СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Экология: что может сделать каждый»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс - акция  «Давайте жить и с природою дружить»  Социальный проект «Экология: что может сделать каждый»

Просмотр содержимого документа
««Экология: что может сделать каждый»»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ МЕДВЕНСКИЙ РАЙОН

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

«КИТАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

307052, Курская область, Медвенский район, с. Китаевка, д.16а

тел./факс 8 (47146) 4 – 47– 15,e-mail:[email protected]

Конкурс - акция

« Давайте жить и с природою дружить»

Социальный проект

«Экология: что может сделать каждый»


Выполнили: Катунина Ксения, 6 класс,

Емельянов Николай, 9 класс

Кудяев Виталий, 9 класс


Руководитель: Катунина Любовь Геннадьевна




Китаевка

2019 год



Содержание

Пояснительная записка.……………………………………..……………3 - 4



    1. Теоретическая часть проекта..………………………………………4 - 5

    1. Классификация мусора:……………….………………………….6

    2. Причины увеличения мусора ……………………………………6

    3. Влияние отходов на окружающую среду……………………..…7

    4. Утилизация мусора в разных странах………………………..7 - 8

    5. Утилизация мусора в России……………………..…………...8 - 9

    6. Способы вторичной переработки бытовых отходов……..…..9-11

    1. Практическая часть проекта………………………………………..12 - 16

2.1 Определение количества мусора………………………….……12 - 14

2.2 Акция «Собери макулатуру - подари библиотеке книгу »……14 -15

2.3 Акция «Очистим село от мусора»………………………………15-16

    1. Заключение………………………………………………………..….16-17

Список литературы………………………………………………..………18

Приложение 1……………………………………..

Приложение 2………………………………………………..

Приложение 3………………………………………………….

Приложение 4………………………………………………













Пояснительная записка


Экологический кризис в настоящее время разрастается всё больше и больше. С развитием цивилизации растёт количество бытовых и промышленных отходов жизнедеятельности человека. Горы мусора растут по всюду. Если за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, выросла бы гора высотой с Эльбрус - высочайшую горную вершину Европы.

В целом переработка каждой из фракций ТБО не составляет проблемы, это даже выгодное дело. Так, из макулатуры получают новую бумагу, из автомобильных шин - крошку, которая незаменима в составе покрытий для спортивных площадок. Органические отходы можно компостировать и производить удобрения, которые повышают плодородие почв, пластики прессуют и делают садовые скамейки, тазики и другие предметы быта. И тем не менее проблема ТБО остро стоит во многих странах, особенно в России.

На территории нашей деревни мы постоянно видим ужасающие картины безкультурия односельчан. Мы не раз задумались: «Что можно сделать, чтобы не было столько мусора?» В результате возникла тема проекта «Что может сделать каждый».

Цель проекта: улучшение экологии родной деревни, проведение просветительной работы среди учащихся и жителей села

Задачи:

– Описать влияние отходов на окружающую среду:

– доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

– Проанализировать утилизацию мусора в разных странах;

– предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов.

Объект исследования: охрана окружающего мира

Предмет исследования: бытовые отходы, возможность их вторичного использования и переработки.

Причина возникновения проблемы отходов: раньше вопрос утилизации отходов остро не стоял. Крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, упаковки, рекламы и торговой сети. Овощные очистки скармливались или использовались как удобрение почвы для будущего урожая.

Произошло изменение потребительской структуры. Продукцию стали обменивать, а значит, потребовалось ее упаковывать для большего удобства. Но вместе с этим страдает окружающая среда.

Ожидаемые результаты:

• активная жизненная позиция учащихся в сфере экологической и природоохранной деятельности;

• повышение знаний учащихся о переработке отходов, об изготовлении бумаги из вторичного сырья;

• значимость макулатуры в нашей жизни;

• применение на практике полученных знаний и умений и их рационального использования;

• проводить наблюдения, исследования в природе














I. Теоретическая часть проекта


1.1 Классификация мусора

Какой бывает мусор?





а)бытовые отходы б) спецотходы в)отходы промышленных пр-ий

а) К бытовым отходы относятся:

- бумага, книги, тетради, журналы;

- стеклянные банки и бутылки;

- металлические банки из–под консервов;

- овощные очистки, яичная скорлупа (органические остатки);

- пластиковые упаковки;

- картонные пакеты из-под молока или сока;

- полиэтиленовые мешки и пакеты;

- изношенный текстиль (носки, колготки, не подлежащие штопке и т.д.)

- изделия из древесины;

- металлические, железные, резиновые вещи (например, старые игрушки) и многие другие вещи.

б) Каждый из нас, не задумываясь, постоянно пользуется множеством вещей, которые далеко не безопасны. Со многими из них надо обращаться очень осторожно, а после использования не разбрасывать, не превращать в игрушки. Это спецотходы. Их нельзя выбрасывать в общую кучу мусора, так как они наносят огромный вред окружающей среде и здоровью людей по многим причинам.. Вот некоторые из них:

- батарейки;

- остатки красок, лаков, клеев;

- остатки косметики (тени для век, лак для ногтей, жидкость для снятия лака);

- неиспользованные или просроченные медикаменты;

- остатки бытовой химии (средства для чистки, дезодоранты, пятновыводители, аэрозоли, средства по уходу за мебелью и др.);

- ртутные термометры;

- автокосметика.

Очень опасна отслужившая свой срок электротехника и электроника (т.к. в ней присутствует ртуть, медь, свинец и др.)

в) Кроме бытовых и спецотходов, есть еще и отходы промышленных предприятий:

- радиоактивные отходы;

- ртуть и ее соединения – отходы химической промышленности;

- мышьяк и его соединения, содержащиеся в отходах металлургических производств и тепловых электростанций;

- соединения свинца и др.

Огромное количество мусора, образующегося в результате жизнедеятельности человека, привело к появлению отрасли промышленности, занимающейся его переработкой.

В результате исследований установлено, что состав нашего мусора представляет собой сложный комплекс разнообразных химических соединений.


1.2 Причины увеличения мусора

Можно назвать несколько причин увеличения мусора в последние годы:

- рост производства товаров одноразового использования;

- увеличение количества ярких, синтетических упаковок;

- повышение уровня жизни, позволяющие пригодные к использованию вещи заменять новыми.



    1. Влияние отходов на окружающую среду


В настоящее время всплывают тревожные факты:

- за последние 20 лет объем упаковок в мусоре вырос в 246 раз;

- если весь мусор распределить равномерно по Земле, то образуется слой толщиной 2 см;

- консервная банка разлагается в земле 8-10 лет (обожженная в костре - за 2 года);

- бумажная коробка из-под сока - 6 лет;

- пластиковая бутылка, при условии, что на нее попадает солнечный свет - 150 лет;

- стеклянная бутылка лежит в земле вечно!

Когда мы выносим мусор из дома, мы не задумываемся о том, что же с ним будет происходить дальше. А происходит вот что: в России бытовые отходы, в основном, свозятся на полигоны или попросту – свалки.

Естественный почвенный покров способен ежегодно поглощать 42 млн тонн отходов — с накопленными на сегодняшний день объемами он справиться уже не может.

«Это приводит к непредвиденным ситуациям: допустим, в 1990 году в Ставрополье сточные воды со свалки попали в родник Корыта и спровоцировали вспышку холеры, унесшей жизни 49 человек». На сегодняшний день число подобных трагедий выросло в разы.

У помоек есть и еще одна проблема — свалочный газ, образующийся в результате гниения отходов. Наполовину он состоит из метана, выделение которого оказывает пагубное воздействие на озоновый слой.

Даже обустроенные по последнему слову техники полигоны создают целый комплекс экологических проблем. В России таких «правильных» полигонов пока не более десятка, остальное — самые обыкновенные свалки, которые будут загрязнять окружающую среду еще около 100 лет после их закрытия.


1.4 Утилизация мусора в разных странах


Наиболее распространённый, самый дешёвый и неэффективный на данный момент способ утилизации отходов подразумевает под собой размещение отходов на специальных полигонах. Во многих странах этот метод утилизации используется крайне редко, так как он наносит большой вред окружающей среде.

На сегодняшний день во многих странах Европы, в США, Японии получили широкое распространение специальные заводы, которые занимаются сжиганием отходов. Они не требуют больших площадей для размещения и захоронения отходов, не вызывают загрязнение почв и подземных вод. Основной принцип действия мусоросжигательных заводов заключается в помещении отходов в специальные печи, где они под воздействием высокого давления и огромной температуры превращаются в пыль, которая затем оседает на специальных фильтрах, а остальное выбрасывается в атмосферу. Первые заводы, конечно же, в силу слабой фильтрации иногда довольно сильно загрязняли воздух, чем наносили не меньший ущерб, чем полигоны. Но на сегодняшний день количество вредных выбросов сократилось примерно в 20 раз.

В Соединённых Штатах Америки уже довольно долгое время эффективно действует система по борьбе с несанкционированным размещением отходов. Предприятие или гражданин, которые незаконно разместили отходы, подвергаются внушительным штрафным санкциям в зависимости от объема мусора. Также в США уже много лет работают заводы по утилизации отходов с помощью специальных микроорганизмов. После обезвреживания они превращаются в компост, который является ценным органическим удобрением и может использоваться для озеленения

Большой опыт борьбы с отходами накоплен в Китае, который уже давно озаботился проблемой образования и утилизации отходов. Как считают в самом Китае - просто непозволительная роскошь с их стороны выбрасывать и уничтожать то, что ещё можно использовать во благо экономики и людей. Поэтому в стране использование вторичных материальных ресурсов доходит до 90%. Это происходит за счёт того, что в Китае уже на стадии образования отходов происходит их глубокая сортировка, после чего они попадают в места переработки.

Сейчас во многих европейских странах (Швеция, Финляндия, Норвегия, Дания, Румыния и Чехия) используется технология по глубокой переработке отходов с целью получения высокоэнергетических гранул, которые можно использовать в качестве топлива. Это в некоторой степени помогает решать энергетические проблемы, но многие страны столкнулись с проблемой очистки газов сгоревших гранул, которые не являются экологически чистым материалом и ведут к довольно значительному загрязнению воздуха. Но в настоящее время уже разработана система фильтров, при помощи которых достигается высокая степень очистки газов, попадающих затем в окружающую среду.

В развивающихся странах утилизирует бытовые отходы, путем  сжигания в специальных высокотемпературных печах. Кроме того, при сжигании отходов выделяется тепловая энергия, которую можно использовать для выработки электроэнергии или обогрева помещений.


1.5 Утилизация мусора в России

Ситуация с ТБО в России пока сложная. Однако в нашей стране население не задумывается об экологических проблемах и поэтому отказывается сортировать свой мусор.

Перерабатывается не более 2 %, так как сортировка мусора затруднена по разным причинам. Во-первых, значительная часть городского населения живёт в небольших квартирах с маленькими кухнями, в которых трудно разместить несколько ёмкостей для разных фракций отходов. Во-вторых, сказывается недостаточная экологическая культура населения. В тех городах, где муниципальные власти проводили эксперименты по раздельному сбору мусора, результаты оказались неудовлетворительными. Несмотря на строительство специальных полигонов и создание свалок с упрощенным контролем, к сожалению, повсеместно вокруг городов, сёл и садовых кооперативов растут ожерелья несанкционированных свалок. Мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенных для этого местах. Такие территории не огорожены, там нет специалистов, ведущих наблюдение за правильным размещением мусора. С этих «диких» свалок ветер разносит бумагу и другие лёгкие отходы. «Дикие» свалки не только уродуют ландшафт, но и представляют угрозу для здоровья людей. Часть бывших свалок, оказавшихся в черте города, застраивается жилыми кварталами. Однако продолжающий выделяться там биогаз - результат разложения органических веществ - создаёт взрыво - и пожароопасную ситуацию.

В Санкт-Петербурге одно время поставили баки для разных видов отходов, но жители выбрасывали в них все подряд, так что и такая инициатива не нашла поддержки у жителей города. Так что пока население нашей страны не задумается об экологических проблемах, то все инициативы правительства и общественных организаций по поводу сортировки и  повторной переработке отходов не заработают.



1.6 Способы вторичной переработки бытовых отходов

Сегодня проблема свалок решается просто — излишний мусор сжигают. Пока очень небольшая часть отходов направляется на мусоросжигательные заводы (МСЗ) Часто мы слышим, что именно в сжигании отходов кроется решение. Это не так. В печи МСЗ даже безобидные на первый взгляд бытовые отходы превращаются в настоящий «коктейль» опасных ядов. «В исходящем дыме содержатся 400 опасных для человека веществ, которые накапливаются в организме и стимулируют развитие заболеваний» Ни один даже самый дорогой фильтр не спасает от них полностью. Изучив не мало литературы мы пришли к выводу, что можно выделить три основных способа борьбы с отходами:

1. Производить меньше отходов

Значит, меньше покупать того, что сразу же летит в мусорное ведро. Это прежде всего одноразовая упаковка и посуда, одноразовые полотенца, салфетки, пленки, а также дешевые недолговечные неремонтируемые товары Они порождают горы мусора, изъятие из природы ресурсов и ее загрязнение.

- Отдавать предпочтение многоразовой упаковке. Например, стандартной стеклянной бутылке или бумаге, изготовленной из экологически безвредных материалов а не пластиковой. Матерчатым сумкам, а не легко рвущимся пакетам с ручками (кстати, холщовые сумки наших родителей пользовались огромным успехом!)

- Отдавать предпочтение минимальной упаковке. Приобретать товары с более легкой упаковкой и товары, продающиеся большими объемами.

И еще несколько советов:

- пластик, в какой-то степени растворяется, особенно в теплой и горячей жидкости, выделяя в нее содержащиеся стабилизаторы и пластификаторы. Ну и чисто российская специфика: не факт, что вы первый, кто пьет из данного одноразового стаканчика. Поэтому лучше предпочитать многоразовую посуду. А в лес не забывать брать кружку, миску, ложку;

- вы пьете профильтрованную воду? Воду из рек необходимо очищать от тяжелых металлов, нефтепродуктов, хлорорганики. Но это недешевое удовольствие — если учесть стоимость фильтров и их ежемесячная замена. Так вот, ЗОЖевцы советуют экономить на фильтрах в течение зимы — очищать воду не фильтром, а вымораживанием. «Брать несколько пластиковых бутылок, срезать верхнюю коническую часть, получившийся „стакан“ наполнять водой. Для удобства «стаканы» устанавливать в решетчатую корзину и зимой выставляють на балкон, прикрыв пленкой. Когда половина воды в сосуде замерзнет. При - 6 градусах это произойдет через 24 часа, при -10 - через 17 и т.д. Занеся сосуды в помещение, наливать поверх льда теплой воды, чтобы растаял верхний мутный слой льда. Через 10 минут выливать незамерзшую воду (годную для технических целей), а подтаявшие столбики льда извлекать и растапливать. Получается очень чистая вода. Что и понятно — вода-то ведь не просто очень чистая, но еще и талая. И её употребление улучшает здоровье.


2. Вторичное использование упаковки и отслуживших вещей, собранных в передаче «Очумелые ручки». (См. приложение 2)

Найти применение чему угодно всегда умудрялись отечественные мастера. Кажется, все уже знают, что:

в пластиковых баночках и стаканчиках выращивают рассаду;

пресловутые пластиковые бутылки используют в качестве удобных воронок, совков, импровизированных дачных рукомойников, материала для производства теплиц, вазочек для цветов и самих искусственных цветов, спасательных жилетов и даже плотов;

пластиковые бутылки - популярный материал для ограждения газонов, мини-клумб. Перечисление может длиться бесконечно. С точки зрения экологии, такая вторая жизнь пусть небольшого количества вещей, конечно, предпочтительнее вывоза на свалку или, тем более, сжигания.


3. Ресайклинг — переработка отходов.

Сортировка и переработка – это самый экологически чистый вариант обращения с ТБО, при котором не увеличивается их объем и снижается расход первичных ресурсов. Для того чтобы начать переработку, нужны инвестиции. Но после этого мусороперерабатывающие заводы становятся экономически рентабельными. Перерабатывать ТБО выгодно. Вторичное сырьё - бумага, стекло, пластик, алюминий, цветные металлы имеют более низкую себестоимость.

Необходимое условие «запуска» переработки бытовых отходов - раздельный сбор мусора. Когда бумага собирается отдельно (переработка тонны макулатуры сохраняет 17 деревьев, а в атмосферу при этом не поступает 27 килограммов загрязняющих веществ). Пищевые отходы — отдельно. Пластик — отдельно.

Для приема и сортировки собранного вторичного сырья необходимы соответствующие предприятия, располагающие сетью пунктов приема. Как сказал директор Северо-Западного отделения Федерального центра благоустройства и обращения с отходами A.C. Гурьнев, теоретически можно утилизировать 90% отходов (практически 70–75%), однако при этом так или иначе создадим кладбища отходов. И, значит, о мусоросжигающем заводе тоже когда-то придется задуматься.




































2. Практическая часть проекта

2 .1 Определение количества мусора

На одного жителя Российской Федерации приходиться примерно

300- 400 кг бытового мусора в год. При этом масса отходов увеличивается ежегодно на 4-5%.

Я решила узнать, сколько и какой мусор выбрасывает моя семья. Мы взяли основные виды мусора, рассортировали его и взвесили.

Виды

мусора

Масса мусора

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Всего

Бумага

500 г

600г

300 г

700 г

2100 г

Пластик

200 г

500г

250 г

400 г

1350 г

Стекло

400г

800г

-

300 г

1500 г

Пищевые отходы

1200 г

1100 г

1250 г

1000 г

4550

Итого

2300 г

3000 г

1.800 г

2400 г

9500 г

Получается, что моя семья за месяц выбрасывает 9 кг 500 г мусора. Семья состоит из 4 человек, значит, за месяц на одного человека приходится 2кг 375 г мусора, а за год примерно 285 кг.

Мы провели такое же исследование и в 6 классе.

понедельник вторник среда четверг

300 г

500 г

400 г

700 г

+ + + +



п

600 г

ятница суббота Итого

2 кг 800 г

300

200 г

+ =

За неделю в классе собирается 2 кг 800 г мусора, в классе 6 человек, значит, на одного человека примерно 430 г.

Таким образом, можно узнать примерную массу мусора в школе. У нас 10 классных комнат, значит количество мусора в школе за месяц и весь учебный год.

Промежуток времени

Количество мусора

За неделю

2 кг 800 г


За месяц

112 кг

За учебный год

896 кг

В нашей школе обучается 54 учащихся, за учебный год на одного учащегося приходится примерно 16,6 кг мусора.

Мы обратили внимание на то, что в школьном мусоре в основном оказывается бумага. А ведь бумагу можно перерабатывать, сдавая её в макулатуру. При производстве бумаги из макулатуры выбросы в атмосферу снижаются на 85%, загрязнение воды на 40%, по сравнению с производством бумаги из первичного сырья – древесины. И ещё 20% макулатуры сохраняет одно крупное дерево, а одна тонна сберегает 0,5 гектара леса. Мы в школе тоже собираем макулатуру и сдаем.

Работу по данной проблеме мы продолжили. Далее мы узнали, сколько пластиковой тары выбрасывает каждая семья. Для этого дети попросили родителей ответить на вопросы анкеты. (См. приложение1) А юные исследователи собрали их для анализа и изучения мнений.


Результаты опроса нас ошеломили! Мы пересчитал расход пластиковой тары в месяц, и вот что получилось:


пластиковых бутылок –


18 шт. объемом 2 л;

4 шт. объемом 1,5 л;

5 шт. объемом 1 л;

2 шт. объемом 0,5 л;

16 шт. объемом 0,33 л;


пластиковых баночек -


- из-под йогурта – 68 шт.;

- из-под сметаны – 86 шт.;


пакетов –


- обычного размера –482 шт.;

- из-под молока, кефира – 160 шт.;

- больших пакетов – 78 шт.;


пластиковых флаконов из-под шампуней и др. – 62 шт.


В интернете мы нашли ответ на вопрос, как можно использовать эту гору пластика. Дома с родителями многие сделал пальму во дворе. Для ее изготовления понадобились:



- Пластиковые бутылки зеленого и коричневого цветов
- Ножницы

- Дрель
- Металлический прут

Из подсчитанного мной пластика можно сделать несколько таких пальм.


Кроме этого, можно изготовить:


–вазы для цветов;

–лейки;

–стаканчики для карандашей;

–стаканчики для канцелярской мелочи;

- цветы – подсолнухи;

–поддоны для цветочных горшков;

–горшки для рассады и многое другое.

- подарки - игрушки;

- подсвечники;

Из шин автомобилей многие сделали дома и на территории школы солнышко, микимауса, медведя и Машу, зайца, бордюры и тому подобные поделки (См. приложение 2)



2.2 Школьная акция «Собери макулатуру - подари библиотеке книгу ».

Старшая вожатая собрала пионеров на беседу об истории появления бумаги, об экономном использовании бумаги, об изготовлении бумаги из вторичного сырья. Пионеры решили, что полученные знания надо применить на практике – сделать проект и тем самым поучаствовать в конкурсе. Присутствующие проголосовали за выдвинутую инициативу единогласно.

Члены актива ДОПО на своём заседании распределили обязанности:

1. Старшая вожатая ведёт поиск социальных партнеров, которые обеспечат транспортное средство и согласовывают дату для вывоза собранной макулатуры.

2. Председатель объединения с заместителями с 3 по 10 февраля организуют пункт приема макулатуры и с 8.00 до 8.30 находятся на пункте приёма:

-подготовят пункт приема макулатуры;

- будут вести учет собранной макулатуры;

- информируют через доску объявлений.

3. Воспользовавшись материалами сети интернет Курдяев Виталий и Ломакина Екатерина подготовят классные часы для классов на тему «История бумаги», «Бумага в нашей жизни», «Что такое отходы? Что такое вторичное сырьё? Почему они так называются». Осуществят демонстрацию презентаций и видеороликов.

4. На школьной линейке 3 февраля председатель объединения объявляет о старте акции «Собери макулатуру подари библиотеке книгу ».

5. 12 февраля – плановый отвоз макулатуры. Ответственная - старшая вожатая. Через доску объявлений пионеры информируются о результатах акции «Собери макулатуру подари библиотеке книгу».Объявляются и награждаются победители.

6. 12 февраля пишется отчёт по проекту. На вырученные деньги пройдёт акция «Книга в дар библиотеке»

Сбор макулатуры сначала шёл медленно, но за три дня до окончания акции азарт достиг накала. Бумагу несли, везли, и цифры увеличивались.

(См. приложение 4)


Отчёт о проделанной работе по проекту

В ДОПО имени Кавалера трёх орденов Славы А.И.Малышева МОКУ «Китаевская средняя общеобразовательная школа» был реализован проект «Сбор макулатуры: возрождение традиций» с 3 по 10 февраля. Было собрано 616 кг макулатуры на сумму 2772 рубля, которые пойдут на покупку книг.

3.Акция «Очистим село от мусора».

Каждую весну в нашем селе Китаевка мы проводим экологическую акцию «Очистим село от мусора». (См. приложение 3 )

  1. Уборка территории школы

  2. Уборка территории памятников погибшим односельчанам в годы ВОВ деревень Китаевка и Денисовка

  3. Уборка могилы неизвестного солдата х. Шумовка

  4. Помощь в уборке территории храма Покрова Пресвятой Богородицы

  5. Уборка территории села.

На последнем хочу остановиться. Каждый год мы собираем мусор около остановки и прилегающей территории села. Но к сожалению, мусора каждым годом все больше и больше.

Что же делать? Есть ли надежда на победу в «борьбе» с мусором?

Вывод очевиден. Нужно изменить образ жизни человека, его отношение к серьезной проблеме.

Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся. Владимир Солоухин в своей повести «Приговор» писал: «Я убежден, что если вы утром из своего окна каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу, красивый дом, красивый пейзаж, хотя бы и городской, вы будете себя чувствовать лучше и проживете дольше».

Заключение

Изучив теоретический материал по теме «Экология: что может сделать каждый», проведя свои исследования, мы пришли к выводу: проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, дома, школы, двора. Пусть с малых, но конкретных дел. Для каждого из нас мы составили памятку «Что может сделать один?»

ПАМЯТКА «Что может сделать один?»

  • систематически проводи уборку территории около школы, дома;

  • не бросай, куда попало мусор;

  • не оставляй мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха;

  • собирай и сдавай макулатуру (сохраняя при этом природные ресурсы);

  • сдавай стеклотару, металлолом;

  • экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону);

  • аккуратно обращайся с учебниками, книгами;

  • бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам;

  • отдай вещи, которые не носишь, нуждающимся;

  • при приготовлении пищи старайся не превращать в отходы полезные продукты;

  • дай вещи «вторую жизнь»

Если каждый из нас будет выполнять эти правила, я думаю, что окружающий нас мир станет чуточку чище.

Давайте же вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, на нашей малой родине всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы, сёла и деревни.

Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня. Будем же беречь нашу Землю! Другой планеты у нас не будет!

























































Список литературы

1. Алексеев В.А. « 300 вопросов и ответов по экологии»- Ярославль, «Академия развития», 1998 г.


2.Чижевский А.Е. «Я познаю мир»- экология. М., 1999 г.


3. Цветкова И. «Экология для начальной школы, игры и проекты», 1997 г.

4.     Бардинова И. Концепция обращения с отходами производства и потребления на территории г. Новокуйбышевска на период до 2010 г.

5.     Михайлова А. Экология: есть результат!: [Главное достижение экологов НК НПЗ – улучшение качества очищенных сточных вод] // За передовую технику.- 2003.- № 41. – 11 октября. - С.3

6.     Пестова Е. С думой о природе: Современные технологии переработки шин позволят сделать окружающую среду чище: ЗАО «Новитрек» г. Новокуйбышевск // Российская газета. – 2004.- 9 июня. – С. 6

7.     Шарлот В. Отходы: от концепции к программе // Вестник.- 2004.- 13 июля. – С. 2

8.     Шарлот В. Программа оздоровления в действии // Вестник. – 2004.- 18 марта. - С. 3

9. «Наша окружающая среда». Учебное пособие для начальных классов, изд.дом «Дрофа», 2001г

10. Алексеев С.В. Экология. Учебное пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений разных видов. СМИО Пресс – 1997г

11. Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник, А. П. Сидорин, Экология, учебник, изд.дом. «Дрофа», 1997г.

12. Чижевский А.Е. Я познаю мир. Экология. изд. «Астрель» 2003г.

13. В работе использовались материалы с сайтов:

http://nsc.1september.ru/2008/05/4.htm

http://www.promothodi.ru/news.asp?id=18

http://www.dront.ru/help/2/

http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/ecodom/trash/

http://www.liveinternet.ru/users/3839563/post134292030

http://www.blog.sololaki.ru/?p=14595










Приложение 1


Анкета


Здравствуйте, уважаемый участник опроса!

Прошу вас принять участие в моем исследовании и ответить на вопросы.


1. Состав семьи: ____ человек.


2. Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю?

2 л – ... шт.;

1,5 л – ... шт.;

1 л – ... шт.;

0,5 л – ... шт.;

0,33 л – ... шт.


3. Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день?

– Обычные пакеты – ... шт.;

– из-под молока, кефира, майонеза и пр. – ... шт.;

– большие пакеты – ... шт.


4. Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день?

– Из-под йогурта – ... шт.;

– из-под сметаны – ... шт.


5. Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических товаров в месяц? ... шт.


Спасибо за участие в исследовании!















Приложение 2

«Вторичное использование упаковки и отслуживших вещей»










































Приложение 3 «Уберём наше село»
















23