ПРОЕКТ
Экологическое воспитание
детей среднего дошкольного возраста
в экспериментальной деятельности
Вид проекта познавательно - исследовательский
Долгосрочный проект (2016 – 2017 уч.год)
МБДОУ «Детский сад №175 комбинированного вида» Советского района г. Казани
Воспитатели: Авхадиева Гульнара Хатиповна
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители
Цель
1. Использовать в учебно - воспитательном процессе метод экологического экспериментирования.
2. Активизировать мыслительные процессы, формировать реальные представления детей о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания
Задачи проекта:
1. Теоретическое обоснование метода экологического экспериментирования 2 Изучить методики организации экологических экспериментов. 3.Формировать основы естественно- научных и экологических понятий через экспериментирование
4. Развивать творческие способности и трудовые навыки.
5. Укрепить здоровье детей за счет повышения общего уровня двигательной активности.
Развивающая среда по экологическому воспитанию в нашей группе включает в себя : дидактические игры, пособия, художественную и научную литературу, мини-лабораторию, календарь природы, центр юного исследователя и другое.
Дидактические игры и пособия помогают детям узнать и закрепить знания о комнатных декоративных растениях, их родине происхождения.
Дидактические игры
по Экологии
Продуктивная деятельность.
Рисование «Охрана природы»
Рассматривание иллюстраций
об охране природы
Чтение художественной литературы
Создание эмблемы, агитационных плакатов, знаков об охране окружающей среды.
Охраняя природу –
мы сохраняем свое здоровье
Рисование
«Правила поведения в природе»
Создание напоминающих знаков « Будь природе другом » .
Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».
Опыты помогают развивать мышление, логику, наглядно показать связи между живым и неживым в природе, устанавливать закономерности.
Опытно-исследовательская деятельность: « Корень имеет тонкие волоски, по которым впитывается вода в основной корень »
Опытно-исследовательская деятельность: «Дыхание листа»
Опытно – исследовательская деятельность на выявление благоприятных условий для кактусов.
Опытно – исследовательская деятельность на выявление благоприятных условий для герани.
Результат эксперимента
Результат эксперимента
Экспериментально – опытная
Трудовая деятельность на участке и
деятельность
в экологическом центре
Проведение опытно – исследовательская работа в течение года. Опыты: Почему необходимо соблюдать экологические правила? Почему с каждым годом усиливается загрязнение воды, воздуха, почвы? Как человек разрушает природу? Что могут сделать дети для охраны природы? Что и как нужно делать, чтобы природа и люди были здоровы?
- Организация непосредственной образовательной деятельности по формированию дошкольников экологического сознания.
- Организация и проведения наблюдений охраны природы по плану
- Организация различных видов деятельности: беседы, выставка рисунков на тему: «Охраняем природу» (изделия из бросового материала), труд в природе, продуктивная деятельность, составление рассказов о сохранение природы, создании эмблемы «Охрана природы», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Изготовление
скворечников для птиц
Сбор мусора
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Подвижные игры на
участке детского сада.
Выставка вещей,
сделанных из собранного мусора
Результативность опыта
– проявление ребенком интереса к объектам природы, условиям жизни людей, растений, животных, попытки их анализировать;
– готовность ребенка участвовать в экологически ориентированной деятельности, способность к самостоятельному выбору объектов для наблюдения;
– потребность в общении с представителями животного и растительного мира, бережное, заботливое к ним отношение, определяющее характер общения;
– наличие экологических представлений и навыков и потребности в их расширении;
– эмоциональные реакции на явления окружающего мира – способность к состраданию людям, животным, растениям, проявлению доброты, жалости, милосердия и т. д.
- освоение норм поведения в природном окружении;
- умение давать оценку действиям других людей по отношению к природе.
При взаимодействии с родителями проявилась:
- активная позиция участия в совместной деятельности (посещение и активное участие в открытых мероприятиях, выставках, конкурсах);
- желание выполнять творческие и индивидуальные задания вместе с детьми;
- возможность правильно взаимодействовать со своими детьми и их сверстниками.
Детское экспериментирование не только дает детям знания о взаимодействии окружающей среды и человека, но и формирует эмоционально-положительное отношение к миру природы.
Спасибо за внимание! Любите родную природу!!!