Просмотр содержимого документа
«Экскурсии в природу в начальной школе»
Экскурсии в природу в начальной школе
Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей. ( В. Бианки)
Экскурсия
- 1. коллективная поездка (прежде так же индивидуальная) куда-нибудь посещения чего-либо с образовательной, познавательной целью; 2. «группы экскурсантов» (С. И. Ожегов)
Окружающий мир
Экскурсии
а) ознакомление с основными сезонными явлениями в неживой и живой природе и связями между ними;
б) ознакомление с биоразнообразием – фоновыми видами растений и животных своего края;
в) укрепление знаний об особенностях основных групп и животных, в том числе их строения;
Экскурсии
- Биоценотические экскурсии :
а) наблюдение связей между компонентами живой и неживой природы;
б) наблюдение приспособлений растений и животных к среде обитания;
в) выявление и наблюдение разных видов связей между живыми организмами;
г) развитие представлений о биоразнообразии.
Экскурсии
Ознакомлению обучающихся с какими либо конкретными природными объектами (например, экскурсии по экологической тропе, в зоопарк, в местный музей природы, на пришкольный участок).
Задачи
1. Расширение знаний о многообразии растительного и животного мира
Задачи
2. Наблюдение и выявление отличительных черт основных систематических групп растений и животных
Задачи
3. Ознакомление с основными типами отношений между живыми организмами и неживой природой
Что нельзя купить? Я с утра брожу босой, Весь обрызганный росой, С птицей, возле тополька, Воду пью из родника. Где-то дома, у метро, Пепси-кола и ситро, Карусели, зоосад, Всюду вывески висят. Если деньги накопить, Можно многое купить, Дом, одежду и завод, Самолёт и пароход. Но нельзя купить росу, Птичье пение в лесу. И не спрятать в кошелёк Родничок и тополёк.
(В. Орлов)
Экскурсия
Игры
Факты
План
Маршрут
Время
Задачи
Цели
Спасибо за внимание!