Просмотр содержимого документа
««Экономическое воспитание дошкольников как средство формирования основ финансовой грамотности»»
Экономическое воспитание дошкольников как средство формирования основ финансовой грамотности
Подготовила:
Старший воспитатель первой квалификационной категории
Муромцева А.А.
Актуальность
В соответствии с ФГОС ДО, главной целью и результатом образования является развитие личности.
Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности
Ситуация №1. Мальчик 6 лет получил на день рождения 500 рублей. В этот же день он отправился в детский магазин и потратил весь подарок на первые попавшиеся игрушки. На следующий день он горюет над копилкой и думает, зачем же ему была нужна эта игрушка и на что теперь купить робота, о котором он давно мечтал
Ситуация №2 . Взрослый мужчина после зарплаты отправляется в рыболовный за снастью на выходные, но выходит с новыми удочками, катушками, складным стулом и кредитом на моторную лодку. Дома его встречает жена с неоплаченными счетами за коммуналку и укоризненным взглядом
Почему детей нужно учить финансовой грамотности?
1.
Чтобы они понимали, что деньги можно получать только законным способом за свой труд
2.
Чтобы верно расставить приоритеты: материальные ценности – не самое главное, что есть в жизни
3.
Чтобы ребенок умел рационально распоряжаться своими карманными деньгами
4.
Чтобы научить ребенка копить и экономить
5.
Чтобы в будущем он не стал жертвой мошенников
6.
Чтобы он ценил материальные блага, которые дают ему родители, и не требовал расходов, которые не умещаются в бюджет семьи
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (п 18.)
6-7 лет В сфере трудового воспитания:
- развивать ценностное отношение к труду взрослых; формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий;
- формировать элементы финансовой грамотности , осознания материальных возможностей родителей, ограниченности материальных ресурсов;
- развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками;
5-6 лет В сфере трудового воспитания:
- формировать представления о профессиях и трудовых процессах;
воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда;
- развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе;
- знакомить детей с элементарными экономическими
знаниями , формировать первоначальные
представления о финансовой грамотности
- поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности
Формы работы
3
2
1
4
4
5
Игровая деятельность
Беседы - обсуждения
Проектная деятельность
Театрализованные
постановки
Мультимедиа
Таким образом, включение в образовательный процесс задач по формированию у детей основ финансовой грамотности позволит сформировать у них умение соизмерять потребности с реальными возможностями и убеждение в том, что личный добросовестный труд является средством удовлетворения потребностей. Заложит основы таких качеств, как: трудолюбие, бережливость, расчетливость, инициативность, организованность, умение понимать ценности и значения денег в жизни человека и семьи, закрепит интерес ребенка к дальнейшему получению финансовых знаний. Реализация программ даст социальные эффекты и будет иметь для ребенка практическое значение, в том числе при обучении в школе
Спасибо за внимание!