукушка)

13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени - по отчеству. Патрикеевной, больше не называть! (Лиса)

14. Я самое большое животное на земле. Живу в океане. (Кит)

Ё лочка: Молодцы ребята, какие вы умные! Сколько вы знаете животных.

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в любимую игру Шалуна. Мы все превратимся в белок, которые живут в лесу, на своих деревьях. Ваши стулья это ваши деревья – домики, вы должны запомнить свои домики. Когда зазвучит музыка - вы будите гулять по лесу – залу, можете собирать припасы шишки и грибочки. Когда музыка остановится, вы должны будете вернуться в домики.

Игра «Белки и деревья»

Включается музыка и все дети веселятся под музыку. Собирают припасы. Но в это время приходит лесоруб и срубает дерево (ведущий забирает 3-5 стула). Наступает вечер, все белки должны вернуться домой.

Ведущий: Ребята, у кого домика не осталось - значит ваше дерево срубили, вы становитесь бездомными. Браконьер лесоруб срубил деревья и этим белкам некуда вернуться, эти белки должны уйти из леса.

Комментарий Ё лочки: Вырубка лесов является одной из важнейших экологических проблем. С уничтожением деревьев погибают множество видов растений и животных. Нарушается экологическое равновесие в природе. Ведь лес - это не только деревья. Это слаженная экосистема, основанная на взаимодействии многих представителей флоры и фауны. :

Ведущий: Ребята, я прочитаю вам рассказ, а вы найдите в нем ошибки в поведении детей, если заметили ошибку - кричите громко «Нет» :

«Зеленый патруль» - Мы всем классом, с учителем собирались в поход в лес.

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про магнитофон.

Веселой, громкой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли!

Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Незнакомые нам грибы мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы их все равно разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце поднималось все выше, становилось все жарче.

На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой - в школе пригодится. Мы уже сильно устали. В лесу много муравейников. Петя решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно - мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги поползла змея. «Это гадюка!» - закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, это уж», - тихо сказала Маша. «Все равно - гадина!» - ответил Петя.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд подошел к городу. Весело прошел день!

Комментарии Ё лочки:

-ходить одним в лес опасно

- в лесу нельзя шуметь, т. к. лесные животные пугаются

- грибы нельзя вырывать, т. к. при этом разрушается грибница

- ветки ломать нельзя, т. к. дерево может погибнуть, а кроме того сырые ветки не горят, лучше собрать сухие, их в лесу много

- банки и пакеты не разрушаются микроорганизмами и могут пролежать в земле десятилетия

- костер нужно обязательно потушить, т. к. может возникнуть пожар

- ни в коем случае нельзя брать яйца из гнезда, т. к. птица может их бросить и птенцы не появятся

- лесных животных нельзя брать домой, т. к. невозможно им там создать нужных условий и животное, скорее всего - погибнет.

- муравейники нельзя разрушать, потому что муравьи — санитары леса

- в грозу нельзя прятаться под деревом, т. к. в него может попасть молния

- змея никогда не нападет на человека, если ее не потревожить, а ужи не ядовиты, а наоборот приносят пользу

- нельзя собирать больших букетов, т. к. растения не смогут дать семена, и их будет становиться все меньше.

Ведущий: Ребята, сейчас давайте представим - что мы на лесной полянке. И посмотрим, что там происходит.

Дети старшей группы исполнят нам Танец «Цветов и бабочек».

Ё лочка: как красиво танцевали цветочки с бабочками. Вот и в природе они не смогут прожить друг без друга. Бабочки питаются нектаром цветов и опыляют цветочки, помогают им. Если погибнут бабочки – то погибнут и цветы и наоборот. Если мы погубим цветы, бабочкам и другим насекомым не чем будет питаться.

Тихоня: Поиграйте на лужочке, но не рвите там цветочки.

Птичек вы не обижайте, в травку мусор не бросайте!

С деревьев ветки не ломайте! Лучше дружно поиграйте.

Шалун - давайте поиграем в эстафету «Чистая полянка»

Умница: Люди мусор раскидали, За собою не убрали,

Все цветы завяли, Бабочки пропали.

Ведущий: Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!

Эстафета «Чистая полянка» - на поляне разбрасывается мусор. Дети каждой команды по одному выбегают со стульев, и собирают мусор по одному предмету и кладут в корзину садятся на стул, бежит следующий… и т. д. пока всё не уберут.

Ё лочка: Молодцы, чисто убрали полянку! Но, что то на нашей полянке стало как то пусто.

Ведущий: А давайте посадим цветочки в клумбы, чтобы было красиво.

Эстафета «Посади цветы в клумбу» - дети сидят на стульях, возле каждой команды в корзинке лежат цветы разной окраски. В середине зала лежат обручи 4 штуки и в каждом по одному цветочку – определённого цвета. Дети по очереди по одному от каждой команды берут цветок из корзинки и «садят» в клумбы цветы – по цветам. Кто быстрее и без ошибок высадит свою рассаду цветов.

Ё лочка: Ну вот, теперь в нашем зале стало красиво! А сейчас в исполнении подготовительной группы прозвучит песня. На мотив "Пусть бегут неуклюже. "

Умирает планета, Погибает планета,

Засоряются реки, моря.

Скоро жить будет негде. Вы поймите, поверьте - К миру так относиться нельзя.

Припев. Оглянитесь, Посмотрите -Что мы делаем с Землей?

Вы планету берегите - Это дом родной.

Над заводами небо Стало черного цвета,

И от дыма болит голова.

Рыбы гибнут от яда, И растения вянут, И во всем этом наша вина.

Ё лочка: А теперь поиграем в игру: «Если я приду в лес». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да» - и хлопайте, а если плохо: «Нет» - и топайте.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Молодцы хорошо знаете правила поведения в природе.

Ведущая: а сейчас ребята старшей группы прочитают стихи.

1 р:- Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению, паучок – терпению.

2 р. - Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

3р. Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте.

4р. - У природы круглый год обучаться нужно.

Весь лесной народ учит крепкой дружбе.

Ведущий: - Маленький ребёнок вновь родился с доброю, открытою душой,

Для чего он в этот мир явился? Сохранить планету голубой.

Исполняется песня «Юные спасатели природы» Т. Гуляева старшая группа.

1. Мы – юные спасатели природы, следим, чтобы и летом и зимой

Леса, поля, луга и неба своды, собою украшали край родной.

Припев: Чтобы пели птицы над ручьём, шумели тополя.

Чтобы расцветала с каждым днём любимая земля!

2. Берёз посадим целую аллею, от мусора спасём лесной лужок,

Не тронем на поляне муравейник, подвяжем обломившийся сучок. Припев:

3. Мы – юные спасатели природы, весёлый наш отряд всегда в пути.

Леса, поля, луга и неба своды, должны мы от беды с тобой спасти! Припев:

Дети садятся на стулья.

Ё лочка: Какую хорошую песню спели ребята, Молодцы!

Ведущий: Тихоня мне принёс загадки сам он их читать стесняется. Я вам загадаю загадки, а Тихоня будет вручать призы Цветы – за правильные ответы.

Игра загадки: Игра «Назови одним словом» я вам буду перечислять живых представителей природы, а вы мне должны ответить одним словом кто или что это. По очереди каждой команде.

1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)

2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)

3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)

4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)

5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)

6. Боровик, мухомор, опята, поганка, подберёзовик – это (грибы)

Умница: - А загадку отгадаете? Гостья к нам пришли: седая, А за нею — молодая, Третья ярко расцветает, А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

С неба падали дождинки,

А теперь летят снежинки.

Назови нам время года,

Где морозная погода. (Зима)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (Весна)

В лес сегодня я пойду,

Ягод спелых наберу.

Время года мне скажи -

Там являются ужи! (Лето)

Несу я урожаи, Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю,

Но не касаюсь Сосен и ёлочек. Я -. (Осень)

или

Тихоня: - А какое сейчас время года? А месяц?

Шалун: А кто к нам возвращается весною из далёких стран?

Ведущий: Так давайте посмотрим бодрое, весеннее, выступление:

Средняя группа Танец «Птицы мои птицы…»

Ё лочка: Ребята, а как люди могут помочь птицам? Как вы помогаете птицам?

Дети дают ответы: делают кормушки, делают скворечники и т. д.

Ё лочка: Молодцы! Громких слов не говори, а кормушку и скворечник мастери.

Ведущая: Ребята, сегодня вы справились со всеми заданиями и показали что вы достойны называться Эколятами.

Ё лочка: Значит пришла пора пройти посвящение в Эколята – дошколята : произнесение торжественной клятвы

Ведущий: Сегодня мы принимаем Вас в Эколята. Эколята – это защитники природы, дети которые, любят природу, охраняют её, берегут её, и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе. Сейчас мы произнесём клятву защитников природы :

КЛЯТВА: Мы, воспитанники группы " Непоседы" Детского сада , клянёмся:

1. Любить и беречь природу (клянёмся)

2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники (клянёмся)

3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)

4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)

5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)

6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для человека (клянёмся)

вручение символики праздника (значков и пилоток или эмблем).

Дети читают стихи:

Мы - Эколята – дошколята плечо к плечу встаём

И клятву нашей Родине торжественно даём!

Мы вышли на просторы и твёрдо говорим

Леса, поля и горы в обиду не дадим!

Мы клятвы не забудем, как станем вырастать.

Клянёмся мы природу беречь и защищать!

Ведущий: Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас Ёлочка и её друзья вручит вам эмблемы Эколят!

под «Гимн Эколят – Молодых защитников Природы» Сл. и муз. И. Дзреев. вручают значки

Ведущий: Ребята, мы поздравляем все вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы!

Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ! А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть и потанцевать. Танец «Что манит птицу? Высота…» - флэш-моб, общий танец.







Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп «Главная тайна природы».

Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету! Итак смотрите…

Дети одетые туристами и воспитатель - на краю спортивного участка стилизованного под уголки леса.

(Какие, у меня - воспитанные дети! Я им сказала, что путешествие – волшебное и там могут быть разные превращения! И вот никто не кричит и не машет, а ведь для них - сюрприз, что герои – их мамы и логопед со вторым воспитателем)

Звучит музыка из мультфильма «Большой Секрет Для Маленькой Компании».

- Дети, а вы любите - тайны и секреты? Тогда дорогие мои туристы, не хотите ли сегодня отправится на поиски главной тайны природы. Отлично, в путь! Вот и стрелка указатель!

Читают или дети, или воспитатель: «Через мостик перейди, в лес волшебный попади!»

Дети оказываются перед избушкой – стоят: метла, ступа. Предполагают, что здесь живет Баба Яга.

-Ха-ха-ха! Что-то здесь русским духом запахло! Ой, детишки, какие симпатичные, наверно, вкусные! Ну-ка, отвечайте, зачем пришли: дело, пытать, или от дела лытать!

- Мы хотим узнать «Главную тайну природы».

-Ну что ж, я согласна подсказать. Но для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Согласны? Главная тайна природы спрятана на 5 пазлах, находятся они в 5 уголках леса. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то разгадаете главную тайну природы.

-Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги?

Баба Яга достает из ступы по порядку картинки – знаки, а дети рассказывают заранее выученные стихи:

«Лесные правила»

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

-Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай,

-Что в лесу нельзя шуметь:

-Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

-Ветки дуба не ломай,

-Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

-Зря цветы не надо рвать!

-Из рогатки не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

-Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

-Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

-Помоги лесным зверушкам,

приготовить для них кормушки.

-Вам спасибо звери скажут,

-Тайны все свои расскажут!

-Ладно, ладно, молодцы! Вот вам первый пазл и волшебный клубочек, по ниточке идёте, куда надо придёте!

- Спасибо, бабушка!

(Если кто-нибудь будет проводить, учтите мою ошибку – я подбирала клубок с пряжей под Бабу Ягу – серый, невзрачный, а вот на фото плохо видно, что мы идем по ниточке)

Сматывая клубок, дети оказываются около гнезда печального аиста, спрашивают о его беде.

- В лесу был сильный ветер, мое гнездо покачнулось, и все яйца раскатились по полянке, помогите спасти моих будущих птенцов.

Дети ищут на полянке, заранее спрятанные «яйца» (капсулы от шоколадных яиц, собирают в гнездо.

Ставят экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»

Получают пазл.

Сматывая клубок, оказываются около бассейна, на бережку сидит грустная Русалочка. Дети спрашивают, что случилось.

Русалочка говорит: - Река очень грязная, люди после пикников бросают мусор в речку, а мои рыбки задыхаются в грязной воде!

- Ребята, что же нам делать, как помочь?

- Очистить воду.

Дети собирают мусор в пакет, а из набора предметов изготавливают фильтр и очищают воду. Теперь можно и рыбок запускать!

- Спасибо, добрые дети, я знаю, что вы ищете, вот вам пазл, доброго пути!

Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»

Сматывая клубок, очутились около большой ивы, где ребят встречает Доктор Айболит.

Доктор Айболит:

-Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса. А нет, не лиса. Ребята пришли. Здравствуйте детишки! Что вас ко мне привело? Никак, заболели! Хворь? Ангина? Неужели скарлатина? Слова сопровождаются осмотром детей. Смотрит горло, слушает фонендоскопом.

- И так, что вас беспокоит?

- Мы хотим узнать «Главную тайну природы».

- Прекрасно, прекрасно! А на вопросы мои ответите?

- Вы в лесу поранились, аптечка в машине, какое растение приложить к ране? (Картинки или гербарий)

- Одуванчиками можно только любоваться? (Как использовать в лечебных целях)

- Чем лечатся лоси? ( Три картинки: мухомор, таблетки, чай)

Ребята, я знаю, что вы собираете пазлы, поэтому, за ваши старания и доброе отношение к животным, я дарю вам пазл, безопасной дороги!

Ставят экологический знак «Не топчи лекарственные растения»

Клубочек приводит детей к пенечку, на котором сидит старичок Лесовичок.

- Здравствуйте, ребята! Пора вам и на мои вопросы ответить!

Вот, что в моем лесу перепуталось! Вы к деревьям подходите, плоды срывайте, да исправляйте, если, что не так! (Плоды деревьев перепутаны)

-Желуди растут на дубе.

- Шишки растут на ели, а эти на сосне.

Гроздья рябины растут на рябине.

Орехи растут на орешнике.

-Молодцы, а это наша лесная доска объявлений «Лесная газета», животные оставили свои объявления, но забыли подписаться, помогите узнать – кто это!

«Узнай по объявлениям»(Посади на дуб) .

*Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)

*Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. У меня уже вырос новый! /ящерица/.

*Хотите научиться ползать? Приходите, кусать не буду. Обещаю. /змея/

*Друзья! Кому нужны иголки, приходите пока я не заснул. /ежик/

*Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/

* Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/

*Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/

* Сама мудрая! Учу всем наукам! Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/

* В связи с приближающейся зимой, объявляю новую моду – серое меняем на белое! /заяц/

* Приму в дар мешок желудей! Мы их очень любим!/кабан/

* Если нужна стильная вешалка, подарю старые рога!

- Спасибо вам, ребята! Получайте последний пазл.

Дети собирают картинку – «Берегите природу».

- Дети, вот мы и узнали главную тайну природы! Она без нас не может!

Старичок Лесовичок, дети обещают:

- всегда защищать братьев наших меньших,

- беречь растения,

- высаживать деревья и ухаживать за ними,

- беречь водоемы от загрязнения,

- убирать за собой мусор всегда и везде,

- заботиться о природе.

- Верю! И на память хочу вам подарить вот этот росток, посадите его, ухаживайте и он даст вам вот такие плоды.

(дает росток фундука и коринку с орешками фундука).

Под песню «Мы хотим, чтоб птицы пели», дети и родители отправляются сажать росток.

И вот тут начались настоящие чудеса! Как только мы закончили работу и понесли в кладовочку ведерки и совочки, наперерез нам выползла большая черепаха! Что тут началось! Восторгу не было предела!

Коллеги в вопросах, как это было задумано?

А это непредвиденный экспромт! Видимо кто-то наигрался дома и подбросил к забору ДОУ, мы часто занимаемся судьбой брошенных животных.

Так и прожила черепаха у нас в тазу до вечера, а потом Ванюша с папой отвезли ее в озеро! У нас водохранилище при ГРЭС, вода не замерзает и на заливах живут черепахи.

После черепахи, сюрприз из яиц «аиста», не так фееричен, но тоже приятно!

В ролях Русалочки, Птицы и Бабы-Яги были родители нашей группы. Дети – счастливы!

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»

Цель:

Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья.

- Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.

- Обучить правилам поведения в лесу.

Задачи:

- Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей. Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.

- Формирование двигательных навыков в соответствии с программой по физическому воспитанию.

- Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости. Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор. Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки. Создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Предварительная работа:

- выучить стихи, название и девиз команды;

- изготовить эмблемы,

- провести беседу о правилах поведения в лесу;

- повторить правила эстафет.

Оборудование:

Экознаки, атрибуты для эстафет, фонограммы, синие и зеленые платки для участников соревнований.

Ход мероприятия

Под музыку «Экология» дети проходят в зал, делают круг по залу, затем команды становятся напротив друг друга, болельщики средние группы проходят к скамейкам.

Ведущий:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый ребята

Солнышко рано встает,

Лучиком день начинает.

(показывает на солнышко)

Весело птица поет,

Песнею день начинает

(в записи звучат голоса птиц)

- Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о земной красоте: цветах, о деревьях, о животных, о красоте леса. А скажите надо ли беречь и охранять природу?

Дети. - Да.

Ведущий. - А вы знаете эти правила?

Дети. - Да.

Ведущий. - Сейчас мы проверим.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай …

1 ребенок: Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2 ребенок: Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

3 ребенок: Из рогатки не стрелять;

Ты пришел не убивать!

4 ребенок: Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

5 ребенок: Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Инструктор. - Молодцы ребята, с вами можно в лес ходить гулять.

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования!

Приветствие команд (музыка приветствия)

Две команды:

1 команда (дети отвечают хором) :

«Друзья природы» (в синих платках).

Девиз: «Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья!»

2 команда (дети отвечают хором) : «Зелёный патруль» (в зеленых платках).

Девиз: «Мы ваш отдых охраняем, будет круто – обещаем!»

Ведущий: Ребята, а судить Вас честно будет наше жюри. (представление).

После каждого конкурса наше жюри будет оценивать качество выполнения задания, точность и слаженность их выполнения. За каждый конкурс команда получает 1 балл. Озвучиваться промежуточные результаты будут после каждого конкурса. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов.

А сейчас выходите, на разминку становитесь. Выполняется музыкальная разминка. Болельщики принимают участие.

Ведущий: Молодцы ребята, провели тренировку очень ловко.

Появляется хмурый, насупившийся Лесовик.

Ведущий. Посмотрите, кто к нам пожаловал. Это же лесной человек. Но почему он такой сердитый?

Лесовик: Беда! Моему лесу грозит опасность.

Пришел в лес плохой мальчишка

Хулиган по имени Гришка.

Он по лесу бродит, страх на всех наводит.

Кустарники ломает, гнёзда разоряет.

Всех птиц распугал, весь валежник раскидал.

Что же делать? Как же мне лесу помочь?

Ведущий. – Ребята может у вас есть какие-нибудь предложения.

Ответы детей

Лесовик: Хорошо, с этим мальчишкой я и сам поговорю. А вы, зачем тут собрались?

Ответы детей

Ведущий. Уважаемый Лесовик, нам известны правила поведения в лесу и мы их не нарушаем и тебе сейчас покажем

1. Командная эстафета «Затуши костер». Участвуют две команды: «Друзья природы» и «Зелёный патруль». Дети с ведром бегут к «костру». (Чья команда быстрее выполнит задание).

Инструктор: (обращает внимание детей на «Экознак») : Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле, после костра пять лет не сможет расти трава!

2. Командная эстафета «Собери мусор». (в обручах мусорные кучи – чья команда быстрее соберёт мусор в урны).

Инструктор: Не оставляйте после себя мусор в лесу, на лугу, на берегу водоёма!

Инструктор: (обращает внимание детей на «Экознак») : Не оставляй мусор в лесу! Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто!

Инструктор: Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

Не срывайте цветов! Пусть красота растений остаётся в природе!

Инструктор: (обращает внимание детей на «Экознаки») : Не ломай ветки у деревьев! Помни: чем больше деревьев, тем чище воздух!

3. Командная эстафета-соревнование «Посади цветы». (Чья команда быстрее и оригинальнее посадит цветы на клумбу).

Ребенок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если я и ты, и мы

Если все сорвут цветы.

Будет на планете голо,

И не будет красоты.

Танец «Не рвите цветы, не рвите»

Инструктор: (обращает внимание детей на «Экознак») : Не рви цветы в лесу, на лугу. Помни: сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян, не будет семян – не будет цветущих растений.

Инструктор: Молодцы, ребята! Успешно справились с заданиями, лес стал чистым, и в нем снова могут расти растения.

4. Командная эстафета «Помоги животным».

Инструктор: Не ловите диких животных и не уносите их домой!

Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

Инструктор: (обращает внимание детей на «Экознак») : Не лови в лесу животных! Помни: это лесные жители, им будет плохо в квартире рядом с человеком. А лес – их родной дом!

Лесовик: прощается и уходит.

Инструктор:

Отлично справились с заданием.

Наши соревнования подошли к концу и пока жюри решают, кто победил, я предлагаю нашим болельщикам разгадать загадки на лесную тематику.

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик)

Небоскреб в лесу построю

Я из веточек и хвои.

У меня полно друзей,

Вместе строить веселей! (Муравей)

Инструктор:

Ребята сегодня вы были и смелыми, и ловкими, были сильными, были умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными, а кто же у нас победитель?

Слово нашему жюри.

Награждение команд медалями.

Инструктор:

Дорогие наши спортсмены!

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь..