СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Экономическое воспитание дошкольников как средство формирования основ финансовой грамотности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Экономическое воспитание дошкольников как средство формирования основ финансовой грамотности»»

        Экономическое воспитание дошкольников как средство формирования основ финансовой грамотности Подготовила: Старший воспитатель первой квалификационной категории Муромцева А.А.

Экономическое воспитание дошкольников как средство формирования основ финансовой грамотности

Подготовила:

Старший воспитатель первой квалификационной категории

Муромцева А.А.

Актуальность В соответствии с ФГОС ДО, главной целью и результатом образования является развитие личности.  Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности 

Актуальность

В соответствии с ФГОС ДО, главной целью и результатом образования является развитие личности. 

Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности 

Ситуация №1. Мальчик 6 лет получил на день рождения 500 рублей. В этот же день он отправился в детский магазин и потратил весь подарок на первые попавшиеся игрушки. На следующий день он горюет над копилкой и думает, зачем же ему была нужна эта игрушка и на что теперь купить робота, о котором он давно мечтал Ситуация №2 . Взрослый мужчина после зарплаты отправляется в рыболовный за снастью на выходные, но выходит с новыми удочками, катушками, складным стулом и кредитом на моторную лодку. Дома его встречает жена с неоплаченными счетами за коммуналку и укоризненным взглядом

Ситуация №1. Мальчик 6 лет получил на день рождения 500 рублей. В этот же день он отправился в детский магазин и потратил весь подарок на первые попавшиеся игрушки. На следующий день он горюет над копилкой и думает, зачем же ему была нужна эта игрушка и на что теперь купить робота, о котором он давно мечтал

Ситуация №2 . Взрослый мужчина после зарплаты отправляется в рыболовный за снастью на выходные, но выходит с новыми удочками, катушками, складным стулом и кредитом на моторную лодку. Дома его встречает жена с неоплаченными счетами за коммуналку и укоризненным взглядом

Почему детей нужно учить финансовой грамотности? 1. Чтобы они понимали, что деньги можно получать только законным способом за свой труд 2. Чтобы верно расставить приоритеты: материальные ценности – не самое главное, что есть в жизни 3. Чтобы ребенок умел рационально распоряжаться своими карманными деньгами 4. Чтобы научить ребенка копить и экономить 5. Чтобы в будущем он не стал жертвой мошенников 6. Чтобы он ценил материальные блага, которые дают ему родители, и не требовал расходов, которые не умещаются в бюджет семьи

Почему детей нужно учить финансовой грамотности?

1.

Чтобы они понимали, что деньги можно получать только законным способом за свой труд

2.

Чтобы верно расставить приоритеты: материальные ценности – не самое главное, что есть в жизни

3.

Чтобы ребенок умел рационально распоряжаться своими карманными деньгами

4.

Чтобы научить ребенка копить и экономить

5.

Чтобы в будущем он не стал жертвой мошенников

6.

Чтобы он ценил материальные блага, которые дают ему родители, и не требовал расходов, которые не умещаются в бюджет семьи

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ  РАЗВИТИЕ  (п 18.) 6-7  лет В сфере  трудового  воспитания: развивать ценностное отношение к труду взрослых; формировать  представления о труде как ценности общества, о разнообразии и  взаимосвязи видов труда и профессий; формировать элементы финансовой грамотности , осознания  материальных возможностей родителей, ограниченности  материальных  ресурсов; развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного  труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми  и сверстниками; 5-6  лет  В сфере  трудового  воспитания:  формировать  представления  о  профессиях и  трудовых  процессах; воспитывать бережное отношение к труду взрослых,  к  результатам  их труда; развивать самостоятельность и инициативу в  трудовой деятельности по самообслуживанию,  хозяйственно-бытовому, ручному труду и  конструированию,  труду  в природе; знакомить  детей  с элементарными  экономическими знаниями ,  формировать  первоначальные представления  о финансовой грамотности поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном  труде

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (п 18.)

6-7 лет В сфере трудового воспитания:

  • развивать ценностное отношение к труду взрослых; формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий;
  • формировать элементы финансовой грамотности , осознания материальных возможностей родителей, ограниченности материальных ресурсов;
  • развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками;

5-6 лет В сфере трудового воспитания:

  • формировать представления о профессиях и трудовых процессах;

воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда;

  • развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе;
  • знакомить детей с элементарными экономическими

знаниями , формировать первоначальные

представления о финансовой грамотности

  • поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде
 Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности

Формы работы 3 2 1   4 4 5 Игровая деятельность Беседы - обсуждения Проектная деятельность Театрализованные постановки Мультимедиа

Формы работы

3

2

1

4

4

5

Игровая деятельность

Беседы - обсуждения

Проектная деятельность

Театрализованные

постановки

Мультимедиа

      Таким образом, включение в образовательный процесс задач по формированию у детей основ финансовой грамотности позволит сформировать у них умение соизмерять потребности с реальными возможностями и убеждение в том, что личный добросовестный труд является средством удовлетворения потребностей. Заложит основы таких качеств,  как: трудолюбие, бережливость, расчетливость, инициативность, организованность, умение понимать ценности и значения денег в жизни человека и семьи,   закрепит интерес ребенка к дальнейшему получению финансовых знаний. Реализация программ даст социальные эффекты и будет иметь для ребенка практическое значение, в том числе при обучении в школе

Таким образом, включение в образовательный процесс задач по формированию у детей основ финансовой грамотности позволит сформировать у них умение соизмерять потребности с реальными возможностями и убеждение в том, что личный добросовестный труд является средством удовлетворения потребностей. Заложит основы таких качеств, как: трудолюбие, бережливость, расчетливость, инициативность, организованность, умение понимать ценности и значения денег в жизни человека и семьи,   закрепит интерес ребенка к дальнейшему получению финансовых знаний. Реализация программ даст социальные эффекты и будет иметь для ребенка практическое значение, в том числе при обучении в школе

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!