СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономическая грамотность. Налоги. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Налоги – это кошелёк города». Создание  буклетов: «Основные потоки движения из кошелька».

Просмотр содержимого документа
«Экономическая грамотность. Налоги. 2 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

г. Нижнекамск









РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА


«Налоги – это кошелёк города».



Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Гусева Наталья Анатольевна








2017-2018 уч. год


Классный час «Налоги – это кошелёк города».

Создание буклетов «Основные потоки движения из кошелька».

Класс: 2

Цели: определить основные направления движения налогов

Задачи:

  1. Определить источники поступления налогов в кошелек города.

  2. Выявить основные потоки из кошелька.

  3. Создать буклеты с целью ознакомления учеников начальной школы с направлениями налогов

Практическая работа: создать буклеты «Основные потоки движения из кошелька»

Основные понятия: налоги, кошелёк города.

Оборудование:  набор слов для каждой группы (слова написаны на листе А - 4: ШКОЛА, БОЛЬНИЦА, МИЛИЦИЯ, ДОРОГИ, ДЕТСКИЙ САД, ПАРК, ТРАНСПОРТ, ДОМА, КОШЕЛЁК ГОРОДА), листы для буклета (в центре листа слова «НАЛОГИ», цветные карандаши, картинки (предварительная подготовка детей), клей, ножницы, экран, компьютер, проектор.

Ход мероприятия

1. Общая готовность детей к занятию. Концентрация внимания.

Учащиеся делятся на группы по 6 -7 человек в каждой.

2. Актуализация знаний, появление темы, проблемы.

Вводное слово учителя. Сегодня мы будем изучать взрослую тему… Вы наверняка слышали по телевизору, по радио, от своих родителей такое слово: НАЛОГИ. А что это такое?

Молодцы, вариантов у вас много. Сегодня в ходе нашего урока мы будем разбираться в этом сложном понятии.

Учитель: Тема нашего классного часа «Налоги».

Кроме того, мы попробуем разобраться, хорошо это или плохо – налоги? Нужно ли их платить или можно схитрить?

3. Этап усвоения новых знаний.

- Вам нравится жить в Нижнекамске?

- Чем вам нравится наш город? (уютный, чистый, есть река, места для отдыха, красивые дома и т.д.) - Кто приводит город в порядок? (жители, дворники)

- Кто заботится о здоровье жителей? (врачи, медсёстры)

- Кто заботится о детях в детских садиках, в школах? (учителя, воспитатели, нянечки и т.д.)

- Где вы любите отдыхать в городе?

Давайте пофантазируем и представим, что еще можно построить в городе или улучшить, чтобы он стал Городом Мечты? Начинать будем словами: я бы в городе… (посадила больше деревьев, улучшил дороги и т.д.) А теперь нарисуем всё то, что будет в вашем городе мечты.

(рисунки в группах: распределите, кто и что будет рисовать: здания, парки, развлечения, учреждения, вобщем то, без чего ваш город просто не сможет жить.)


Презентация работ в группе: каждая группа выстраивает свой «Город Мечты».

(Что такое «кошелёк города»? Для чего он нужен? Как он выглядит в вашем городе?)

Какие красивые города у вас получились! Как интересно в них жить всем: и детям, и взрослым. Но вот незадача: у нас летом очень жарко и в ваших городах начали гибнуть парки, некому поливать деревья. Что делать? (полить, нанять рабочих) Где для этого взять деньги? (в «кошельке города»)

Ой-ой-ой!!! Некоторым жителям очень плохо от жары, они теряют сознание. Кто же им поможет? (врачи) Где взять деньги для зарплаты врачам?

В домах прохудилась крыша. И вдруг пошел сильный ливень. Вся вода потекла в квартиры. Что делать? (Вызвать кровельщика)

Детям нужно получать знания. Они пришли в школы, а учителей нет… Оказывается, им не заплатили зарплату… Дети хотели вернуться по домам, а трамваи не ходят: некоторые поломались и некому починить, а некоторые стоят потому, что водителям трамваев вовремя не заплатили за работу…

Люди захотели пойти в театр, а он закрыт: актёрам не выплатили за вчерашний спектакль, и они вынуждены искать другую работу.

…..а на следующий день жители вашего города проснулись утром и в окно увидели вместо красивых клумб с цветам и детских игровых площадок горы мусора, который скопился за несколько дней потому, что дворникам и уборщикам не выплатили зарплату и они отказываются выходить на работу… Что же делать??? А где взять эти деньги???? А в кошельке уже деньги закончились… ПРОБЛЕМА!

Вот для этого в государстве, в городе существуют налоги. Налоги – это деньги, которые платят граждане страны, города, идущие на нужды общества. Все налоги закреплены законом. То есть, их должны платить все граждане. Налогами облагаются продукты, заработная плата и другие доходы граждан. Они идут в общий кошелёк города. А из этого кошелька платят зарплату врачам, учителям, милиционерам, дворникам, водителям, пожарным.

А теперь представьте, что этот кошелёк оказался пустым потому, что люди не хотят платить налоги. Что произойдёт? Будет пожар – некому потушить. Не на чем доехать до работы. Некому лечить людей. Некому ловить преступников, нарушителей спокойствия. Некому защитить город от врагов. Что же будет с нашим прекрасным «Городом мечты»?

Для чего же нужны налоги? Всем ли нужно их платить? Налоги – это хорошо или плохо? (высказывания детей)

Есть такие налоги, которые обязаны платить все граждане страны. А есть такие, которые платятся только в определённом городе или республике. Не всегда это нравится всем жителям. Ведь это нужно отдать часть своих денег. Например, я сейчас не болею, не буду платить налоги. Я права? (я не имею личного транспорта, не буду платить налоги для улучшения дорог и т.д.)

Давайте представим, что в нашем городе ввели новый налог – все, у кого есть собаки, должны заплатить в кошелёк города.

Первая группа выступит от имени депутатов с предложением, почему этот налог нужен в городе.

Вторая группа выступит от имени владельцев собак: «Мы, владельцы собак, считаем, что….»

Третья группа выступит от имени всех остальных жителей города.

Время на подготовку – 3 минуты.

Выслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Как видите, на введение новых налогов у разных сторон различные точки зрения. Законодатели обычно видят в налогах возможность решения какой-либо проблемы, стоящей перед ними, а те, кому приходится платить налог из собственного кармана, находят аргументы против такого новшества.

Но ни одно государство в мире еще не обходилось без налогов. Без армии, даже без собственной валюты обходилось, а без налогов – нет. Как только появилось первое государство – тут же появились и налоги. Зачем же нужно собирать налоги? Зачем нужны налоги государству? (чтобы пополнять кошелёк города, т.е.платить зарплату, улучшать уют в городе и т.д.)

Учитель: В современном мире, граждане ни в одной стране не требуют полной отмены налогов, они осознают, что налоги платить нужно. Это понимают даже дети. Куда же должны направляться налоги, по мнению детей? (Выслушиваются ответы).

Итак, мы подошли к практической части нашего занятия. Отобразите в своих буклетах куда направляются налоги с граждан. (Время 20 мин)

Презентация буклетов: каждая группа выстраивает свое видение, на что идут налоги в городе, за что платят налоги родители

Итог, выводы:

Составили ли вы свое мнение о налогах? (Выслушиваются ответы)

Кто считает, что нужно налоги платить всегда? Кто считает, что нужно платить только справедливые налоги, а от тех, которые вам не нравятся, можно уклониться? Кто считает, что налоги вовсе не нужны, потому что это просто грабёж людей?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!