СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия "Экологический десант"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий экскурсии по экологии "Экологический десант" для обучающихся 5-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия "Экологический десант"»

Экскурсия: «Экологический десант»



Планируемый результат: дети бережно относятся к природе родного края, знают, какие растения произрастают на территории края, умеют вести себя в коллективе на прогулке и во время игр на свежем воздухе.

Задачи:

  • развитие интереса детей к изучению природы родного края;

  • воспитание умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;

  • углубление имеющихся знаний о родном крае;

  • воспитание нового экологического сознания через природу родного края;

  • сплочение ученического коллективов.

Оборудование:

  • кормушки для птиц, изготовленные детьми на уроках труда;

  • корм для птиц;

Место проведения: осенний лес

План экскурсии

  1. Вводная беседа.

Учитель: Какое основное условие безопасности движения?

Дети: Знание правил ПДД.

Учитель: Как двигаемся по загородной дороге?

Дети: Если нет пешеходной дорожки, то идем по обочине навстречу движения транспорта.

Учитель: Как переходим улицы?

Дети: По пешеходным дорожкам или возле светофора, если их нет – перекрываем дорогу красными флажками.

2. Построение детей под лозунг:

Главное – вместе! Главное – дружно!
Главное – с сердцем горячим в груди!
Главное – руку подать другу, если другу трудно в пути!



3. Конкурс знатоков.

Учитель: Сейчас мы с вами находимся в осеннем лесу.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора:

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял и падал колос

Теперь уж пусто всё, простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Все стихло, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь.

И льется теплая и светлая лазурь

На отдыхающее поле. (Ф.Тютчев)

Класс делится на две команды. Обеим командам дается задание: определить, какие деревья находятся рядом с ними и дать как можно больше информации о роли и применении их в жизни человека.

Информация для дополнения.

  • Береза – лечит, греет, освещает, светолюбивая, на Земле 120 видов берез.
    Липа – лечит, раньше обувала (делали лапти), 50 видов деревьев.
    Клен – барометр, перед дождем плачет, из древесины делают музыкальные инструменты.
    Дуб – долгожитель, боится холода, 450 видов, может прожить 1000 – 2000 лет. Священное дерево, ему поклонялись и славяне и римляне.
    Осина – столовая для зайцев, бобров, осей, белок, тетеревов, глухарей.
    Сосна – 100 видов, богата витамином «С», убивает вредные бактерии.

Учитель: Кто знает, как можно ориентироваться по деревьям в лесу?

Ответы: Муравьи возводят муравейники с южной стороны деревьев; мох на деревьях растет с северной стороны; кольца на пеньках с северной стороны уже.

Учитель: А вы знаете, ребята, что береза тоже может указать где север, а где юг. На стволах берез сгустки черных пятен выступают с севера.

Дается оценка по итогам первого конкурса.

4. Телеграмма.

Учитель: Ребята, посмотрите, на ветке висит лист бумаги – что это?

Дети читают телеграмму: «Нужна помощь! Голодно! Все семена и ягоды замерзли. Помогите нам!».

Учитель: Ребята, кто мог послать эту телеграмму? Кому в эти осенние месяцы приходится очень туго, ведь за день надо успеть найти пищу, чтобы продержаться всю ночь?

Дети читают стихотворение о птицах:

Поделитесь с птицами едой,
Накрошите хлеба им на блюдце.
Пусть они под вьюжною бедой
Не опустят крылья, не согнутся.

Поделитесь с птицами едой,
С малыми друзьями, земляками.
Если дорожите дружбой той
И сердца в груди у вас не камень.

Поделитесь с птицами едой
И они оплатят доброй песней,
Ну, а с песней жить-то интересней.
Поделитесь с птицами едой.

Дети вывешивают кормушки, засыпают корм, привязывают сало к веткам.

Дополнительная информация.

Для корма пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза. Воробьи клюют овес, пшено, крошки пшеничного хлеба. Ржаные крошки для птиц не годятся, особенно в морозы, так как закисают в зобу у птиц, что может привести ее к гибели.

Отдыхаем, перекусываем взятым с собой обедом.

Уборка места отдыха.

Сбор детей

Напоминание правил безопасного передвижения.

5. Возвращение участников экскурсии в школу.

6. Домашнее задание: нарисовать рисунок по теме «Секреты осеннего леса».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!