СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономика и Экология УМК "ШКОЛА РОССИИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Семейный бюджет ДЗ Тест»

Семейный бюджет



Фамилия_____________________

Имя_________________________



1. Кто из членов семьи не пополняет семейный бюджет?

1) папа

2) дедушка

3) сын-школьник

4) мама


2. Почему родители могут отказать детям в покупке вещей?

1) эти расходы не были запланированы в бюджете

2) дети не зарабатывают деньги

3) им жалко тратить деньги

4) чтобы наказать детей


4. Что относится к доходам семьи?

1) покупка продуктов

2) ремонт обуви

3) покупка одежды

4) стипендия


5. Что относится к расходам семьи?

1) плата за отопление

2) пенсия бабушки

3) зарплата мамы

4) гонорар папы


6. Какие расходы трудно запланировать заранее?

1) плату за газ

2) покупку продуктов

3) покупку лекарств

4) покупку игрушек











7. Какой вид расходов является ежемесячным?

1) питание

2) поездка в отпуск

3) покупка пальто

4) посещение цирка


8. Что значит отложить деньги на черный день?

1) день, когда будет плохое настроение

2) день, когда потребуются непредвиденные расходы

3) день, когда надо покупать теплую одежду

4) день, когда зарплата родителей кончится


9. Кого в семье называют иждивенцем?

1) папу

2) маму

3) сына-школьника

4) дочь пяти лет


10. Какая пословица учит бережно относиться к доходам?

1) Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

2) Уговор дороже денег.

3) Не в деньгах счастье.

4) Береги денежку на черный день.

Просмотр содержимого документа
«Тутульник для конспектов»

Конспект урока

окружающему миру,

который будет дан 12.04.15

в 3 «Б» классе в школе № 362

у учителя Червяковой. Е.А

студентом ПК №8 группы 41 у

Гавриленко Сергеем Игоревичем.



























Подпись учителя____________________


Подпись методиста_________________


Отметка за урок____________________

Просмотр содержимого документа
«Экономика и экология на 12.04.2016»



Тема урока: «Экономика и экология»

Цели урока:

Образовательные:

  1. Познакомить с двумя сторонами экономики полезной и опасной.

Развивающие:

  1. Развить умение понимать схему приход-расход.

Воспитательные:

  1. Воспитать активность, самостоятельность.

УУД, формируемые на уроке.

(универсальные учебные действия)

1. Личностные УУД

1.1 Адекватная мотивация к учебной деятельности.

1.2 Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

1.3 Осознавать ценности, целостность и многообразие окружающего мира, свое место в нём.

1.4 Формирование личного отношения к окружающему миру.

2.Регулятивные УУД

2.1 Выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос.

2.2 Способность принимать и сохранять учебную задачу.

3. Познавательные УУД:

Общеучебные:

3.1 Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3.2 Поиск и выделение необходимой информации

3.4 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

3.5 Структурирование знаний

Логические:

3.6 Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

3.7 Сопоставлять факты, анализировать, отстаивать свою точку зрения.

3.8 Развивать умение давать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих.

4.Коммуникативные УУД

4.1 Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог.

4.2 Высказывание и обоснование своей точки зрения

4.3 Развить коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией.

Оборудование:

Для учителя: учебник; презентация.

Для учеников: учебник, дневник, пенал, карточки для рефлексии.




Этапы урока\ время

Содержание урока

Примечание

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности.


Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Сергей Игоревич. Я очень рад вас видеть. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на парте должны лежать учебник, дневник и смайлики. Поднимите руку, кто не готов.


Я постараюсь сделать урок интересным, а, чтобы у меня это получилось, я вас попрошу работать активно, с хорошим настроением.


Проверка готовности к уроку.


Слайд 1

1.1.

II.Актуализация знаний.

Проверка

ДЗ

Прежде чем мы начнем урок, выясним, как вы выполнили домашнее задание:

Для этого у вас на партах лежит тест, выполните его.

Сдаем листочки.

Проверочный тест.

Выборочно взять 5 рабочих тетрадей.

3.2

III.Постановка учебной задачи.


Дополните предложения:

Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой называется …

(экология)

Удовлетворение разнообразных потребностей людей-главная задача…

(экономики)

Как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология?

Кто может сформулировать тему урока?

(Сегодня на уроке мы будем говорить о связи между экономикой и экологией.)


ответы учеников







ответы учеников

3.3

V.Первичное закрепление в устной речи.










































































Работа с учебником

Ребята, подумайте, а всегда ли экономика полезна для человек?

А для чего нужна экономика?

(для удовлетворения потребностей человека)

А может ли экономика вредить человеку?

Приведите примеры:

Послушайте какие экологические катастрофы произошли и как это отразилось на природе.


Чернобыль!

26 апреля 1986 годя. Взорвалась Чернобыльская атомная электростанция. В атмосферу было выброшено много радиоактивных веществ. Сделав территорию станции и прилегающей к ней город «Припять» непригодным для жизни. Воздух, вода, почва: все было отравлено.

Жители эвакуировали.


Следующие катастрофы на листе.


Какие эмоции возникли у вас входе рассказа?

Как называются такие ситуации?

(экологические катастрофы)

Почему они произошли?

(из-за ошибок людей)

Две стороны экономики.


Экономисты

Для чего нам нужна экономика?

(для удовлетворения наших потребностей.)

Экологи

Назовите составные части экологии?

(вода, воздух, почва, растения, животные.)

Связаны они между собой?

Приведите примеры.

Экономисты.

Из каких отраслей состоит экономика?

(электроэнергетика, сельское хозяйство, металлургия, машиностроение, добывающая, легкая, химическая, пищевая промышленность)

Что дает людям сельское хозяйство?

(продукты питания)

Это полезная сторона экономики?

Экологи

В чем заключается опасная сторона сельского хозяйства?

(в загрязнении почвы ядохимикатами при травле насекомых)

Экономисты.

Что дает людям металлургия?

(производит металлы)

Это полезная сторона отрасли экономики?

Экологи

А в чем заключается опасная сторона металлургии?

(загрязнение воздуха и воды. Неэкономное использование природных ресурсов)


Прочитаете текст стр. 80-82.

Какое значение имеет вода в жизни людей, растений животных.

(без воды жизнь невозможна)




Ответы детей.















Рассказ об экологических катастрофах.








Ответы учеников.






Деление на команды.

2.1

Физ. Минутка

Немного отдохнём.

Проводит физминутку один ученик.

2.1.

4.1.

4.2.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Поработаем самостоятельно:

Р.Т с 51.

3.3



VII. Включение нового знания в систему знаний и последующие его закрепление.

Сегодня нередки случаи отравления грибами, которые считались съедобными и употреблялись в пищу. Почему в таких грибах могли появиться ядовитые вещества?

Некоторые промышленные предприятия сливают в водоемы отработанную воду, содержащую вредные химические вещества. Как это может отразиться на морских обитателях?



4.3.

VIII.

Рефлексия


Ребята оцените пожалуйста свою работу на уроке:

Для этого

выберите любое предложение и продолжите его:

Сегодня на уроке я узнал….

На этом уроке я похвалил бы себя за….

После урока мне бы захотелось….

Сегодня я сумел….

Принимают участие в рефлексии.

1.1

IX. Выставление отметок.

Д.З.

Спасибо всем за работу.

Выставление оценок за урок.


1.1.

Резерв

Р.Т стр. 52


Дайте свои экологические прогнозы для следующих случаев:

-В одной стране фермеры решили уничтожить всех хищных зверей.

-На берегу озера было решено построить завод в отходах которого содержится ртуть.


Какие рекомендации мог бы дать эколог фермерам и проектировщикам завода?




Просмотр содержимого презентации
«Экономика и экология»

Экономика и экология

Экономика и экология

Проблемы в природе

Проблемы в природе

Припять наши дни

Припять наши дни

Аральское море -пустыня

Аральское море -пустыня

Разлив нефти в мексиканском заливе

Разлив нефти в мексиканском заливе

-В одной стране фермеры решили уничтожить всех хищных зверей. -На берегу озера было решено построить завод в отходах которого содержится ртуть.

-В одной стране фермеры решили уничтожить всех хищных зверей.

-На берегу озера было решено построить завод в отходах которого содержится ртуть.

Спасибо за урок. До свидания

Спасибо за урок.

До свидания