СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Экологическое воспитание через любовь ко всему живому"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Экологическое воспитание через любовь ко всему живому"»

Экологическое воспитание через любовь ко всему живому!

«Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока вы не научите ваших воспитанников любить поле, птиц и цветы».

Джон Рёскин

Воспитание любви к природе зарождается с раннего детства, закладываются основы личности, отношение к окружающему миру, к своей Родине, в том числе доброе и ответственное отношение к родной природе.

Прогулка в экодворик, наблюдение за сезонными изменениями в природе.



Педагоги МАДОУ №7 убеждены в том, что детский сад является первым и главным звеном системы непрерывного экологического образования дошкольников. Начиная с раннего дошкольного возраста у детского сада стоит задача – заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей для их жизни. Поэтому перед педагогами младших групп встаёт непростая задача формирования у дошкольников основ рационального природопользования. Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в ясельную или младшую группу. Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является понимание воспитателем психологических особенностей детей этого возраста. Дети первой младшей группы доверчивы и непосредственны, они эмоционально реагируют на воспитателя, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, охотно повторяют за ним слова и действия. Поэтому любовь к природе и окружающему миру прививается через все образовательные области круглогодично. Разрабатываются конспекты, дидактические игры, создаются наглядные макеты, праздники, развлечения. Вместе с детьми педагоги учат ухаживать за растениями, организуют совместные посадки «Огород на подоконнике» и многое другое.

Высаживание и наблюдения за ростом растений интересно в любом возрасте.

Макет « Осень в лесу».


Воспитатели стараются показать и рассказать, как можно больше о природе и окружающем мире через беседы используя макеты изготовленные своими руками.

Макет « Жизнь домашних животных».

Работая с детьми этого возраста, воспитатель помнит, что слова, не подтверждённые зрительным и осязательным предметом, ничего не значат – за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними – только в этом случае будет успех в поставленной цели.

Наблюдение и кормление птиц воспитывает бережное отношение к птицам и животным и желание им помогать.

Задача воспитателя в работе с детьми 2-3летнего возраста - заложить первые ориентиры в мире природы – растений и животных, как живых существ и их зависимости от условий жизни.



Воспитатель, прежде всего сосредотачивается на сенсорном развитии детей, т. к. на данном этапе становления личности ведущими в интеллектуальном развитии ребёнка являются конкретный образ предмета, действия с ним, сопровождаемые словом.

Всё живое требует любви и заботы.

Фундаментом экологической культуры – накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.