СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономика и её основные участники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экономика и её основные участники»

Притча О чем притча? Какие уроки из неё можно извлечь?

Притча

  • О чем притча?
  • Какие уроки из неё можно извлечь?
Экономика и её основные участники. ФГОС 7 класс

Экономика и её основные участники.

ФГОС 7 класс

Предположите, о чём мы будем разговаривать на уроках? На какие вопросы нам предстоит ответить?
  • Предположите, о чём мы будем разговаривать на уроках?
  • На какие вопросы нам предстоит ответить?
План уроков: Что такое экономика? Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики.

План уроков:

  • Что такое экономика?
  • Натуральное и товарное хозяйство.
  • Основные участники экономики.
Что такое экономика? Может ли какое-либо общество существовать, не удовлетворяя свои материальные потребности? Как каждый из вас связан с экономикой?

Что такое экономика?

  • Может ли какое-либо общество существовать, не удовлетворяя свои материальные потребности?
  • Как каждый из вас связан с экономикой?

Что такое экономика? Важнейшие вопросы современной экономики: Что из товаров и услуг будет произведено? Как товары и услуги будут произведены? Кто ими пользуется?

Что такое экономика?

  • Важнейшие вопросы современной экономики:
  • Что из товаров и услуг будет произведено?
  • Как товары и услуги будут произведены?
  • Кто ими пользуется?

«Сказка о рыбаке и рыбке» Старик мог получать любые блага от рыбки. Вспомните, каковы были желания у героини?

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Старик мог получать любые блага от рыбки.

Вспомните, каковы были желания у героини?

Что такое экономика? Кому из нас не хочется получить всё, что он желает? Каким же образом появляются материальные блага? Как нужно жить и работать, чтобы их было как можно больше?

Что такое экономика?

  • Кому из нас не хочется получить всё, что он желает?
  • Каким же образом появляются материальные блага?
  • Как нужно жить и работать, чтобы их было как можно больше?

Самостоятельная работа Задание: прочитать первый пункт § 8 и дополнительный материал, объяснить значение слова «экономика» и ответить на вопросы.

Самостоятельная работа

  • Задание: прочитать первый пункт § 8 и дополнительный материал, объяснить значение слова «экономика» и ответить на вопросы.

Экономика – это хозяйство в широком смысле этого слова . Домашнее хозяйство Хозяйство предприятия Хозяйство городов Хозяйство государства Экономика – это рационально организованная деятельность людей, направленная на : создание предметов и оказание услуг удовлетворение потребностей людей : в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, общении с другими людьми, досуге и отдыхе

Экономика – это хозяйство в широком смысле этого слова .

Домашнее хозяйство

Хозяйство предприятия

Хозяйство городов

Хозяйство государства

Экономика – это рационально организованная деятельность людей, направленная на :

создание предметов и оказание услуг

удовлетворение потребностей людей : в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, общении с другими людьми, досуге и отдыхе

Что такое экономика? Таким образом, экономика - это главное условие и основной источник обеспечения жизни и деятельности людей.

Что такое экономика?

  • Таким образом, экономика - это главное условие и основной источник обеспечения жизни и деятельности людей.

Что такое экономика? Стадии движения продукта. производство распределение обмен потребление

Что такое экономика?

  • Стадии движения продукта.

производство

распределение

обмен

потребление

Работа в группах Работая с материалом определите, какое основное проявление экономики, отражающее стадию движения продукта, отображено в данной ситуации.

Работа в группах

Работая с материалом определите, какое основное проявление экономики, отражающее стадию движения продукта, отображено в данной ситуации.

Натуральное и товарное хозяйство ЭКСПЕРИМЕНТ В чём его смысл?

Натуральное и товарное хозяйство

  • ЭКСПЕРИМЕНТ
  • В чём его смысл?

Натуральное и товарное хозяйство Экономика Оказание услуг Производство товаров Посещение парикмахерской Обращение к юристу Стоматологическое лечение Товар – это вещь для продажи или обмена.

Натуральное и товарное хозяйство

Экономика

Оказание услуг

Производство товаров

  • Посещение парикмахерской
  • Обращение к юристу
  • Стоматологическое лечение

Товар – это вещь для продажи или обмена.

Натуральное и товарное хозяйство Экономические блага создаются с использованием таких форм организации хозяйства, как натуральное и товарное. Задание: работая с пунктом 2 §8 и интернетом, заполните таблицу и ответьте на вопрос: Почему современное общество перешло к товарной форме хозяйствования?

Натуральное и товарное хозяйство

  • Экономические блага создаются с использованием таких форм организации хозяйства, как натуральное и товарное.
  • Задание: работая с пунктом 2 §8 и интернетом, заполните таблицу и ответьте на вопрос:
  • Почему современное общество перешло к товарной форме хозяйствования?

Почему современное общество перешло к товарной форме хозяйствования? Критерии оценки Натуральное хозяйство Определение Товарное хозяйство Время возникновения Недостатки Преимущества Примеры

Почему современное общество перешло к товарной форме хозяйствования?

Критерии оценки

Натуральное хозяйство

Определение

Товарное хозяйство

Время возникновения

Недостатки

Преимущества

Примеры

Последствия перехода к товарной форме хозяйствования: Рост накопленных знаний и умений, численности населения, совершенствование орудий труда и привели к повышению производительности труда и увеличению количества потребностей человека; Произошло разделение труда –одни люди занимаются сельским хозяйством, другие-ремёслами, третьи – торговлей и т.д.; Улучшились условия труда, повысился уровень жизни.

Последствия перехода к товарной форме хозяйствования:

  • Рост накопленных знаний и умений, численности населения, совершенствование орудий труда и привели к повышению производительности труда и увеличению количества потребностей человека;
  • Произошло разделение труда –одни люди занимаются сельским хозяйством, другие-ремёслами, третьи – торговлей и т.д.;
  • Улучшились условия труда, повысился уровень жизни.

Основные участники экономики Главными действующими лицами экономических отношений являются производители и потребители. Задание: работая в парах, изучите пункт 3 § 8, дайте характеристику основных участников экономики, назвав черты сходства и отличия между ними. В ходе работы заполните схему

Основные участники экономики

  • Главными действующими лицами экономических отношений являются производители и потребители.
  • Задание: работая в парах, изучите пункт 3 § 8, дайте характеристику основных участников экономики, назвав черты сходства и отличия между ними.
  • В ходе работы заполните схему

производитель потребитель Участвует в создании товаров и оказании услуг; Заинтересован организовать деятельность, чтобы получить результат с наименьшими затратами; Стремится производить актуальные товары; Ориентируется на запросы потребителя. Использует товары и услуги, для удовлетворения потребностей; Стремится извлечь пользу от потребления товаров с наименьшими затратами; Рациональный выбор экономит доходы, сокращает расходы; Осуществляет свой выбор товара или услуги. различия сходства Производителем и потребителем в экономике могут быть как отдельный человек, так и группа людей, предприятие, государство; Потребитель стремится приобретать дешевле, производитель – продать дороже; Экономические интересы участников взаимосвязаны. Первый потребляет, второй – производит.

производитель

потребитель

Участвует в создании товаров и оказании услуг;

Заинтересован организовать деятельность, чтобы получить результат с наименьшими затратами;

Стремится производить актуальные товары;

Ориентируется на запросы потребителя.

Использует товары и услуги, для удовлетворения потребностей;

Стремится извлечь пользу от потребления товаров с наименьшими затратами;

Рациональный выбор экономит доходы, сокращает расходы;

Осуществляет свой выбор товара или услуги.

различия

сходства

Производителем и потребителем в экономике могут быть как отдельный человек, так и группа людей, предприятие, государство;

Потребитель стремится приобретать дешевле, производитель – продать дороже;

Экономические интересы участников взаимосвязаны.

Первый потребляет, второй – производит.

Закрепление Задание: прочитайте рубрику «Учимся принимать рациональное решение» стр.72,приведите примеры своих рациональных и эмоциональных решений, как потребителя.  Название товара Потребительские мотивы эмоциональные Вывод рациональные

Закрепление

  • Задание: прочитайте рубрику «Учимся принимать рациональное решение» стр.72,приведите примеры своих рациональных и эмоциональных решений, как потребителя.

Название товара

Потребительские мотивы

эмоциональные

Вывод

рациональные

Домашнее задание § 8 Задание на выбор: Эссе на тему « Экономика вокруг нас» Сообщение об одной из профессий, связанной с экономикой.

Домашнее задание

§ 8

Задание на выбор:

  • Эссе на тему « Экономика вокруг нас»
  • Сообщение об одной из профессий, связанной с экономикой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!