обучающая (познавательная) – оказать помощь в формировании у учащихся представление об экономике как сфере жизни общества, её основных проявлениях и участниках;
развивающая – создать условия для формирования умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника;
воспитательная – создать условия для формирования основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры у учащихся, успешного освоения учащимися рациональной модели поведения в экономической сфере жизни и деятельности.
личностные – учащиеся смогут задуматься о роли экономики в жизни человека, в развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потреблении различных экономических продуктов;
метапредметные – учащиеся смогут применять полученные учебные компетенции в знакомых и новых учебных ситуациях;
предметные – учащиеся научатся давать определение понятия «экономика», выделять отдельные проявления экономики (производство, распределение, обмен потребление) для понимания роли и места государства в экономической жизни общества.
учебник «Обществознание» 7 класс, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., 2010г;
Поурочные разработки «Обществознание» 7 класс, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., 2010г.
Мультимедийный проектор и ПК, экран.
Конспект учебного занятия.
Время, мин. | Элементы методической структуры занятия | Содержание этапов занятия | Педагогическая оценка |
3-5 | ПЭУ | Учащимся предоставляются различные картинки по тематике экономики. Что изображено на картинках? Чем связаны они между собой? | Оценивание учащихся, включенных в работу |
Тема (Т) | Экономика и ее основные участники | Оценивание учащихся, участвующих в ЦП |
Цель урока | Сегодня мы более подробно познакомимся с такой сферой жизни человека как экономика. |
| 1 ЭТАП | Понятие экономики | |
Цель 1 | Давайте определим, что такое экономика? | Оценивание учащихся, включенных в работу |
Суть работы на 1 этапе | Какие ассоциации у вас возникают с понятием «Экономика»? (Устные ответы учащихся с места) Давайте познакомимся с различными значениями слова «экономика»: 1) искусство ведения домашнего хозяйства; 2) хозяйственная деятельность 3) хозяйственная деятельность, в процессе которой происходит процесс производства, распределения, обмена, потребления благ 4) наука, изучающая хозяйственную деятельность. В каком смысле мы будем использовать понятие экономика на уроках? (Устные ответы учащихся с места.) |
Итог 1 | На уроках термин экономика используется как хозяйственная деятельность, в процессе которой происходит производство, распределение, обмен, потребление благ. | |
ЭЛП | Давайте подумаем, а какие же действия мы можем выполнять в экономической жизни общества? | Оценивание учащихся, включенных в работу |
| 2 ЭТАП | Проявления экономики |
Цель 2 | Давайте узнаем о какие же существуют проявления экономики? |
Суть работы на 2 этапе | Существует 4 проявления экономики: потребление, производство, обмен и распределение. Работа в группах (учащиеся делятся на 4 группы). Каждой группе выдается карточка, на которой представлена ситуация на каждый вид проявления экономики. Учащимся нужно определить, где какое проявление и объяснить, почему они так решили. Обсуждение выступления каждой группы. Давайте приведем данные проявления в соответствующий алгоритм. Представим следующую ситуацию: «Вы собираетесь позавтракать в кафе быстрого обслуживания (например, в «Макдоналдсе»)». Примените к данной ситуации понятий потребление, производство, обмен и распределение в нужном порядке. Обсуждение правильного построения алгоритма. |
Итог 2 | Оказывается проявления в экономике имеют особый порядок. Производство – распределение – обмен – потребление. | Оценивание учащихся, участвующих в подведении Итога 2 |
ЭЛП | Какие же роли мы можем выполнять в данных проявлениях? | Оценивание учащихся, участвующих в работе |
| 3 ЭТАП | Участники экономики |
Цель 3 | Посмотрите на экран и определите по экономической деятельности ее основных участников. (На экране представлены 2 иллюстрации: одна отражает «потребление», другая «производство») |
Суть работы на 3 этапе | («производители» и «потребители») Попробуйте сформулировать определения: «производитель» и «потребитель» Записываем определения в тетрадь: Кроме нас с вами, граждан, кто еще может являться производителем и потребителем в экономике? (группа людей, предприятие, государство.) Может ли один и тот же участник экономики может выполнять обе роли? Учащиеся приводят примеры. |
Итог 3 | Мы можем участвовать в экономике общества в качестве: производителя - того, кто участвует в создании товаров или оказании услуг; потребителя – того, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей. | Оценивание учащихся, участвующих в подведении итогов 3 этапа |
| ЗЭУ | Ребята послушайте следующее стихотворение: «Экономика - наука, как и все - большая скука. Скука - это настроенье, никакого наслажденья. Наслажденье, как всегда, - много радости без сна. Сон, конечно, это отдых, чтоб набраться сил природных. Отдых дарит радость нам, как свежесорванный банан. Банан, конечно, - это фрукт, его так просто не дадут, А чтобы фрукты вам купить, нужно деньги заплатить. Деньги в кошельке лежат и обмену подлежат. А обмены, без сомнений - основа ЭКО-отношений. Согласиться можно сразу, что все названные фразы Дают уверенность нам в том, что скука вовсе ни при чем. Без ЭКОНОМИКИ не будет ни уикэндов и ни будней. В итоге наших рассуждений получилось утвержденье: ЭКОНОМИКА - НЕ СКУКА, а прикольная наука!» Какое настроение отражает оно? Какое впечатление у вас сложилось «экономика – это скука» или «прикольная наука»? Что нового вы сегодня узнали? 1. Узнали, что термин экономика используется как хозяйственная деятельность, в процессе которой происходит производство, распределение, обмен, потребление благ. 2. Выделили 4 проявления экономики, которые имеют особый порядок: производство, распределение, обмен, потребление. 3. Узнали, что мы можем участвовать в экономике и как производитель и как потребитель. | Оценивание учащихся в подведении итогов |