СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое воспитание младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья на тему "Экологическое воспитание младших школьников в различных видах деятельности". Из опыта работы.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание младших школьников»

Экологическое воспитание младших школьников в различных видах деятельности.

В современном обществе при быстром темпе жизни, люди зачастую забывают, что являются лишь частью природы, а не ее творцом. Проблема мусора, проблема загрязнения мирового океана, проблема исчезновения животных и растений – это проблемы, созданные самим человечеством. Человечество экологической проблеме в современном мире уделяет много внимания, но сами люди не осознают, что постепенно губят окружающую их природу, что скоро этой красоты может и не быть. Как воспитать в людях бережное отношение к природе и ее богатству? Как восстановить ту часть природы, которая уже пострадала?

Одной из задач современной школы является задача экологического воспитания младших школьников. По нашему мнению, только с малых лет можно привить любовь к окружающей природе, развить бережное отношение к ней. Но все это невозможно без практического закрепления младшими школьниками полученных знаний и доработка этих навыков со стороны родителей. Поскольку многолетние наблюдения показали, что взрослые хорошо понимают термин «экология», знают правила бережного отношения к ней, но сами зачастую игнорируют их: срывают редкие растения, загрязняют водоем при мойке автомобилей на берегах рек и озер, занимаются браконьерством, становятся причиной возникновения лесных пожаров. Глядя на такие поступки родителей, дети начинают в своей взрослой жизни поступать также. Поэтому в повестку родительских собраний в своей работе мы включаем вопросы экологического воспитания взрослого населения. Например, «Как выработать привычку раздельного сбора мусора?», «Правила отдыха в природе, если вы приехали на автомашине», «Сохраним природу для подрастающего поколения». Для достижения поставленных целей на уроках окружающего мира с младшими школьниками мы используем проектную деятельность. С обучающимися на уроках в официальных источниках и в сети Интернет знакомимся с редкими животными и растениями своего края, изучаем экологические проблемы местности. На основе полученных знаний создаем буклеты, плакаты, красные книги редких растений и животных своего края, предлагаем пути решения возникших проблем, проводим экологические викторины, конкурсы, сюжетно – ролевые игры, выставки своих работ с целью привлечения к бережному отношению и детей других классов. Совместно с родителями выходим на экскурсии к природным памятникам участвуем в акциях, посвященных экологии, общегородских субботниках. Зимой родители вместе со своими детьми устанавливают в парках и скверах кормушки, а весной – скворечники. Данную тему продолжаем и на уроках внеурочной деятельности обще интеллектуального направления «Я – путешественник. Путешествуем по России и миру». Рассматривая красоту окружающего мира определенного края, обращаем внимания и на экологическую проблему. Знакомимся с заповедниками, заказниками и национальными парками. Результатом нашей работы является участие обучающихся в конкурсах, посвященных экологии, и желание самих детей поделиться этими знаниями с другими, желание участвовать в решении проблемы и помочь природе.

Такую работу необходимо проводить ежегодно как с детьми, так и с их родителями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!