2. Постановка темы урока | 3-5 | Ребята, посмотрите внимательно на доску, попробуйте отгадать ребус. конь мина 4=о 3=к Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами начнем изучать главу 2, которая называется «Регулирование поведения людей в обществе». И тема, которая открывает эту главу, как вы и сказали, называется Экономика и ее основные участники. Запишите тему нашего урока. Ребята, попробуйте сформировать цели нашего урока. План урока: Что такое экономика Виды экономической деятельности Натуральное и товарное хозяйство | Отгадывают ребус (экономика) Слушают Записывают тему урока Формулируют цели урока Смотрят на доску, слушают |
3. Усвоение новых знаний | 15-20 | Ребята, давайте разберемся с понятием «экономика». В 6 классе вы уже знакомились с этим понятием. Кто помнит, что такое экономика? Эконо́мика - в переводе с древнегреческого: «дом» и «правило», «закон», буквально - «правила ведения хозяйства» Найдите, как в словаре объясняется значение слова «экономика». - Зачитайте определение. - Какое из определений можно считать наиболее полным? Знакомясь с различными экономическими явлениями, мы убеждаемся, что это понятие рассматривается в двух значениях: экономика – как хозяйство, экономика – как область знаний. Экономика Как хозяйство Как наука Запишите, пожалуйста, данную схему. А теперь попробуйте дополнить определения: (на слайде) Экономика – это умения … Экономика – это знания о … ( Возможные варианты ответов: Основные проявления экономики - Ребята, где чаще всего мы встречаем слова – экономика, товары, экономическое развитие? - то есть, в обычной повседневной жизни, вот мы и возьмем обычный жизненный пример, проследим путь товара и изобразим этот путь в виде схемы «Этапы продвижения товара от производства до потребления» Работа в группах. -1группа –хлеб от изготовления до обеда учеников 7 класса в школьной столовой - 2 группа – автомобиль - 3 группа - джинсы Задание: описать каждый этап, представить всем маршрут движения товара. Подвожу детей к основным проявлениям экономики. Основные проявления экономики, отражающие стадии движения продукта - это: - Производство - Распределение - Обмен - Потребление Эти процессы взаимосвязаны. Запишите, пожалуйста, данные стадии в тетрадь. -Давайте потренируемся, посмотрим, как вы усвоили данный материал. Откройте стр. 71 вашего учебника, найдите упр.№4 (устно) - Ребята, оцените свою деятельность, работу в группе. (рефлексия со смайликами) -Давайте подумаем, ребята, зачем нужна экономика? -А какая же цель экономики? Экономические блага создаются с использованием таких форм организации или ведения хозяйства, как натуральное и товарное. Работа с учебником - Ребята, откройте, пожалуйста, с. 69 учебника, познакомьтесь с особенностями натурального и товарного хозяйства и заполните сравнительную таблицу на листах. -Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Нашли ли вы сильные и слабые стороны натурального и товарного хозяйства. Практикум (устно) Стр.75, поурочные планы | Отвечают устно Работают со словарем Зачитывают определения Слушают Записывают схему Устно отвечают Экономика – это умение правильно вести хозяйство. Экономика – это знания о том, как правильно вести хозяйство страны, какими способами) - на уроках обществознания и истории, по ТВ, в газетах……. Слушают Работают в группах, изображают движение продукта на плакатах. Записывают Устно отвечают, выступают со своими ответами Оценивают свою работу в группе Для обеспечения жизни и деятельности человека необходимо удовлетворить его разнообразные потребности) Цель экономики – поддержание и продолжение жизни общества. Для этого создаются различные блага. Слушают Читают Заполняют таблицу Отвечают |
Закрепление | 5-7 | -Ребята, обратите внимание на рубрику « Картинная галерея» Солнцев Фёдор Григорьевич (1801-1892). «Крестьянское семейство перед обедом», 1824, холст, масло 136 х 167. Государственная Третьяковская галерея Москва. Давайте вместе с вами рассмотрим картину Ф.Г.Солнцева « Крестьянское семейство перед обедом»? -Какие продукты могла произвести крестьянская семья для собственного потребления? - А что получала в результате обмена? - К какой форме ведения хозяйства можно отнести жизнь этой семьи? | Рассматривают картину Устно отвечают на вопросы |