СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономика и ее основные участники

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели урока:

  • обучающая (познавательная) – оказать помощь в формировании у учащихся представление об экономике как сфере жизни общества, её основных проявлениях и участниках;
  • развивающая – создать условия для формирования умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника;
  • воспитательная – создать условия для формирования основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры у учащихся, успешного освоения учащимися рациональной модели поведения в экономической сфере жизни и деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Экономика и ее основные участники»









Конспект учебного занятия

в 7 классе


«Экономика и ее основные участники»


Цели урока:

  • обучающая (познавательная) – оказать помощь в формировании у учащихся представление об экономике как сфере жизни общества, её основных проявлениях и участниках;

  • развивающая – создать условия для формирования умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника;

  • воспитательная – создать условия для формирования основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры у учащихся, успешного освоения учащимися рациональной модели поведения в экономической сфере жизни и деятельности.


Ожидаемые результаты:

  • личностные – учащиеся смогут задуматься о роли экономики в жизни человека, в развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потреблении различных экономических продуктов;

  • метапредметные – учащиеся смогут применять полученные учебные компетенции в знакомых и новых учебных ситуациях;

  • предметные – учащиеся научатся давать определение понятия «экономика», выделять отдельные проявления экономики (производство, распределение, обмен потребление) для понимания роли и места государства в экономической жизни общества.


Форма проведения: Урок - изучения нового материала.


Оборудование:

Для детей:

  • учебник Обществознание, 7 класс, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., 2010;

  • раздаточный материал - карточки


Для учителя:

  • учебник «Обществознание» 7 класс, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., 2010г;

  • Поурочные разработки «Обществознание» 7 класс, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., 2010г.

  • Мультимедийный проектор и ПК, экран.






Конспект учебного занятия.



Время,

мин.

Элементы

методической

структуры

занятия

Содержание этапов занятия

Педагогическая оценка


3-5

ПЭУ

Учащимся предоставляются различные картинки по тематике экономики.

Что изображено на картинках? Чем связаны они между собой?

Оценивание учащихся, включенных в работу

Тема (Т)

Экономика и ее основные участники

Оценивание учащихся, участвующих в ЦП

Цель урока

Сегодня мы более подробно познакомимся с такой сферой жизни человека как экономика.


1 ЭТАП

Понятие экономики


Цель 1

Давайте определим, что такое экономика?

Оценивание учащихся, включенных в работу

Суть работы на 1 этапе

Какие ассоциации у вас возникают с понятием «Экономика»?

(Устные ответы учащихся с места)

Давайте познакомимся с различными значениями слова «экономика»:

1) искусство ведения домашнего хозяйства;

2) хозяйственная деятельность

3) хозяйственная деятельность, в процессе которой происходит процесс производства, распределения, обмена, потребления благ

4) наука, изучающая хозяйственную деятельность.

В каком смысле мы будем использовать понятие экономика на уроках?

(Устные ответы учащихся с места.)

Итог 1

На уроках термин экономика используется как хозяйственная деятельность, в процессе которой происходит производство, распределение, обмен, потребление благ.


ЭЛП

Давайте подумаем, а какие же действия мы можем выполнять в экономической жизни общества?

Оценивание учащихся, включенных в работу


2 ЭТАП

Проявления экономики

Цель 2

Давайте узнаем о какие же существуют проявления экономики?

Суть работы на 2 этапе

Существует 4 проявления экономики: потребление, производство, обмен и распределение.

Работа в группах (учащиеся делятся на 4 группы).

Каждой группе выдается карточка, на которой представлена ситуация на каждый вид проявления экономики. Учащимся нужно определить, где какое проявление и объяснить, почему они так решили.

Обсуждение выступления каждой группы.

Давайте приведем данные проявления в соответствующий алгоритм.

Представим следующую ситуацию:

«Вы собираетесь позавтракать в кафе быстрого обслуживания (например, в

«Макдоналдсе»)».

Примените к данной ситуации понятий

потребление, производство, обмен и распределение в нужном порядке.

Обсуждение правильного построения алгоритма.

Итог 2

Оказывается проявления в экономике имеют особый порядок. Производство – распределение – обмен – потребление.

Оценивание учащихся, участвующих в подведении Итога 2

ЭЛП

Какие же роли мы можем выполнять в данных проявлениях?

Оценивание учащихся, участвующих в работе


3 ЭТАП

Участники экономики

Цель 3

Посмотрите на экран и определите по экономической деятельности ее основных участников.

(На экране представлены 2 иллюстрации: одна отражает «потребление», другая «производство»)

Суть работы на 3 этапе

(«производители» и «потребители»)

Попробуйте сформулировать определения: «производитель» и «потребитель»

Записываем определения в тетрадь:

Кроме нас с вами, граждан, кто еще может являться производителем и потребителем в экономике?

(группа людей, предприятие, государство.)

Может ли один и тот же участник экономики может выполнять обе роли?

Учащиеся приводят примеры.

Итог 3

Мы можем участвовать в экономике общества в качестве:

производителя - того, кто участвует в создании товаров или оказании услуг;

потребителя – того, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.

Оценивание учащихся, участвующих в подведении итогов 3 этапа


ЗЭУ

Ребята послушайте следующее стихотворение: 


«Экономика - наука, как и все - большая скука.
Скука - это настроенье, никакого наслажденья. 
Наслажденье, как всегда, - много радости без сна.
Сон, конечно, это отдых, чтоб набраться сил природных.
Отдых дарит радость нам, как свежесорванный банан. 
Банан, конечно, - это фрукт, его так просто не дадут,
А чтобы фрукты вам купить, нужно деньги заплатить. 
Деньги в кошельке лежат и обмену подлежат. 
А обмены, без сомнений - основа ЭКО-отношений. 
Согласиться можно сразу, что все названные фразы 
Дают уверенность нам в том, что скука вовсе ни при чем. 
Без ЭКОНОМИКИ не будет ни уикэндов и ни будней. 
В итоге наших рассуждений получилось утвержденье:
ЭКОНОМИКА - НЕ СКУКА, а прикольная наука!» 

Какое настроение отражает оно? Какое впечатление у вас сложилось «экономика – это скука» или «прикольная наука»?

Что нового вы сегодня узнали?

1. Узнали, что термин экономика используется как хозяйственная деятельность, в процессе которой происходит производство, распределение, обмен, потребление благ.

2. Выделили 4 проявления экономики, которые имеют особый порядок: производство, распределение, обмен, потребление.

3. Узнали, что мы можем участвовать в экономике и как производитель и как потребитель.


Оценивание учащихся в подведении итогов











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!