СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов «Особенности экологического развития детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов

«Особенности экологического развития  детей младшего  дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Особенности экологического развития детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 5» г. Пласта Консультация «Особенности экологического развития детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»  Воспитатель 2 младшей группы Муравьева Т. Н.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Пласта

Консультация

«Особенности экологического развития детей

младшего дошкольного возраста

в условиях реализации ФГОС»

Воспитатель

2 младшей группы

Муравьева Т. Н.

Экологическое воспитание в дошкольном учреждении начинается с момента прихода детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.  Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Экологическое воспитание в дошкольном учреждении начинается с момента прихода детей младшего дошкольного возраста в ДОУ. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

ДОУ является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.   Общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста ставятся задачи:  - развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности (мир животных и растений);  - формировать первоначальные представления о явлениях природы, суточных, сезонных, пространственных изменениях в природе;  - формировать экологические представления ценностных основ отношения к окружающему миру.

ДОУ является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.  Общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста ставятся задачи: - развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности (мир животных и растений); - формировать первоначальные представления о явлениях природы, суточных, сезонных, пространственных изменениях в природе; - формировать экологические представления ценностных основ отношения к окружающему миру.

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях.   Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является понимание воспитателем психофизиологических особенностей детей этого возраста.  Дети в возрасте трех - четырех лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях.  Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является понимание воспитателем психофизиологических особенностей детей этого возраста. Дети в возрасте трех - четырех лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.

Задача педагога в работе с детьми младшего дошкольного возраста - заложить первые ориентиры в мире природы - растений и животных, как живых существ и их зависимости от условий жизни.  На данном этапе становления личности ведущим в интеллектуальном развитии ребенка являются конкретный образ предмета, действия с ним, сопровождаемые словом, поэтому воспитатель, прежде всего, сосредотачивается на сенсорном развитии детей.

Задача педагога в работе с детьми младшего дошкольного возраста - заложить первые ориентиры в мире природы - растений и животных, как живых существ и их зависимости от условий жизни. На данном этапе становления личности ведущим в интеллектуальном развитии ребенка являются конкретный образ предмета, действия с ним, сопровождаемые словом, поэтому воспитатель, прежде всего, сосредотачивается на сенсорном развитии детей.

Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, попугаю – зерна, а воробьям и голубям – хлебные крошки. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами, наглядными способами функционирования в совершенно определенных условиях – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними.

Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, попугаю – зерна, а воробьям и голубям – хлебные крошки. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами, наглядными способами функционирования в совершенно определенных условиях – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними.

Таким образом, младший дошкольный возраст является начальным этапом формирования личности человека, очень важно становление системы ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период формируются познавательные, эстетические, нравственные качества, накапливается эмоционально-чувственный опыт общения с объектами природы. Вопросы формирования гуманного отношения детей к природе интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений, общения, овладения продуктивными видами деятельности при осуществлении процесса экологического воспитания ребенка. Знания, которые ребенок получает при этом, приводят к процессу становления осознанно-правильного отношения к природе.

Таким образом, младший дошкольный возраст является начальным этапом формирования личности человека, очень важно становление системы ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период формируются познавательные, эстетические, нравственные качества, накапливается эмоционально-чувственный опыт общения с объектами природы. Вопросы формирования гуманного отношения детей к природе интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений, общения, овладения продуктивными видами деятельности при осуществлении процесса экологического воспитания ребенка. Знания, которые ребенок получает при этом, приводят к процессу становления осознанно-правильного отношения к природе.