СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Экономия воды. Зачем она?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В исслежовательской работе раскрывается необходимость экономии воды и указываются  основные способы её экономии 

Просмотр содержимого документа
«"Экономия воды. Зачем она?"»



Управление образования Миноблисполкома

Отдел образования Березинского райисполкома

Учреждение образования “Богушевичский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа”





Экономия воды. Зачем она?






Выполнила:

ученица 3 класса

Гаманко Вера Олеговна

Руководитель:

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Нестеренко Алла Дмитриевна





Богушевичи, 2011



Рецензия

В настоящее время во всём мире происходит обострение экологического, экономического и финансового кризиса, во многом обусловленное увеличением энергопотребления, истощением невозобновляемых природных ресурсов и загрязнением окружающей среды отходами энергетических производств.14 июля 2007 года была принята Директива №3 Президента Республики Беларусь «Экономия и бережливость – основа энергетической независимости и экономической безопасности Беларуси». Вопросы получения и использования энергии тесно связаны с состоянием природной среды, экономическими и социальными аспектами. Улучшить экологическую обстановку во многом поможет целенаправленное образование не только взрослого населения, но и школьников.

В целях экологического просвещения в начальных классах нашей школы проводятся практические занятия и воспитательные мероприятия, на которых в игровой форме дети учатся быть настоящими хозяевами своей страны, с детских лет приучаются бережно и экономно использовать всё то, что предоставляет нам природа, государство.

Представленный материал является обобщением опыта работы над проектом «Водные богатства Беларуси». В нём анализируется теоретический материал по теме проекта, исследуется проблема зависимости уровня воды в местной реке Уса от природно-климатических условий и промышленно-хозяйственной деятельности людей, указываются способы экономного использования водных ресурсов, результаты социологического опроса школьников по проблеме водосбережения, результаты опытов о свойствах воды.






Содержание


Рецензия 2

  1. Введение 4

  2. Глава 1. Вода – волшебница 5

  3. Глава 2. Как научиться экономить воду? 8

  4. Заключение 13

  5. Литература 14

































Введение

О, вода! Тебя невозможно описать!

Тобой наслаждаются. С тобой во всём организме

разливается блаженство, которое не объяснить

никакими чувствами. Ты нам возвращаешь силы.

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни,

ты – сама жизнь! Ты величайшее в мире богатство!

Антуан де Сент-Экзюпери

Вода – одно из самых замечательных чудес природы. В стакане чая – вода, в арбузе, в огурце – вода, даже тело человека на три четверти состоит из воды. Ни одно живое существо не может жить без воды. Без еды человек может прожить около полутора месяцев. А без воды не проживёт и недели. Почти так же вода важна и для растений.

Если посмотреть на карту мира, можно заметить одну интересную особенность: почти все столицы мира расположены на берегах морей, океанов, рек и озёр. Москва стоит на р. Москва, Минск – на р. Свислочь, Париж – на р. Сена. И это не случайно. Люди стремились селиться там, где, прежде всего, была вода. Она необходима не только для питья и бытовых нужд, но и как естественная защита в случае нападения неприятеля, как удобный способ для передвижения и торговли с соседями.

Вода на Земле бывает разная. Морская вода – солёная, в ней содержится много химических элементов. Минеральная вода – самая вкусная и полезная. С незапамятных времён минеральную воду называли «живой водой». В ней растворены минеральные соли, полезные для здоровья. Дождевая вода не содержит солей, но её опасно пить. Она может быть загрязнена пылью, микробами.

Чистая пресная вода – большая ценность. Не смотря на то, что в нашей стране огромные запасы пресной воды, её необходимо беречь и экономить, так как многие страны остро нуждаются в питьевой воде.

Как экономить воду? Нужно ли это делать уже сейчас? В отдельно взятой школе? Деревне? Об этом и об удивительных свойствах воды пойдёт речь далее.

































Глава 1. Вода-волшебница

Вода занимает 2/3 поверхности земного шара. Она в морях и океанах, в реках и озёрах, в почве и недрах земли. Ледники и айсберги – тоже вода, только замёрзшая. Много воды в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь, снег. Маленькие частички воды обнаружены даже в космосе, вода входит в состав комет, некоторых планет, и их спутников.

Вода бывает жидкой, твёрдой и газообразной. Есть у воды ещё одно удивительное свойство: она может растворять в себе многие вещества. Так же, как соль и сахар, вода растворяет различные соли, находящиеся в земле, многие другие твёрдые тела и даже газы.

Общее количество воды на Земле не меняется. С поверхности морей и океанов, рек и озёр вода испаряется, образуются облака. Они проливаются дождём или сыплют снегом – и опять возвращают воду суше и океанам.

Но чистой воды с каждым днём становится всё меньше. Люди всё больше используют воду для своих нужд, загрязняют её отходами производства. И хотя уже придуманы различные способы очистки воды и запрещено опускать в водоёмы отходы и сточные воды, каждый человек должен знать: воду нужно беречь!

Не смотря на то, что вода – самое распространённое на земле вещество, распределена по поверхности она неравномерно. Имеются огромные участки, лишённые воды – это пустыни. Основное количество воды содержится в океанах (95,7 %), в виде льда (2,14 %), вода рек и озёр составляет 2,14 %, а атмосферная вода – 0,0005 %. Ледники – главное хранилище пресной воды на планете. Они содержат около 39 млн куб. км пресной воды. Крупными резервуарами пресной воды являются болота. Общие запасы свободной воды на Земле составляют 1,4 млрд куб. км. Запасы пресной воды довольно ограничены. Её источники распределены неравномерно, в некоторых странах ощущается острая нехватка пресной воды.

Человек примерно на 2/3 состоит из воды. С возрастом содержание воды в организме уменьшается, в здоровом организме взрослого человека наблюдается состояние водного равновесия, т.е. количество потребляемой воды равно количеству воды, выводимой из организма. Водный обмен – важная составная часть общего обмена веществ – включает процесс всасывания воды, поступающей в желудок при питье и с пищевыми продуктами, распределение её в организме. Выделение происходит через почки, мочевыводящие пути, лёгкие, кожу, кишечник. Общий объём воды, потребляемый человеком в сутки, составляет 2 - 2,5 л. Через почки и мочевыводящие пути удаляется около 50 – 60%. При потере в организме 6 -8 % влаги сверх нормы повышается температура тела, учащается сердцебиение, появляется мышечная слабость. Потеря 10 % воды может привести к необратимым последствиям, а потеря 15 – 20 % - к смерти. Самая богатая водой ткань – стекловидное тело глаза (99 %), самая бедная – эмаль зубов (0,2 %).

Нет в мире такой прочной породы, которая могла бы противостоять всемогущему разрушителю – воде. Ручьи, реки сносят растворённые водой примеси в океан. Вода из океана испаряется и вновь возвращается на землю, чтобы снова и снова продолжать свою вечную работу. А растворённые соли остаются в морях и океанах. Морская вода содержит в себе почти все элементы, существующие в природе: магний, кальций, сера, бром, йод, фтор, в меньшем количестве найдены железо, медь, никель, олово, уран, кобальт, даже серебро и золото. Больше всего в морской воде поваренной соли. Поэтому вода в море солёная. Кровь человека и других животных близка по составу к морской воде.

Каждое утро начинается с журчания воды в кране, мы умываемся, пьём и не всегда задумываемся: «А откуда же взялась в кране эта самая вода?»

К крану (смесителю) подходят две трубы: одна – холодная, другая – горячая. Эти трубы начинаются от вертикальных труб большого диаметра, которые уходят из квартиры вверх и вниз. Вертикальные трубы – «стояки» - проходят по всему дому, от них в каждую квартиру есть отвод для холодной и горячей воды. В стояки же вода попадает из ещё большей трубы домового ввода, идущей из центрального теплового пункта (ЦТП). В ЦТП вода приходит из очень протяжённой и разветвлённой городской или сельской водопроводной сети, похожей на сеть большого-большого паука. Диаметр труб, её составляющих, разный – от 10 до 140 см, а длина – несколько десятков километров. Откуда же населённые пункты получают чистую питьевую воду? С водопроводных станций большими потоками насосы подают воду по трубам. Сначала прокладывают трубы диаметром 1400 мм, затем идут отводы диаметром 1000 – 400 мм, потом – 100 – 50 мм. Как дерево с ветками и веточками! Насосы качают воду с водопроводной станции. Но при этом напор не может быть любым. Маленький напор не позволит воде подняться на верхние этажи зданий, большое приведёт к разрыву труб. А что делать, если дом высокий-высокий и стоит на горе или маленький-маленький и стоит в ложбинке? Чтобы во всех домах на любом этаже была вода, построены регулирующие узлы и станции подкачки. На регулирующих узлах, как и на всех водопроводных станциях, есть ещё запасные резервуары для питьевой воды на случай различных непредвиденных обстоятельств. Запас воды составляет более половины суточной потребности города.

Трубы водопровода требуют к себе повышенного внимания, потому что выходят из строя при износе или порывах. Это – авария, вынужденное отключение участка сети от подачи воды. Жители домов остаются без воды. Аварийные бригады производят раскопки, замену труб, приводят в первоначальный вид место аварии. Устранение аварии идёт быстро, ведь «без воды – и ни туды, и ни сюды», а жители звонят, звонят, звонят… На время аварии к домам приезжают цистерны с питьевой водой.

В течение года выпадение осадков и наличие воды неодинаково. Люди же хотят иметь воду постоянно и в нужном количестве. Что делать? Выход найден: накапливать излишки оды и не давать её уходить без пользы. Люди строят водохранилища. Для этого им приходится создавать дамбы-плотины, вырубать леса, переселять людей из затопленных водой территорий.

Таким образом, водопроводный кран – это крайнее звено в сложной цепочке водопровода, и как крайний виноват во всём: есть ли вода, нет ли её, не закрывается (и вода постоянно течёт), не открывается ( и водой нельзя пользоваться). Но вот кран мы открыли, и из него потекла вода. Это не вёдрами-бадейками из родника, колодца воду носить. И то, что воды из крана можно взять сколько хочешь, делает людей зачастую беззаботными. Кто-то кран не закроет, кто-то не починит неисправный – вот вода и льётся, льётся, льётся… Вода из питьевой превращается в сточную. Стоки, похожие на стоки в домах, образуются в общественных зданиях – школах, больницах, предприятиях и т.д.. на предприятиях образуются стоки с индивидуальными, зачастую вредными примесями. Каждое предприятие должно само очистить от них воду до допустимых пределов и только потом сбросить её в канализацию. В последние годы на специальных снегоплавильных пунктах в канализацию стали сбрасывать и снег с улиц (далеко не чистый). Да и дождевая вода в период сильных ливней также попадает в канализационную сеть.

Сточная вода то самотёком, то под напором бежит и бежит себе по трубам, неся не только растворимые, но и нерастворимые примеси. Вся эта грязь раньше попадала в реку. В настоящее время все городские сточные воды попадают на станции аэрации, чего не скажешь про сельские сточные воды, которые так и бегут в местные водоёмы.

Очистка воды на станциях аэрации проходит в несколько этапов. На первом удаляются механические примеси. Крупные примеси оседают на решётках с ячейками до 4-8 мм, песок остаётся в песколовках, мелкие и плавающие примеси – в первичных отстойниках. Затем начинается биологическая очистка воды с помощью специальных микроорганизмов. Целое полчище микроорганизмов поедает органическую составляющую сточных вод. А чтобы они нормально функционировали, в воду подаётся воздух с помощью мощных воздуходувок. Микроорганизмы живут, погибают, из обрабатываемой воды уходят примеси, и она поступает во вторичные отстойники, которые похожи на первичные. Отработанный активный ил оседает на дно, а прозрачная, как слеза, сточная вода уходит в реку, сверкнув большим водопадом. Водопад необходим для более полного насыщения воды кислородом из воздуха. Часть этой воды поступает на дополнительную очистку и затем направляется в промышленный водопровод.

На сегодняшний день 2 миллиарда человек на Земле не имеют возможности пить нормальную воду. 10 миллионов человек ежегодно гибнут из-за воды плохого качества. 30 % населения Земли столкнутся с нехваткой воды к 2050 г. Около 80 стран мира сталкиваются с нехваткой пресной воды, а 31 государство станет перед угрозой серьёзного водного кризиса. В связи с этим водные ресурсы планеты испытывают большую нагрузку в связи с ростом населения и повышением качества жизни.

Количество израсходованной пользователем воды определяется по показаниям водосчётчиков. В Беларуси в настоящее время в бытовом секторе массово налаживается индивидуальный учёт расхода горячей и холодной воды. Для этих целей используются тахометрические счётчики, которые работают по принципу турбины. За воду необходимо платить и расходовать её экономно. Ещё в 19 веке за превышение использования договорного количества воды на домовладельца накладывался штраф, а отпуск воды осуществлялся по водомерным устройствам.

22 марта – Международный День Воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она всё чаще требует защиты.





Глава 2. Как научиться экономить воду?

Однажды на уроке учительница задала нам вопрос: «Исчезает ли вода с земной поверхности?» Мы, конечно же, сразу ответили, что исчезает и очень быстро. Привели примеры пересыхания луж после дождя, понижения уровня воды в р. Уса в летнюю жару. Тогда учительница задала нам ещё один вопрос: «А почему весной наша маленькая речушка так разливается, что достаёт почти до моста?» Мы не видели подвоха и отвечали, что река пополняется талыми водами. Затем нам пришлось ответить, откуда берутся снег и дождь? Облака?.. Я решила больше узнать о свойствах воды, о жизни нашей речки и её проблемах.

Что произойдёт с водой при взаимодействии с различными веществами?

Для проведения опыта возьмём:

сосуды разного размера и формы;

стиральный порошок, песок, соль, муку, сахар, шампунь, растительное масло, пищевые красители, конфитюр;

стеклянные палочки, ложки, марлю, фильтры бумажные.

Смешиваем выше перечисленные вещества с водой в разных сосудах и записываем результат наблюдения в таблицу:

Чистая вода + вещество

Что получилось (раствор)

+ песок

Сначала вода становится мутной, но постепенно песок оседает на дно сосуда, и вода светлеет. Слабо растворяем

+ стиральный порошок

Быстро растворяется, образовывается обильная пена, вода становится скользкой, приобретает запах порошка, по прошествии некоторого времени пена исчезает, но раствор так и остаётся мыльным

+ соль

Быстро растворяется, раствор остаётся прозрачным

+ мука

Растворяется в воде, вода мутнеет, постепенно мука оседает на дно, но раствор остаётся мутным

+ сахар

Быстро растворяется, раствор прозрачный

+ шампунь

Быстро растворяется, образовывается пена, раствор остаётся прозрачным

+ растительное масло

Не растворяется, покрывает поверхность сосуда плотной плёнкой, которая не тонет и не смешивается с водой

+ пищевые красители

Быстро растворяются. Раствор приобретает насыщенный цвет красителя

+ конфитюр

Слабо растворяется, кусочки фруктов сначала плавают в растворе, затем оседают на дно. Раствор приобретает разбавленный цвет варенья

Можно ли теперь очистить воду от разных веществ? Каким образом?

Можно её отфильтровать с помощью марли и фильтровальной бумаги. Легче всего отфильтровалось растительное масло, потому что оно не растворилось в воде, достаточно эффективно отфильтровались песок и мука, но раствор не очистился до конца. Практически не отфильтровались вещества, которые хорошо растворились в воде: соль, сахар, пищевые красители, стиральный порошок и шампунь. Не смотря на то, что фильтр приобрёл цвет красителей, раствор также не изменил цвет.

Таким образом, можно сделать вывод, что, не смотря на кажущуюся чистоту воды, в ней могут находиться частички веществ, хорошо в ней растворимых и вредно сказывающихся на здоровье человека при питье такой воды. Это ещё раз доказывает, что пить воду можно только из-под крана или кипячёную.

Чтобы ответить на вопрос, почему вода в водоёмах не кончается, мы провели следующий опыт: вскипятили воду в электрическом чайнике. После закипания воды из носика чайника начали выходить струйки пара. Откуда он взялся, если в чайник мы наливали воду? Значит, вода при нагревании превратилась в пар. Поднесли к струйке пара холодное стекло. Подержав некоторое время стекло над паром, выключили чайник. На стекле появились капельки воды. Откуда они взялись? Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду. Мы предположили, что именно так и происходит в природе: каждый день солнце нагревает воду в различных водоёмах. Вода, которая находится на поверхности, превращается в пар и поднимается в воздух. Чем выше поднимаются капельки пара, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе, образуют облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжёлыми для облака и выпадают дождём за землю.

Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда – снежинки и падают на землю в виде снега. Дождь и снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в озёра, моря, океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода повторяет свой путь. Весь этот процесс называется круговоротом воды в природе.

В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд.

Растает – и снова в поход

По горным вершинам, широким равнинам.

Вдруг в небо взовьётся,

Дождями вернётся.

Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебная чудо-вода.

На территории нашей местности протекает малая речушка Уса, которая начинается в Червенском районе и впадает в Березину у д. Городище нашего района. Когда-то она была судоходная, с пристанью и водяной мельницей. К сожалению, сейчас во многих местах в засушливый период её можно перейти даже маленькому ребёнку. Эта речка является украшением нашей местности и любимым местом отдыха населения. Купальный сезон открывается практически в марте и заканчивается со сбором урожая. Районная экологическая служба позаботилась о том, чтобы в местах подъезда к речке стояли специальные охранные знаки, однако проблем много. Канализационные стоки, удобрения с полей, стоки с трёх животноводческих ферм (д. Богушевичи, д. Высокая Гора, д. Городище) загрязняют речку, отравляют источники подземных вод. Люди моют машины и тракторы. С ранней весны до поздней осени животные пасутся у речки и также её загрязняют. С каждым годом она становится мельче. Самый низкий уровень приходится на летние месяцы. Связано это с интенсивным испарением воды, а также хозяйственной деятельностью человека: поливом огородов, купанием, обильным питьём, стиркой. Понижается уровень подземных вод, мельче становится и наша Уса.

Поддерживать речку помогают подземные источники.

Мы с моей учительницей подсчитали, сколько их питает её на расстоянии трёх километров от д. Богушевичи, до д. Высокая Гора. Оказалось, что их 4, кроме того, один источник находится на р. Ганутка, которая является притоком и впадает в Усу у д. Головные Ляды. Благодаря этим источникам, ледостав на Усе непродолжительный. Так, по состоянию на 2010 год, он начался 10 ноября. С 21 марта было половодье.

Вода поднялась на 4 м 20 см над нулём графика гидропоста. Уса разлилась на 87 м. Глубина её в этот момент была 2 м 12 см. Благодаря такому большому количеству ключей, температура воды в июне – августе не поднимается выше 22 градусов, что намного холоднее, чем вода в Березине.

Можно ли использовать для питья воду из источников? Многие жители не имеют водопровода и используют воду криниц для хозяйственно-бытовых нужд. Чтобы ответить на этот вопрос, пробы воды были отправлены в Березинскую СЭС.

Результаты были неутешительными. Два источника у д. Головные Ляды, огороженные и приспособленные для питья, загрязнены опасными канцерогенами, среди которых имеются и трудно разлагающиеся в речной воде. Связано это с органическими и неорганическими удобрениями, которые в большом количестве на протяжении весенне-летнего периода попадают в воду.

Даже природная органика, большое количество которой попадает в речку в период цветения водоёмов, влияет на увеличение канцерогенов. Воду из источников нужно обязательно кипятить или очищать активированным углем.

С каждым годом увеличивается потребление воды. Это связано с народонаселением и всё возрастающей его концентрацией в городах и промышленных центрах. Водопотребление на одного человека колеблется от 30 л/сут. (в деревне) до 500 л/сут. (в городе). 50% воды идёт на хозяйственно-питьевые нужды, 20 % - на коммунально-бытовые и 30 % - на производственные.

Мы проживаем на территории агрогородка. А это значит, что социально-бытовые условия жизни у нас выросли: в каждом новом доме есть водопровод (правда, только с холодной водой), канализация, во многих домах установлены индивидуальные электрические водонагреватели. Появилась возможность пользоваться машинами-автоматами для мойки белья и посуды, ваннами и душевыми кабинками. Следовательно, возрос уровень потребления пресной воды, и увеличилось количество сточных вод.

Вместе с моей учительницей мы решили выяснить, волнует ли сельское население проблема водосбережения и насколько люди стремятся экономить воду, следуя рекомендациям радио и телевидения, а также логике экономии семейного бюджета.

Среди учащихся и взрослых нашей школы мы провели социологический опрос, результаты которого представляем ниже.

Опросный лист

1. Сколько литров воды Вы затрачиваете ежедневно?
2. Есть ли в Вашей квартире неисправный кран?
3. Если есть неисправный кран, то как при этом вытекает вода:

по каплям;
— тонкой струйкой;
— сильной струей.

4. Сколько литров составляют потери воды при неисправном кране?
5. Выключаете ли Вы воду, когда разговариваете по телефону, смотрите телевизор, ругаете детей?
6. Сколько стоит один литр воды?

Для того чтобы выяснить, сколько воды вытекает из неисправного крана, мы замерили, за какое время наполнится 1- литровая банка, если:

а) вода вытекает по каплям;
б) вода вытекает тонкой струйкой;
в) вода вытекает сильной струей.

Используя полученные данные, подсчитали, сколько воды вытекает из неисправного крана за сутки.

В ходе анкетирования нами было опрошено 62 человека.

Из них 14 женщин, 3 мужчины.

Возраст опрошенных — от 10 до 50 лет.

На первый вопрос: “Сколько литров воды Вы затрачиваете ежедневно?” — мы получили следующие ответы.

Результаты опроса по расходованию воды

Литров воды в сутки

Количество ответов

Процентное отношение ответов

3

2

3,5%

5

4

7 %

6

8

12,5 %

10

9

14.5 %

15

1

2 %

20

5

8 %

30

5

8 %

50

8

12,5 %

60

5

8 %

70

8

12.5 %

100

2

3 ,5 %

Затрудняюсь ответить

5

8 %

На вопрос 2: “Есть ли в Вашей квартире неисправный кран?” — ответили положительно 24 человека — 40 %.

На вопрос 3: “Как при этом вытекает вода?” — мы получили следующие ответы:

  • по каплям — 17 человек — 70 %,

  • тоненькой струйкой — 7 человек —30 % (рис. 2).

На вопрос 4: “Сколько литров составляют потери воды при неисправном кране?” - были получены следующие ответы:

  • 0,5 литра — 1 человек —3 %,

  • 1 литр — 1 человек — 3 %,

  • 5 литров — 9 человек —26 %,

  • 7 литров — 2 человека —6 %,

  • 10 литров — 6 человек —18 %,

  • 20 литров — 1 человек —3 %,

  • 100 литров – 2 человека – 6 %,

Затруднились ответить – 12 человек – 35 %

На вопрос: “Выключаете ли Вы воду, когда разговариваете по телефону, смотрите телевизор, ругаете детей?” – ответили:

  • “да” — 45 человек — 72 %,

  • “нет” — 15 человек — 22%,

  • “когда как” — 2 человека — 6 %.

Один из ответов показался нам наиболее интересным: “Я выключаю или не выключаю воду в зависимости от того, сколько времени буду говорить по телефону. Если знаю, что долго, то выключаю, а если буду говорить 3 минуты — не выключаю”.

На вопрос “Сколько при этом вытекает воды?”:

  • затруднились ответить — 79%,

  • не много — 9%,

  • 100 литров — 12%.

На вопрос о стоимости воды мы получили очень разные ответы: от 10 до 500 руб./л. Часть респондентов затруднились ответить на вопрос. Два человека из числа опрошенных считают, что вода стоит больше, чем надо.

При неисправном кране литровая банка воды наполняется в среднем:

  • за 70 минут, если вода вытекает по каплям, то есть, за сутки потери воды из такого крана составляют 21 литр;

  • за 30 минут, если вода вытекает тонкой струйкой, что за сутки составляет 48 литров;

  • за 2 минуты, если вода вытекает сильной струёй, то есть, за сутки потери воды из такого крана составляют 720 литров.

Сравнив результаты опроса и собственного исследования, мы выяснили, что большинство опрошенных плохо представляют, сколько воды они затрачивают на самом деле, и каковы реальные потери воды при неисправном кране.

Для выяснения вопроса о стоимости одного литра воды мы обратились в Березинский водоканал и выяснили, что существуют условные нормы расхода воды: 80 л (20 л идёт на стирку, 5 – 10 л - на гигиену тела, до 20 л - на туалет, 4 л – на мытье посуды, 6 л – на уборку квартиры, 5 л – на питьё и приготовление пищи, 15 – 20 л – на принятие душа) в день на одного человека для холодной воды, при условии, что в доме есть водопровод, канализация, водонагреватель в ванной комнате. Исходя из этих норм, и начисляется плата за воду. Так, за холодную воду каждый житель д. Богушевичи платит 2,0171 руб. /л. Средняя семья из 4 человек в сельской местности тратит в сутки около 350 л воды.

В результате проведенного исследования мы сделали следующие выводы:

1. Жители нашей деревни плохо представляют себе реальные затраты и потери воды.
2. Во многих домах имеются неисправные краны.
3. Школьники и взрослое население имеют слабое представление о стоимости воды.
4. Люди используют воду не экономно.

Какие же правила экономии воды можно порекомендовать жителям нашей деревни?

  • Установите счётчики воды, что повысит контроль над её расходом и сэкономит деньги.

  • Закрывайте кран, если не используете воду. Помните: за 1 минуту из открытого крана выливается 12 – 20 л воды.

  • Закрывайте кран, когда вы чистите зубы и пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

  • Выключайте воду, когда вы разговариваете по телефону.

  • Немедленно ремонтируйте протекающие краны.

  • Мойте посуду не под струёй воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

  • Мойте машину, используя для этой цели ведро, а не шланг.

  • Экономно расходуйте воду в ванной комнате. Принятие ванны один раз забирает до 200 л воды, а 5 минут под душем – 50 л.

  • Производите стирку в стиральной машине в определённые дни недели, собрав и рассортировав предварительно бельё.

  • При покупке стиральных машин и посудомоечных аппаратов выбирайте те из них, которые обладают энерго- и водосберегающими характеристиками.

  • Замените душевые головки на водосберегающие.

  • Установите смывные бачки рационального объёма (4 – 6 л) или двойного слива (3.6 л).

  • Снизьте избыточное давление в системах холодного водоснабжения.





















Заключение

На уроках и во внеурочное время мы учимся любить свою Родину, свой родной край. Мы живём в удивительно красивом уголке Беларуси. Экскурсии и наблюдения вызывают у меня желание творить. Мои стихотворения, конечно же, первой читает моя учительница. Кое-что она отправляет на доработку, кое-что ей нравится. И закончить свою работу я хочу своими стихотворными строками на родном языке.

Маёй вёсцы

Вёска мая, прыгажуня мая –

Куточак крынічны, лясны.

Моўчкі гляджу на касцёл белы я,

Чую продкаў далёкі прызыў.


Уса павольная плыве

Да берагоў Бярэзіны-ракі.

Тут ладзіць свае песні салавей

І свішчуць працавітыя шпакі.


О Багушэвічы, вы – цуд,

О мая вёсачка, ты – казка!

За шчасце жыць, вучыцца тут

Табе паклон зямны і ласка!


Пад школьным дахам – дабрыня

І сумна не бывае.

Тут мова родная мая,

Як ручаёк, спявае.


Рэклама “Закрывайце краны!”

Цячэ рака здалёку, цячэ рака здалёку…

Як хораша, калі рака застанецца глыбокай!

Над ёй аблокі пышныя і подых ветрыку мякчэй.

Вышэй хваёвы лес над ёй, лужок прывольны зеляней.

Прыгожая рака зімой, і восенню, і летам,

Прыгожая рака вясной у зелені і кветках.

Купацца любіць дзетвара у хвалях чыстых і спакойных.

Усё жывое ў той вадзе снуе сабе прывольна.


Ой, што такое? Караул! Ды не, ніхто не патануў,

Ды не, як раз наадварот: на мель садзіцца параход!

У пачатку дня? Які скандал! Напэўна лоцман маху даў?

Не-не, далёка да буйка! Глыбокай тут была рака!

Была… Вось іменна, была. Была, ды, бачна ўжо, сплыла!

Так, рэчку мы не пазнаём: рака становіцца руччом.

Ужо і лодкі на мялі, плыўцы па раўчуку пайшлі.

А рыбкі ў горы, ў скрусе ваду шукаці мусяць.


Куды ж сышла вада з ракі? А вось, сябры, адказ які:

Дашкольнік Сідараў Іван забыў закрыць на кухні кран.

Вы скажаце, што не бяда. Падумаеш, цячэ вада!

Але з-за тога хлапчука прапала цэлая рака!

Вы закрывайце, сябры, кран і не рабіце, як Іван!

У кут яго паставіць мама. А вы праслухалі… рэкламу.


















Литература


  1. Мавлютова, Н. Р., Сычевская, М. С., Сорокина, Е. И. Рецепты бережливости/ Н. Р. Мавлютова, М. С. Сычевская, Е. И. Сорокина. – Мозырь «Содействие», 2008

  2. Мацкевич, С. В., Курилина, Е. Ф. и др. Азбука Берегоши. Методические рекомендации по проведению занятий во 2-4 классах./ С. В. Мацкевич, Е. Ф. Курилина.// Пачатковае навучанне: сям'я, дзіцячы сад, школа. – 2009. - №1. –

С. 59 – 67






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!